Приложение МААМ

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Игра-путешествие в страну сказок  «Сказка ложь да в ней урок»

Марина Наймушина
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Игра-путешествие в страну сказок  «Сказка ложь да в ней урок»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития речи - Детский сад №13 «Солнечный»

Конспект

Игра - путешествие в страну сказок «Сказка ложь, да в ней урок…»

(с использованием интерактивной доски)

подготовительная группа

автор:

воспитатель

Наймушина М. Е.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе „Игра-путешествие в страну сказок  „Сказка ложь да в ней урок“» размещена в разделах

Цель: Обогащать представления детей о сказках про животных.

Задачи:

-Воспитывать в детях веру в добро, взаимопомощь; способность чувствовать и понимать образный язык сказки, осмысливать характеры персонажей; умение соблюдать очередность при ответе, слушать ответ сверстника;

- Формировать образную речь: умение подбирать сравнения;

- Формировать у детей осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям на примере героев художественной литературы.

- Развивать активность при деятельности на интерактивной доске.

Оборудование:

- Интерактивная доска, ноутбук, проектор;

- интерактивные игры;

- подбор книг «Русские народные сказки»;

- предметные картинки с изображением сказочных героев;

- клубок ниток;

Ход: слайд № 1 (пустой)

(воспитатель рассматривает книжки за столом, дети подходят к ней)

М. Е., а что вы делаете? (обращение детей)

1. Я выбираю, какую сказку вам сегодня почитать?

Я очень люблю читать и рассказывать сказки. А вы?

- А за что вы их любите, какие они?

(интересные, умные, волшебные, загадочные, таинственные)

Слово «сказка» произошло от слова «сказ». В старину у бедных людей не было книг, и малышам сказывали придуманные истории, которые теперь называют сказками.

- Вспомните, какими словами начинаются сказки? (жили – были, однажды, в некотором царстве)

- А на чем совершают путешествия сказочные герои? (на ковре – самолете, в ступе, на летучем корабле).

Верно на волшебном транспорте, с помощью волшебных предметов.

Хотите, мы с вами отправимся в страну сказок? (ответы детей)

А на чём? слайд №2 (выбор транспорта)

(дети выбирают и двигают изображение на середину страницы)

Транспорт волшебный, значит он просто так не поедит?

(пауза, может ребята скажут сами про волшебные слова)

Какие «волшебные слова» знаете? Дети говорят волшебные слова

(по щучьему веленью;

Лети, лети, лепесток, через запад на восток,

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли - быть по-моему вели.

Я ль на свете всех милее всех румяней и белее?

Избушка, избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом и др.)

Верно. Во многих сказках встречаются волшебные слова

(говорим слова…. нас в сказку перенеси) слайд №3 (развилка дорог)

2. Мы оказались на развилке дорог. Указатели стоят. Интересно. Куда повернем? Налево или направо.

Как в настоящей сказке, препятствия на пути, где сказочный герой преодолевает испытания. Но мы же с вами смелые, догадливые. Верно, справимся с заданиями?

Слайд №4 Задание «Из какой мы сказки

Перед вами сказочные герои, назовите и уточните, из какой они сказки.

Обобщаем - это герои русских народных сказок.

Продолжаем наше путешествие.

Слайд № 5 (предметы из сказок) Задание №2 «Предметы из сказок»

Расскажите, каким сказочным героям принадлежат эти предметы? И все ли они из русских народных сказок? А поможет нам – клубочек. К кому прикатится, тот и отвечает.

Скалка (Лисичка со скалочкой). Какая лиса в сказке? (хитрая плутовка)

Короб с пирогами (Маша и медведь). Какой медведь по характеру?

(добрый - отнес Машу домой)

Кувшин и тарелка (Журавль и лиса). Какой Журавль в сказке? голодный

Яйцо золотое (Курочка Ряба). Какая курочка? (жалостливая)

Сундук (Кощей бессмертный). Какой Кощей в сказке?

Зеркало (Сказка о царевне и семи богатырях). Богатыри, какие?

Продолжаем выполнять задания в сказках

Слайд № 6 (репка)

«Расставь героев сказки правильно, по порядку» как они тянули репку

Первой будет репка и т. д. Кто вторым? (движение картинок)

Расскажем сказку…

Проверьте, правильно ли вы расставили?

Как вы думаете? Почему дед не смог вытянуть репку один?

