Наталья Перевозникова
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Кто живет в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить и закрепить знания детей о диких животных средней полосы России.
Задачи:
Образовательные: Формировать умение выполнять задания самостоятельно и в команде; развивать умение свободно общаться с детьми и взрослыми.
Систематизировать знания детей о диких животных, их внешнем виде, питании, жилищах; учить устанавливать причинно-следственные связи.
Активизировать словарь, обогащать словарный запас детей.
Развивающие: Развивать познавательный интерес.
Развивать эстетическое восприятие образа животных; умение выполнять под музыку движения, имитирующие животных.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе „Кто живет в лесу“» размещена в разделах
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивать общую и мелкую моторику кистей рук.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных средней полосы России; беседы об их образе жизни, питании, жилище; обследование следов диких животных; дидактические игры по теме; чтение художественной литературы «Как заяц зимой живет» Г. Скребицкого и В. Чаплина, «Про зайца» Н. Плавильщикова, «Как белочка зимует» Г. Скребицкого и В. Чаплина, «Лоси» И. Соколова-Микитова, «Ночная охота» Д. Зуева, «Волки» Д. Зуева, «Белка» Г. Скребицкого, «Лисица» А. Клыкова.
Оборудование: Экран и видеопроектор для демонстрации картинок-отгадок; листы формата А4 с заданиями «Чьи следы?»; простые карандаши; корзинки с картинками «мясные продукты» и «продукты растительного происхождения», корзинка с наклеенными на шарики изображениями диких животных; полотно на мольберте с изображениями жилищ диких животных и фигурки диких животных на магнитах; Карточки-схемы «Правила поведения в лесу».
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются)
Воспитатель: Когда я пришла в детский сад – мне вручили телеграмму. Нам пишет старый дятел из дремучего леса. И вот что я прочитала:
«Беда! Беда! Из нашего леса пропали звери! Они жили под старым дубом много лет. Жили дружно, помогали друг другу, никогда не ссорились. И вот вчера они исчезли и никто не может их найти, а старый дуб совсем загрустил. Помогите вернуть их обратно!»
Ну что, ребята, поможем найти зверей? (Ответы детей)
Только вот где же их искать? Куда они могли исчезнуть? (Воспитатель предлагает разные версии)
Вой и голос ветра: «Хахаха! Не догадались? Это я – ветер Ветролом сделал так, что звери исчезли. Приходят в лес люди и начинают животных обижать, цветы рвать, ветки ломать – рассердился я! Да и скучно мне по лесу летать – вот и решил я позабавиться!
Скажу вам, где спрятал животных, если выполните мои задания. А не выполните – доживать дубу свой век в одиночестве. Конверт с заданиями лежит в дупле». (Вой ветра)
Воспитатель: Ребята, готовы зверей выручить? (Ответы детей)
Воспитатель: (Достает из дупла конверт и читает задания) 1 задание – нужно отгадать загадки про тех животных, которые пропали. Слушайте внимательно. Если вы правильно отгадаете, на экране появится фотография этого животного.
Прыгун - трусишка
Хвост – коротышка,
Глазки с косинкой,
Уши вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето. (Воспитатель спрашивает у ребенка, который дал ответ, как он догадался, что это заяц)
Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала.
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
Хозяин лесной
Просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
На овчарку он похож,
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Воспитатель спрашивает у ребенка, который дал ответ, как он догадался, что это волк)
Воспитатель: Ну, что же, ребята, молодцы, отгадали загадки!
Воспитатель: Ребята, а какое время года наступит после осени? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, зима! Давайте вспомним, как дикие животные готовятся к зиме. (Ответы детей)
2 задание
Воспитатель: Мы с вами знаем, что зимой бывает снег. А на снегу все живые существа оставляют следы. И я тоже вижу следы, но не на снегу, а на белом листе бумаги.
Следующее задание, которое нам предстоит выполнить, заключается в том, чтобы соединить линией следы с их обладателем. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились успешно.
Чтобы нам продолжить, нужно немного размяться. Мы с вами выполним «Лесную разминку».
3 задание
Воспитатель: Ребята, правда, что мы с вами любим вкусно поесть? (Ответы детей)
Воспитатель: А какое ваше самое любимое блюдо? (Ответы детей)
Воспитатель: Знаете ли вы, что и у животных есть свои предпочтения в еде? Что едят дикие звери? (Ответы детей)
Воспитатель: Как называются звери, которые едят мясо других животных? (Ответы детей)
Воспитатель: Как называются звери, которые едят растительную пищу? (Ответы детей)
Воспитатель: Как называются звери, которые едят и мясо, и растительную пищу? (Ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Кто что ест?»
На столе стоит три корзины. На одной из них картинка с изображением мясных продуктов и рыбы. На второй – продукты растительного происхождения. На третьей – картинка с изображением как мясных, так и растительных продуктов. Рядом на столе стоят кубики с наклеенными на них изображениями диких животных. Дети должны разложить «животных» по корзинкам, в соответствии с их пищевыми предпочтениями.
4 задание
Воспитатель: Скажите мне, куда вы идете, когда родители забирают вас из садика? (Ответы детей)
Воспитатель: Конечно, мы все идем домой, нам там хорошо и спокойно. И у животных есть свои жилища, где они укрываются, выращивают своих детенышей. Давайте вспомним их названия. (Ответы детей)
Воспитатель: Следующее задание – нужно животных поселить в их «домики».
На мольберте расположено полотно с изображением жилищ лесных зверей. Рядом находятся фигурки животных. Нужно разместить животных в соответствии с заданием. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: Вот мы и выполнили последнее задание. Интересно – вернет ли ветер зверей под старый дуб?
Вой и голос ветра: Ну что же – выполнили вы мои задания, а я уж, как обещал – скажу вам, где зверей спрятал. Под дубом найдете их, кучей сухих опавших листьев я их засыпал. Прощайте! (Вой ветра)
(Под дубом лежит куча осенних листьев, в которой находятся животные)
Воспитатель вместе с детьми достает их оттуда и размещает на полотно рядом с дубом.
Воспитатель: Как замечательно закончилась наша история! Все друзья снова вместе.
Ребята, вы большие молодцы, очень много знаете о лесных животных. Вы знаете, чем они питаются, где живут, как готовятся к зиме. Но я еще хочу, чтобы мы вспомнили, как нужно вести себя в лесу, чтобы всем его обитателям и растениям жилось безопасно.
Воспитатель показывает карточки – модели «Как вести себя в лесу». Дети называют правила поведения в соответствии с картинкой.
Воспитатель спрашивает детей, какое задание им понравилось больше всего и что нового они узнали. (Ответы детей)
Воспитатель: Спасибо вам за то, что помогли зверям вернуться к старому дубу.