Лариса Амельченко
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по подготовке к обучению грамоте «Звук [в]-[в’], буква в»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы на тему : «Звуки В – Вь. Буква В»
Задачи. Закреплять звуки В – Вь как согласные и их условные обозначения – синий и зеленый квадраты, развивать умение дифференцировать согласные звуки по твердости-мягкости, развивать фонематический слух, развивать звукобуквенный анализ, учить определять место звука в словах и обозначать его на схеме, развивать умение словоизменения, понимания предлогов, развивать устойчивость и концентрацию внимания.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе по подготовке к обучению грамоте „Звук [в]-[в’], буква в“» размещена в разделах
- Буквы В, Ф и звуки [В], [Ф]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход занятия
1. Организационный момент
- Какой сегодня день недели? Название месяца?
- Какой скоро будет праздник?
- Что такое Отечество?
1.1. Настрой на работу: работа с геометрическими фигурами:
- Положить 1 синий и 1 красный квадраты
- Сделать так, чтобы красный квадрат лежал справа от вас
- Положить над синим квадратом треугольник, а под красным – овал.
- Положить на овал зеленый круг.
- Сколько всего фигур на столе?
2. Повторение
- Какие гласные звуки вы знаете? Почему мы их так называем?
- Какие гласные звуки спрятались в словах – слон, кот, лиса, волк?
- С какими согласными звуками мы вчера познакомились? – В – Вь – воет волк
- Дать характеристику звукам
- Какой буквой запишем звуки В – Вь?
У буквы В, ну прямо смехота –
На удивление, два живота.
Буква В находится в левом верхнем углу.
- Прочитать слоговую таблицу
ВА ВО ВУ ВЫ ВЭ ВЫ ВИ
АВ ОВ УВ ЫВ ИВ ЭВ
Физминутка. Игра «Волчок»
- Волк воет – ВВВВВВВВВВВВВ
- Если волк злой, сердитый, большой, как мы скажем про него? – ВОЛЧИЩЕ
- Кто детеныши у волка? – ВОЛЧАТА
Руки на поясе. Прыжки на 2-х ногах.
Прыжки с поворотами направо до И. п. прыжки налево.
3. Закрепление
3.1. Придумать слоги по схемам
3.2. Работа по раздаточным листам
3.2.1. Упражнение № 1 «Красная шапочка»
Физминутка. Игра «Волчок»
Мы писали, мы писали,
Наши пальчики устали…. НЕЕЕЕЕТ!
3.2.2. Упражнение № 2 Соревнование «Кто вперед найдет все буквы В и обведет их в кружок»
Посчитайте (12 букв)
3.2.3. Упражнение № 3 «Определить место звука В или Вь в слове»
Задание:
- Назвать предметы на картинке
- Какой звук в слове – В или Вь?
- Где в слове он стоит: в начале, середине или конце слова?
- Нарисовать квадрат синий или зеленый в нужном месте в прямоугольнике.
- Какая картинка не подходит к остальным? Почему?
Сова – она птица. Или свинья – т. к. она живет у человека.
Итог занятия :
- С какими звуками работали?
- Дать им характеристику.