(был один, одному всегда сложно; позвал всю семью и справились все вместе, дружно. Т. е. пришли на помощь друг другу) Молодцы!

Слайд № 7 ИГРА «Путаница» (глаза отдыхают)

Вспомним названия русских народных сказок :

«Петушок –серебренный гребешок»

«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»

«Лисичка с палочкой»

«Иван царевич и зелёный волк»

«Лисья избушка»

«По собачьему велению»

«Волк и семеро тигрят»

«Гуси - вороны»

«Царевна - индюшка» Молодцы! Все сказки правильно назвали. Продолжаем.

Слайд №8 (колобок) Задание «Загадка в сказке»

Герои, какой сказки на доске? Какого персонажа не хватает? Почему? (колобок ушел из дома) Что неправильно сделал колобок?

Почему? Чем закончилась сказка? Вы бы так поступили? Почему? (нельзя уходить из дома, разговаривать с незнакомыми людьми; внешность опасна)

А давайте придумаем другой конец сказки, добрый. Колобок убежит от лисы. (дыхательная гимнастика)

Игра «Какой? Какая?» с картинками сказочных героев.

Выберите картинку, назовите героя и расскажите о его характере.

Вопросы к детям: А ты бы хотел таким быть? Почему?

Наше путешествие по сказкам подошло к концу.

Пора возвращаться. Волшебные слова, волшебный транспорт.

Итог:

О каких сказках мы сегодня говорили? (р. н. с.) О чем эти сказки? (о добре и зле)

Каких героев вы назовете «добрыми». Почему? А «злыми». Почему?

Вывод: Разные герои сказок, каждый со своим характером. Сказка хоть и выдумка, но в них скрыто много полезного: добро побеждает зло; нельзя обманывать, жадничать; хороший поступок обязательно возвращается к тому, кто его совершил.

Я знаю, что у каждого из вас есть любимая сказка. Предлагаю нарисовать для нее иллюстрацию.

Публикации по теме:

«Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Сценарий интеллектуального мероприятия для дошкольников Цель: развить инициативу, сообразительность, мышление. Задачи: - ввести детей в мир знаний, через сказочные элементы; - раскрыть и активизировать.

Конспект занятия «Сказка ложь, да в ней намёк» Цель: Знакомство педагогов с методом сказкотерапии (основные понятия, этапы и формы) Задачи мастер класса: 1. Познакомить педагогов с одной.

Интегрированное занятие в средней группе «Сказка ложь, да в ней намек» Цели: • узнавать знакомые образы русских народных сказок; Задачи: - развивать связную речь у детей; - продолжать формировать элементарные.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» Программные задачи: Образовательные • Уточнить и обогатить знания детей об устном народном творчестве, о произведениях русских писателей.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Сказка ложь, да в ней намёк — добрым молодцам урок» МБДОУ «детский сад комбинированного вида № 35» Кировского района Ленинградской области Конспект занятия с использованием мультимедийной.

Консультация для родителей «Сказка ложь, да в ней намек — добрым молодцам урок!»Консультация для родителей «Сказка ложь, да в ней намек — добрым молодцам урок!» Из опыта работы в подготовительной группе. Есть такая страна Заветная, Необычная-Семицветная. Если в ней не бывали Раньше вы, знайте:.

Консультация для родителей «Сказка ложь, да в ней намек — добрым молодцам урок» «Сказка – ложь, да в ней намек- добрым молодцам - урок» В последние десятилетия наметилась тенденция к тому, что хорошо знакомые старшему.

Проект по развитию речи «Сказка ложь, а в ней намек…» ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА Тема проекта: «Сказка-ложь, а в ней намек…» Автор: Залецило О. С. Объект исследования: волшебная сказка Дидактические.

Сценарий занятия по безопасности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Сказка — ложь, да в ней намек». Ход образовательной деятельности: I Организационный момент. (Дети проходят в зал и становятся полукругом). Воспитатель: давайте поздороваемся.

Сценарий мероприятия «Сказка ложь, да в ней намек» средняя группа Программное содержание: 1. Прививать детям понятия о ценности дружбы и единства, через произведение Л. Н. Толстого «Отец.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Игра-путешествие в страну сказок  «Сказка ложь да в ней урок»
Опубликовано: 28 ноября 2017 в 20:50
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Игра-путешествие в страну сказок  «Сказка ложь да в ней урок»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Наймушина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД