Хайбулаева Мадинат
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по теме «Уход за комнатными растениями»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной к школе группе
Тема: «Уход за комнатными растениями»
Программное содержание:
Обучающая задача:
Развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир, искать ответы на вопросы, высказывать догадки, предположения, суждения. Закрепить понятия «черенок», «черенковать».
Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе по теме „Уход за комнатными растениями“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающая задача:
Формировать у детей активность, любознательность, стремление к исследованию и экспериментированию с комнатными растениями.
Побуждать детей более полно описывать растения, отмечая существенные признаки внешнего вида.
Развивать лексико-грамматический строй речи, звуковую культуру речи, обогащать словарный запас детей.
Обогащать самостоятельный опыт практической деятельности по уходу за комнатными растениями.
Формировать умения детей в соблюдении экологических правил и правил безопасности при уходе за комнатными растениями.
Воспитательная задача:
Воспитывать основы ценностного отношения детей к природе через понимание ценности природы.
Предварительная работа:
Чтение стихов о цветах, загадывание загадок, знакомство с пословицами о труде, Рассматривание цветов, иллюстраций с изображением цветов, описание внешнего вида, беседы о происхождении цветов, об уходе за ними о пользе их, рисование, аппликация на тему «Комнатные цветы» и т. д.
Материал:
комнатные растения : традесканция, аспарагус, бегония крапчатая, бегония вечноцветущая, колеус, бальзамин, алоэ, герань, комнатный виноград, фиалка, хлорофитум, кливия, новое комнатное растение декабрист-зигокактус (в начале занятия убран);
предметы по уходу за комнатными растениями : лейка с водой, щетка, кисточка, тряпочка;
предметы, необходимые для посадки нового растения : горшок, земля, песок, совок, лейка с водой, палочка, черепки, черенки.
Ход ОД:
Воспитатель загадывает загадку: «Воздух очищают, создают уют.
На окнах зеленеют, и зимой цветут»
Воспитатель: «Вот сегодня, ребята, мы и будем говорить о комнатных растениях».
Стук в дверь. Входит джигитенок Мурад.
Воспитатель: «Ребята, к нам еще один гость. Это Мурадик. Он из далекого аула Цада.»
Мурад: «Ребята, я был здесь неподалеку и увидел ваш детский сад. Он такой большой, красивый… Я решил зайти и узнать, чем тут занимаются дети»?
Воспитатель: «Мурадик, мы рады тебя видеть, оставайся на нашем мероприятии и ты много интересного узнаешь. Сегодня мы будем говорить о комнатных растениях».
Мурадик: «Ребята, а я вот не знаю, что такое комнатные растения? Как это вы можете мне объяснить? У нас они не растут».
Дети:
- Комнатные растения – это очень красивые цветы.
- Комнатные растения относятся к живой природе.
- Они питаются.
- Все комнатные растения растут.
Воспитатель: «Сегодня мы поговорим о комнатных растениях, научимся ухаживать за ними, сажать их. И ты мы, Мурадик, присоединяйся к нам».
Мурадик: Ребята, какие у вас красивые комнатные растения (дети перечисляют). А что надо делать, чтобы они всегда были здоровыми и красивыми?
Воспитатель: «Ребята, давайте расскажем Мурадику, какие условия необходимы для жизни растений»?
На доске выкладывается схема:
Комнатное растение
питается дышит растет дает потомство
Дети:
- Для роста растений необходимо тепло.
- Растения нужно поливать (рассказ и демонстрация).
- Растения нуждаются в рыхлении (рассказ и демонстрация).
- Необходимо опрыскивать и мыть листья растений (рассказ и демонстрация).
- Для роста растений необходим свет.
Воспитатель: «Ребята, давайте подарим Мурадику комнатные растения, чтобы он отвез своей маме, порадует ее. Но для того, чтобы подарить Мурадику цветы, сначала давай поговорим, как мы будем сажать растения».
Воспитатель: «Ребята, а что нужно, чтобы вырастить комнатное растение»?
Дети:
Горшок.
Земля.
Песок.
Вода.
Черепки.
Палочка.
Совочек.
Черенок.
Все перечисленное показываются на слайдах.
Воспитатель: «Мурадик, мы тебе с ребятами покажем, как сажать комнатные цветы, т. е отростки, из которых вырастут прекрасные красивые комнатные цветы, которые будут украшать нашу группу и ваш дом».
Воспитатель: «Но сначала давайте немного отдохнем».
Физминутка.
На окне растут цветы
Небывалой красоты
К солнцу тянутся цветы,
К ним потянись и ты.
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки,
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
Воспитатель: «Ребята, как вы думаете как мы должны трудться. Давайте вспомним пословицы о труде»
Воспитатель: «Ребята, у нас есть все необходимое для посадки новых отростков растений. Сначала мы возьмем горшочек, лопаточкой сделаем лунку (углубление, возьмем черенок, вставим его в лунку и засыплем землей, которая находится вокруг лунки, потихоньку прижмем, чтобы черенок был устойчивым, а уж потом только немного польем из лейки». (Сопровождает объяснение с показам) .Закрепляет последовательность с детьми.
Мурадик: «Ребята, спасибо, теперь я многое знаю о комнатных растениях и смогу сам его вырастить. А вы можете мне сказать, для чего нужны комнатные растения»?
Дети:
Комнатные растения очищают воздух.
Среди комнатных растений есть лекарственные.
Комнатные растения создают уют.
Комнатные растения поднимают настроение, обладают приятным ароматом.
Комнатные растения выделяют кислород.
Воспитатель: «Дети, давайте мы расскажем Мурадику, как нужно ухаживать за комнатными растениями. А ты, Мурадик слушай внимательно, от того, как ты будешь ухаживать, будет зависеть красота твоих цветов»
Воспитатель: «Молодцы, дети, вы сделали очень хорошее дело, помогли Мурадику разобраться с комнатными растениями, научили его сажать их».
Воспитатель: «Давайте, ребята, подарим Мурадику комнатные растения, пусть он отвезет и домой. Эти цветы будут украшать его жилище».