Шульгина Олеся Владимировна
Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Весна в лесу»
Цель: формирование художественно - творческих способностей, научить детей создавать в технике аппликации (с элементами рисования) композицию «Весна в лесу». Формировать положительно - эмоциональное отношение к природе.
Задачи:
Образовательные:
Формировать представления детей о ранней весне. Расширять знания о характерных признаках весны. Закрепить умение передавать свое отношение к природе, через аппликацию.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе „Весна в лесу“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Весенние аппликации
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, видеть красоту пробуждающейся природы.
Материал: Лист картона белого цвета, цветная бумага, клей- карандаш, кисточка, простой карандаш
, черный маркер, ножницы,
Ход занятия:
К нам весна шагает быстрыми шагами
И сугробы тают под ее ногами
Черные проталины на полях видны
Видно очень теплые ноги у весны.
И. Токмакова.
Воспитатель: Сейчас начало весны, давайте, перечислим приметы весны.
Дети называют (световой день стал длиннее, солнце стала чаще светить, природа просыпается, на вербе почки набухают, снег таит, становится рыхлым, таит лед на реках и озерах, слышна песня большой синицы, земля оттаивает, просыпаются насекомые.
Воспитатель: А какие месяцы отводятся для весны?
Дети перечисляют месяцы.
Воспитатель: А давайте поиграем в игру, которая так и называется «Март, апрель, май» (как вариант, воспитатель называет месяцы не попарядку)
Март — руки вперед, шевелим пальчиками.
Апрель — руки вверх, шевелим пальчиками.
Май — руки в стороны, шевелим пальчиками.
Воспитатель: ребята, а может вы, сами хотите сделать свою картину весеннего леса?
Дети отвечают.
Воспитатель: для начала давайте вспомним, как мы можем это сделать.
Дети отвечают.
Воспитатель: ну что ж, все вы замечательно знаете, можно приступить к работе, но перед тем как вы начнете работать, давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая игра.
Шаловливые сосульки Собрать пальчики вместе (щепоткой)
Сели на карниз. Положить руки на колени.
Шаловливые сосульки Покрутить кистями рук.
Посмотрели вниз. Опустить голову вниз
Посмотрели, чем заняться? Пожать плечами
Стали каплями кидаться. Руками соответствующие движения
Две сосульки вниз смотрели
И на солнышке звенели:
Кап-кап, дзинь-дзинь, В такт наклонять голову вправо – влево.
Кап-кап, дзинь – дзинь.
Дети выполняют работу. Вырезаем ножницами детали нашей аппликации : стволы и ветки берез, проталинки, солнышко. Составляют композицию.
,
,
,
,
.
Цель: формирование художественно - творческих способностей, научить детей создавать в технике аппликации (с элементами рисования) композицию «Ранняя весна». Формировать положительно - эмоциональное отношение к природе.
Задачи:
Образовательные:
Формировать представления детей о ранней весне. Расширять знания о характерных признаках весны. Закрепить умение передавать свое отношение к природе, через аппликацию.
Развивающие: Коррекция общей и мелкой моторики рук. Развивать художественно-образное видение, воображение, умение передавать через аппликацию свое настроение.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, видеть красоту пробуждающейся природы в картинах известных художников.
Материал: Лист картона белого цвета, цветная бумага, клей, кисточка, простой карандаш, цветные карандаши, ножницы, шаблоны.
Ход занятия:
К нам весна шагает быстрыми шагами
И сугробы тают под ее ногами
Черные проталины на полях видны
Видно очень теплые ноги у весны.
И. Токмакова.
Воспитатель: Сейчас начало весны, давайте, перечислим приметы весны.
Дети называют (световой день стал длиннее, солнце стала чаще светить, природа просыпается, на вербе почки набухают, снег таит, становится рыхлым, таит лед на реках и озерах, слышна песня большой синицы, земля оттаивает, просыпаются насекомые.
Воспитатель: А какие месяцы отводятся для весны?
Дети перечисляют месяцы.
Воспитатель: А давайте поиграем в игру, которая так и называется «Март, апрель, май» (как вариант, воспитатель называет месяцы не попарядку)
Март — руки вперед, шевелим пальчиками.
Апрель — руки вверх, шевелим пальчиками.
Май — руки в стороны, шевелим пальчиками.
Воспитатель: какие вы внимательные и сообразительные. Ребята многие художники любили изображать раннюю весну, посмотрите на иллюстрации (демонстрация картин на экране)
Дети рассматривают иллюстрации.
Воспитатель: посмотрев такую красоту, я тоже решила сделать картину, но только из бумаги (воспитатель наклоняет свою картину и все детали падают). Что же теперь делать?
Дети предлагают свои варианты выхода из положения.
Воспитатель: ребята, а может вы, сами хотите сделать свою картину?
Дети отвечают.
Воспитатель: для начала давайте вспомним, как мы можем это сделать.
Дети отвечают.
Воспитатель: ну что ж, все вы замечательно знаете, можно приступить к работе, но перед тем как вы начнете работать, давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая игра.
Раз, два, три, четыре, пять
Пошли пальчики гулять
Этот пальчик в лес пошел
Этот пальчик подснежник нашел
Этот пальчик небом любовался
Этот солнцем согревался
Этот всем лишь наслаждался.
Дети выполняют работу.
В конце занятия воспитатель, спрашивает, что было трудно делать, что легко, понравилось ли создавать свою картину? Хвалит детей и читает стихотворение
Рыхлый снег на солнце тает
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса,
Значит, к нам пришла весна.