Марина Наймушина
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Игра-путешествие в страну сказок «Сказка ложь да в ней урок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития речи - Детский сад №13 «Солнечный»
Конспект
Игра - путешествие в страну сказок «Сказка ложь, да в ней урок…»
(с использованием интерактивной доски)
автор:
воспитатель
Наймушина М. Е.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе „Игра-путешествие в страну сказок „Сказка ложь да в ней урок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Цель: Обогащать представления детей о сказках про животных.
Задачи:
-Воспитывать в детях веру в добро, взаимопомощь; способность чувствовать и понимать образный язык сказки, осмысливать характеры персонажей; умение соблюдать очередность при ответе, слушать ответ сверстника;
- Формировать образную речь: умение подбирать сравнения;
- Формировать у детей осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям на примере героев художественной литературы.
- Развивать активность при деятельности на интерактивной доске.
Оборудование:
- Интерактивная доска, ноутбук, проектор;
- интерактивные игры;
- подбор книг «Русские народные сказки»;
- предметные картинки с изображением сказочных героев;
- клубок ниток;
Ход: слайд № 1 (пустой)
(воспитатель рассматривает книжки за столом, дети подходят к ней)
М. Е., а что вы делаете? (обращение детей)
1. Я выбираю, какую сказку вам сегодня почитать?
Я очень люблю читать и рассказывать сказки. А вы?
- А за что вы их любите, какие они?
(интересные, умные, волшебные, загадочные, таинственные)
Слово «сказка» произошло от слова «сказ». В старину у бедных людей не было книг, и малышам сказывали придуманные истории, которые теперь называют сказками.
- Вспомните, какими словами начинаются сказки? (жили – были, однажды, в некотором царстве)
- А на чем совершают путешествия сказочные герои? (на ковре – самолете, в ступе, на летучем корабле).
Верно на волшебном транспорте, с помощью волшебных предметов.
Хотите, мы с вами отправимся в страну сказок? (ответы детей)
А на чём? слайд №2 (выбор транспорта)
(дети выбирают и двигают изображение на середину страницы)
Транспорт волшебный, значит он просто так не поедит?
(пауза, может ребята скажут сами про волшебные слова)
Какие «волшебные слова» знаете? Дети говорят волшебные слова
(по щучьему веленью;
Лети, лети, лепесток, через запад на восток,
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли - быть по-моему вели.
Я ль на свете всех милее всех румяней и белее?
Избушка, избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом и др.)
Верно. Во многих сказках встречаются волшебные слова
(говорим слова…. нас в сказку перенеси) слайд №3 (развилка дорог)
2. Мы оказались на развилке дорог. Указатели стоят. Интересно. Куда повернем? Налево или направо.
Как в настоящей сказке, препятствия на пути, где сказочный герой преодолевает испытания. Но мы же с вами смелые, догадливые. Верно, справимся с заданиями?
Слайд №4 Задание «Из какой мы сказки?»
Перед вами сказочные герои, назовите и уточните, из какой они сказки.
Обобщаем - это герои русских народных сказок.
Продолжаем наше путешествие.
Слайд № 5 (предметы из сказок) Задание №2 «Предметы из сказок»
Расскажите, каким сказочным героям принадлежат эти предметы? И все ли они из русских народных сказок? А поможет нам – клубочек. К кому прикатится, тот и отвечает.
Скалка (Лисичка со скалочкой). Какая лиса в сказке? (хитрая плутовка)
Короб с пирогами (Маша и медведь). Какой медведь по характеру?
(добрый - отнес Машу домой)
Кувшин и тарелка (Журавль и лиса). Какой Журавль в сказке? голодный
Яйцо золотое (Курочка Ряба). Какая курочка? (жалостливая)
Сундук (Кощей бессмертный). Какой Кощей в сказке?
Зеркало (Сказка о царевне и семи богатырях). Богатыри, какие?
Продолжаем выполнять задания в сказках
Слайд № 6 (репка)
«Расставь героев сказки правильно, по порядку» как они тянули репку
Первой будет репка и т. д. Кто вторым? (движение картинок)
Расскажем сказку…
Проверьте, правильно ли вы расставили?
Как вы думаете? Почему дед не смог вытянуть репку один?
(был один, одному всегда сложно; позвал всю семью и справились все вместе, дружно. Т. е. пришли на помощь друг другу) Молодцы!
Слайд № 7 ИГРА «Путаница» (глаза отдыхают)
Вспомним названия русских народных сказок :
«Петушок –серебренный гребешок»
«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»
«Лисичка с палочкой»
«Иван царевич и зелёный волк»
«Лисья избушка»
«По собачьему велению»
«Волк и семеро тигрят»
«Гуси - вороны»
«Царевна - индюшка» Молодцы! Все сказки правильно назвали. Продолжаем.
Слайд №8 (колобок) Задание «Загадка в сказке»
Герои, какой сказки на доске? Какого персонажа не хватает? Почему? (колобок ушел из дома) Что неправильно сделал колобок?
Почему? Чем закончилась сказка? Вы бы так поступили? Почему? (нельзя уходить из дома, разговаривать с незнакомыми людьми; внешность опасна)
А давайте придумаем другой конец сказки, добрый. Колобок убежит от лисы. (дыхательная гимнастика)
Игра «Какой? Какая?» с картинками сказочных героев.
Выберите картинку, назовите героя и расскажите о его характере.
Вопросы к детям: А ты бы хотел таким быть? Почему?
Наше путешествие по сказкам подошло к концу.
Пора возвращаться. Волшебные слова, волшебный транспорт.
Итог:
О каких сказках мы сегодня говорили? (р. н. с.) О чем эти сказки? (о добре и зле)
Каких героев вы назовете «добрыми». Почему? А «злыми». Почему?
Вывод: Разные герои сказок, каждый со своим характером. Сказка хоть и выдумка, но в них скрыто много полезного: добро побеждает зло; нельзя обманывать, жадничать; хороший поступок обязательно возвращается к тому, кто его совершил.
Я знаю, что у каждого из вас есть любимая сказка. Предлагаю нарисовать для нее иллюстрацию.