Елена Галущенко
Сценарий занятия по безопасности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Сказка — ложь, да в ней намек».
▼ Скачать + Заказать документы
Ход образовательной деятельности:
I Организационный момент.
(Дети проходят в зал и становятся полукругом).
Воспитатель: давайте поздороваемся с гостями!
Ребята вы любите сказки? Почему вы их любите?
Как вы думаете, ребята, почему так говорят: «Сказка – ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок»?
Публикация «Сценарий занятия по безопасности для детей старшего дошкольного возраста Тема: „Сказка — ложь, да в ней намек“,» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Действительно, вместе с героями сказок мы попадаем в удивительные страны, которых нет на карте, путешествуем вместе с ними, преодолеваем различные трудности, а значит, учимся побеждать страх, неудачи, учимся выбирать правильные решения в сложных ситуациях, учимся верить в добро и в собственные силы.
Сегодня я вам предлагаю отправиться в необычное путешествие! В гости к сказкам! Согласны?
Тогда закрываем глаза и скажем такие слова:
Тише, тише, тишина…
Ветерком прохладным вея,
В сказку дверь открыла Фея.
(дети кружатся, звучит музыка появляется карта).
II Основная часть
Воспитатель: смотрите, интересно, что это? (карта)
А тут письмо: и подписано детям группы «Речецветик», давайте его прочтем!
Перед вами волшебная карта, если вы правильно отгадаете все сказки и подберете к каждой сказке знак безопасности, тогда вам достанется клад, который будет в конце вашего пути! Желаю удачи!
Фея сказок!
Воспитатель: такое сложное задание, как вы думаете, мы справимся с ним?
Тогда слушайте загадку:
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол. И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (КОЛОБОК).
Молодцы вы правильно угадали эту загадку, а вот и сам колобок!
- Вспомните, чем закончилась эта сказка? (Лиса съела Колобка.)
- Где всё произошло? (В лесу.)
-Колобок родился и жил в лесу? (Нет. Его испекла бабушка и поставила
на окошко остынуть.)
- А как же Колобок оказался в лесу в лапах у лисы? (Он сам убежал в лес.)
- Зачем Колобок покатился в лес? Чтобы его лиса там съела или по другой причине? Как вам кажется? (Колобок просто захотел погулять.)
- Ах, вот оно что! Колобок просто погулять пошёл. В лесу ведь так красиво: высокие стройные деревья, пахучие травы и цветы, прекрасное пение птиц…
Но лес таит в себе и опасности. Колобок ни о каких опасностях совершенно не задумывался, вот и поплатился за это.
-Есть еще один чудесный способ преодоления трудностей - это хитрость.
Если бы вы были Колобками, какую хитрость вы бы придумали, чтобы лиса вас не съела (детям надеваются шапочки-маски Колобка и лисы и они придумывают свой выход из трудной ситуации).
- Ребята, можно ли гулять одному по незнакомым местам? Почему? (Ответы детей.)
- Не только чужие улицы таят в себе опасности, но и собственный родной двор. И ходить без «своих» нельзя! А кого мы называем своим?
О чем нас предупреждает нас сказка?
«Не ходи один в безлюдных местах!» Подберите знак и прикрепите его рядом с колобком.
Воспитатель: смотрите, что я нашла! И кто интересно ее потерял? (ответы детей) Вы догадались, о какой сказке пойдет речь?
Правильно: Красная шапочка.
- Какие ошибки допустила Красная Шапочка? (Остановилась для разговора с посторонним и незнакомым типом; рассказала, куда идёт, где живёт бабушка, и как попасть в её дом.)
- Как нужно поступить, если к вам подойдёт незнакомый человек? Можно ли разговаривать с чужими людьми? - А почему преступники притворяются, что они добрые дяди или тёти? (Для того, чтобы ребёнок не испугался, поверил ему и пошёл с ним.)
О чем нас предупреждает эта сказка?
