МААМ-картинки

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Весна в лесу» (5 фото)

Шульгина Олеся Владимировна
Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Весна в лесу»

Цель:     формирование художественно - творческих способностей, научить детей создавать в технике аппликации (с элементами рисования) композицию «Весна в лесу». Формировать  положительно - эмоциональное отношение к природе.

Задачи:

Образовательные

Формировать представления  детей о ранней весне.    Расширять знания о характерных признаках весны. Закрепить  умение  передавать свое отношение  к природе, через аппликацию.

Публикация «Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе „Весна в лесу“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, видеть красоту  пробуждающейся природы.

Материал: Лист картона белого цвета, цветная бумага, клей- карандаш, кисточка, простой карандаш

, черный маркер, ножницы,

Ход занятия:

К нам весна шагает быстрыми шагами

И сугробы тают под ее ногами

Черные проталины на полях видны

Видно очень теплые ноги у весны.

И. Токмакова.

Воспитатель: Сейчас начало весны, давайте, перечислим приметы весны.

Дети называют (световой день стал длиннее, солнце стала чаще светить, природа просыпается, на вербе почки набухают, снег таит, становится рыхлым, таит лед на реках и озерах, слышна песня большой синицы, земля оттаивает, просыпаются насекомые.

Воспитатель:   А какие месяцы отводятся для весны?

Дети перечисляют месяцы.

Воспитатель: А давайте поиграем в игру, которая так и называется «Март, апрель, май»  (как вариант, воспитатель называет  месяцы не попарядку)

Март     — руки  вперед, шевелим пальчиками.

Апрель — руки вверх, шевелим пальчиками.

Май      — руки в стороны, шевелим пальчиками.

Воспитатель: ребята, а может вы, сами хотите сделать свою картину весеннего леса?

Дети отвечают.

Воспитатель: для начала давайте вспомним, как мы можем  это сделать.

Дети отвечают.

Воспитатель: ну что ж, все вы замечательно знаете, можно приступить к работе, но перед тем как  вы начнете работать,   давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая игра.

Шаловливые сосульки Собрать пальчики вместе (щепоткой)

Сели на карниз. Положить руки на колени.

Шаловливые сосульки Покрутить кистями рук.

Посмотрели вниз. Опустить голову вниз

Посмотрели, чем заняться? Пожать плечами

Стали каплями кидаться. Руками соответствующие движения

Две сосульки вниз смотрели

И на солнышке звенели:

Кап-кап, дзинь-дзинь, В такт наклонять голову вправо – влево.

Кап-кап, дзинь – дзинь.

Дети выполняют работу.     Вырезаем ножницами детали нашей аппликации : стволы и ветки берез, проталинки, солнышко. Составляют композицию.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Весна в лесу»

,

Фото «Весна в лесу»

,

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе - фото

,

Фото №1 Цель формирование художественно творческих способностей научить детей создавать в технике аппликации с элементами рисования композицию

,

Фото №2 Весенние аппликации Весна в лесу

.

Цель:     формирование художественно - творческих способностей, научить детей создавать в технике аппликации (с элементами рисования) композицию «Ранняя весна». Формировать  положительно - эмоциональное отношение к природе.

Задачи:

Образовательные

Формировать представления  детей о ранней весне.    Расширять знания о характерных признаках весны. Закрепить  умение  передавать свое отношение  к природе, через аппликацию.

Развивающие: Коррекция общей и мелкой моторики рук. Развивать художественно-образное видение, воображение, умение передавать через аппликацию свое настроение.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, видеть красоту  пробуждающейся природы в картинах известных художников.

Материал: Лист картона белого цвета, цветная бумага, клей, кисточка, простой карандаш, цветные карандаши, ножницы, шаблоны.

Ход занятия:

К нам весна шагает быстрыми шагами

И сугробы тают под ее ногами

Черные проталины на полях видны

Видно очень теплые ноги у весны.

И. Токмакова.

Воспитатель: Сейчас начало весны, давайте, перечислим приметы весны.