«Нельзя разговаривать с чужими людьми!» Вот и второй знак безопасности.
Воспитатель: Давайте посмотрим отрывок из сказки!
Как называется эта сказка? (Снежная Королева). Как звали детей из этой сказки?
Правильно сделал Кай, когда привязал свои санки, к большим саням снежной королевы?
О чем нас предупреждает эта сказка?
«Не садиться в транспорт к незнакомым людям!» Вот и еще мы одно испытание прошли!
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю потанцевать. (Звучит мелодия из сказки Буратино).
Вы наверно догадались, о какой сказке мы будем говорить? Кто ее главный герой (Буратино).
Вот и он сам!
Что же произошло с Буратино? (ответы детей)
Да он не послушал папу Карло, пошел не в школу, а в театр, один, поэтому и украл его Карабас-Барабас.
А кто еще обманул деревянного мальчика? (лиса Алиса и кот Базилио).
Если незнакомец предлагает вам пройти с ним куда-то? Надо ли рассказывать об этом кому-либо? (Обязательно рассказать родителям, даже если это был ваш сосед.)
О чем нас предупреждает эта сказка?
«Не верить незнакомцам. Спросить совета у родителей» Осталась еще одна сказка!
Воспитатель: прослушайте отрывок и скажите, о какой сказке пойдет речь? (дети слушают аудио запись)
Петушок, петушок,
золотой гребешок,
масляна головушка,
шёлкова бородушка,
выгляни в окошко,
дам тебе горошку.
- Из какой сказки эти строки? (петух и лиса).
Воспитатель: Вот петушок!
Какие ошибки допустил петушок? (Он выглянул в раскрытое окошко, хотя кот и дрозд предупредили его этого не делать.)
- Вспомните, как вёл себя петушок, когда лиса несла его в дремучий лес.
Оцените его поведение. (Петушок очень громко кричал, звал на помощь кота, он правильно поступил, потому что кот и дрозд услышали его и спасли). Правильно ли делал Петушок, когда звал на помощь?
- Люди должны также при необходимости очень громко звать на помощь. Если даже преступник пытается прикрыть вам рот рукой, вы можете укусить его за руку и громко позвать на помощь. Какие слова можно кричать, чтобы вас поняли, как вы думаете? Спасите, меня похищают! Помогите, я не знаю этого человека.
О чем нас предупреждает эта сказка?
«Не стесняйтесь громко кричать и звать и просить о помощи». Вот и последний знак определили!
(звучит сказочная музыка появляется фея со шкатулкой в руках)
Фея: мне очень приятно, что вы знаете и любите сказки и смогли понять и сделать вывод о том чему учат сказки! Сказка – ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок.
Вот вам за это мой подарок!
Воспитатель: Спасибо добрая фея, а нам пора в детский сад!
Закрывайте все глазки и произнесем слова:
Тише, тише, тишина…
В садик нам уже пора.
Ветерком прохладным вея,
В сказку дверь закрыла Фея.
(дети кружатся вокруг себя, звучит мелодия).
Ребята вам понравилось путешествие? А давайте мы посмотрим, что лежит в шкатулке? (в шкатулке лежат шоколадные медали, на которых написано для умников и умниц). И знаки безопасности.
III Заключительная часть
Давайте еще раз повторим, в каких ситуация надо твердо говорить «НЕТ!»
1-ый ребенок: «Каждый грамотный ребенок
Должен твердо знать с пеленок.
2-ой ребенок: «Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет
Говорите твердо: «НЕТ!»
3-ий ребенок: Вам предложат обезьянку
Или даже денег банку
Или даже в цирк билет,
Говорите твердо: «НЕТ!»
4-ый ребенок: Просят дверь вас отворить,
Чаю крепкого налить.
Есть на все простой ответ
Говорите твердо: «НЕТ!»
- Теперь я твердо знаю, что с вами ничего плохого не случиться. Обязательно поделитесь своими знаниями с друзьями и родителями.