Дети называют (световой день стал длиннее, солнце стала чаще светить, природа просыпается, на вербе почки набухают, снег таит, становится рыхлым, таит лед на реках и озерах, слышна песня большой синицы, земля оттаивает, просыпаются насекомые.

Воспитатель:   А какие месяцы отводятся для весны?

Дети перечисляют месяцы.

Воспитатель: А давайте поиграем в игру, которая так и называется «Март, апрель, май»  (как вариант, воспитатель называет  месяцы не попарядку)

Март     — руки  вперед, шевелим пальчиками.

Апрель — руки вверх, шевелим пальчиками.

Май      — руки в стороны, шевелим пальчиками.

Воспитатель: какие вы внимательные и сообразительные. Ребята многие художники любили изображать раннюю весну, посмотрите на иллюстрации (демонстрация картин на экране)

Дети рассматривают  иллюстрации.

Воспитатель:  посмотрев такую красоту, я тоже решила сделать картину, но только из бумаги  (воспитатель наклоняет свою картину и все детали падают). Что же теперь делать?

Дети предлагают свои варианты  выхода из положения.

Воспитатель: ребята, а может вы, сами хотите сделать свою картину?

Дети отвечают.

Воспитатель: для начала давайте вспомним, как мы можем  это сделать.

Дети отвечают.

Воспитатель: ну что ж, все вы замечательно знаете, можно приступить к работе, но перед тем как  вы начнете работать,   давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая игра.

Раз, два, три, четыре, пять

Пошли пальчики гулять

Этот пальчик в лес пошел

Этот пальчик подснежник нашел

Этот пальчик небом любовался

Этот солнцем согревался

Этот всем лишь наслаждался.

Дети выполняют работу.

В конце занятия  воспитатель,  спрашивает, что было трудно делать, что легко, понравилось ли создавать свою картину? Хвалит  детей и читает стихотворение

Рыхлый снег на солнце тает

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса,

Значит, к нам пришла весна.    

Публикации по теме:

Конспект ОД «Весна пришла — цветы принесла» по обрывной аппликации в подготовительной к школе группеКонспект ОД «Весна пришла — цветы принесла» по обрывной аппликации в подготовительной к школе группе Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная. Цели:совершенствование умения создавать.

Конспект занятия по аппликации «Подснежник» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по аппликации «Подснежник» в подготовительной к школе группе Цель: расширить представление детей о первом цветке – подснежнике Задачи: Учить детей передавать характерные особенности цветов в аппликации:.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в подготовительной группе «Зимняя встреча в лесу»Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в подготовительной группе «Зимняя встреча в лесу» Цель: освоение техники плоскостной аппликации с элементами рисования. Задачи: - совершенствовать у детей умение работать ножницами; - развивать.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Цветок доброты»Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Цветок доброты» Тема: «Цветок доброты» Задачи: формировать и закреплять представления воспитанников о добре. Углублять представления воспитанников о доброте,.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Домик для скворца»Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Домик для скворца» Тема: «Домик для скворца» Задачи: закрепить умение определять форму частей предмета; развивать мелкую моторику, развивать внимание, воспитывать.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Новогодний валенок»Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Новогодний валенок» Тема: «Новогодний валенок» Задачи: продолжать знакомить детей с новогодними валенками; закреплять навык составления узора для украшения.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Овощная тарелка»Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Овощная тарелка» Цель: совершенствование художественно-эстетического восприятия детей. Задачи: - развивать предпосылки целостно-смыслового восприятия и.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Узор на варежках»Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Узор на варежках» Тема: «Узор на варежках» в подготовительной к школе группе. Цель: Учить детей наклеивать геометрические фигуры, украшать варежку. Задачи:.

Конспект занятия по обрывной аппликации «Маки» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по обрывной аппликации «Маки» в подготовительной к школе группе Цель: выполнение работы в технике обрывная аппликация. Задачи: - развивать умение творческое воображение; - закреплять навыки композиционного.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Весна в лесу»
Опубликовано: 9 апреля 2023 в 12:57
+257Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Весна в лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Шульгина Олеся Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД