Приложение МААМ

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы»

Наталья Николаевна Копцева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы».

Программное содержание: закрепить знания детей об уже известных им зимующих птицах и познакомить с новыми (свиристель, пищуха, поползень, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитывать чувство любви ко всему живому, обогащать словарь детей (зимующие птицы, кормушка и др., воспитывать чувство коллективизма, выдержки.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Предварительная работа: беседы с детьми о зимующих птицах, рассматривание картинок, отгадывание загадок.

Материалы к занятию : мячик из мишуры («снежок», фонограмма с голосами птиц, магнитофон, макет дерева, картинки птиц, мешочек с семенами подсолнуха, тыквы, зёрнами пшеницы, ягодами рябины, круги из картона, различные зёрна, верёвочки для «пряников», клей ПВА.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, назовите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима).

Назовите зимние месяцы (Декабрь, январь, февраль)

А сейчас поиграем в игру «Снежок». (Дети становятся в круг и передавая «снежок», называют признаки зимы, а если кто-то не назвал признак или повторил тот же самый, заходит в круг и ждёт, когда другие назовут нужный признак зимы).

Затем звучит фонограмма с голосами птиц.

Воспитатель: Дети, чьи голоса вы слышите? (Птичьи)

Правильно, это голоса птиц. А как мы называем птиц, которые улетают в тёплые края? (Перелётные).

А почему они улетают на зиму от нас? (Нет кормов для них, нет пищи, всё под снегом и др.)

А как мы называем птиц, которые остаются у нас зимовать? (зимующие птицы)

А вот необычное дерево, на котором поселилась целая стайка, и птички в этой стайке разные. Они собрались стайкой ещё осенью. Так вместе им легче прокормиться. Найдёт одна птичка корм и на её голос спешат другие. Обыщет стайка всё дерево и снег под ним, и соберёт всё, что можно: попрятавшихся насекомых, семена и плоды.

А сейчас угадайте, какие птицы сидят на дереве?

Игра «Угадай птицу»

1. Всё время стучит, деревья долбит,

Но их не калечит, а только лечит. (Дятел)

2. Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь).

3. Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая.

Вещунья – белобока, а зовут её …. (Сорока).

4. Птичка-невеличка, ножки имеет,

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок,

Получается прыжок. (Воробей).

5. Кто там прыгает, шуршит?

Клювом шишки потрошит?

Голосом речистым, чистым,

«Клё-клё-клё»-поёт со свистом? (Клёст).

Воспитатель: Посмотрите, какие ещё птицы сидят на дереве? Это пищуха – длинноносая птица. Её назвали так потому, что она всё время попискивает. Поползень – это птица умеет ползать по стволам деревьев не только снизу вверх, но и сверху вниз. Ни одна другая так не умеет. Свиристель – очень красивая птица с большим хохолком на голове. На крыльях и на хвосте заметна жёлтая кайма. Свиристелей можно узнать по голосу. Они издают журчащие трели: свири-ри-ри-ри. Народная примета гласит: прилетели свиристели и морозы засвистели. Свиристели очень прожорливы. Весь зимний день птицы проводят либо отыскивая пищу, либо поедая её. А про какую птицу мы забыли? (Синица).

Физкультминутка.

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится (Дети шагают на месте)

Прыг-скок, прыг-скок (прыгаем,

Завертелась, как волчок (повороты вправо-влево).

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку (дети показывают движение,

И с дорожки на плетень,

Тири-тири, тень-тень. (прыжки)

Игра «Верю – не верю».

Если утверждение правильно, то дети отвечают: «Верю», а если утверждение неправильно, то отвечают: «Не верю».

- Клесты выводят птенцов зимой.

- У синицы жёлтое брюшко.

- У воробья большой сильный клюв.

- У свиристели на голове большой хохолок.

- У сороки длинный чёрный хвост.

- Поползень – это длинноносая птица.

- Для птиц самое страшное зимой – это голод.

- Клесты любят семена шишек.

- Дети как вы думаете, зимой птицам трудно? (Да). Почему? Зимой всё под снегом, а когда после оттепели наступают морозы, ветки деревьев обледеневают и птицам трудно добывать пищу и т. п.)

А как мы можем им помочь в это нелёгкое время? (нужно птиц подкармливать, для этого нужно мастерить кормушки. Птиц можно подкармливать различными семенами: подсолнуха, тыквы, пшена и др.)

Игра «Определи на ощупь» (В мешочках лежат семена подсолнечника, тыквы, зёрна пшеницы, ягоды рябины, шишки).

Отгадайте загадку:

Что за стол среди берёз под открытым небом?

Угощает он в мороз птиц зерном и хлебом. (кормушка)

Воспитатель: У кого дома есть кормушки? Какие птицы прилетают к ним? Из чего можно сделать кормушки? (показ всевозможных вариантов кормушек).

- Кормушки должны быть удобными. Кормить птиц надо регулярно. Корма должно быть немного.

- Мы тоже с вами можем помочь зимующим птицам, сделать для них угощение – пряники из различных семян.

Но сначала подготовим наши руки.

Пальчиковая гимнастика:

Птичка прилетела (машем кистями рук,

Головкой повертела (пальцы собраны в щепотку, а на другой руке ладонь раскрыта,

Из моей ладошки поклевала крошки (изображают, как клюёт крошки).

Дети готовят «пряники для птиц», наклеивая на круг из картона, к которому приделаны верёвочки, различные зёрнышки.

Воспитатель: а теперь мы эти пряники возьмём с собой на прогулку и развесим их на деревьях

Если мы с вами позаботимся о птицах зимой, то летом птицы позаботятся о наших садах, лесах и парках.

В конце подводится итог занятия.

Публикации по теме:

Интегрированного занятия подготовительной и старшей группе «Зимующие птицы» Интегрированного занятия подготовительной и старшей группе на тему «Зимующие птицы». Цель занятия: Закрепить знания по теме зимующие птицы.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимующие птицы»    Цель: Формирование представлений о зимующих   птицах. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект комплексного занятия в старшей группе «Зимующие птицы» (интеграция ОО: познават., худож-эстет., соц-коммун.) Цель: уточнить представления.

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе «Зимующие птицы» Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе логопедической группе Тема: «Зимующие птицы» (по сюжету сказки.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Зимующие птицы» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Зимующие птицы». Подготовила Ветошкина Т. В. воспитатель МАДОУ МО г. Нягань Д/с «Ёлочка» НОД.

Конспект НОД в подготовительной коррекционной группе на тему «Зимующие птицы» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, художественное творчество, безопасность,.

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе. Тема: «Зимующие птицы»Конспект НОД в подготовительной логопедической группе. Тема: «Зимующие птицы» Тема: "Зимующие птицы" Цель: Составление описательного рассказа по теме "Зимующие птицы" с опорой на план-схему. Задачи: - Расширение, уточнение.

Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе «Зимующие птицы и зимние гости»Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе «Зимующие птицы и зимние гости» Содержание занятия Цель: -обобщить и систематизировать знания детей о зимующих птицах и зимних гостях. Задачи: -расширить представление.

Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия в средней группе : «Зимующие птицы» Гаязова Р. Р. Цель: Узнавать и называть зимующих птиц. Раскрыть детям цепочку зависимости.

План — конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимующие птицы»План — конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимующие птицы» Задачи: познакомить с зимними птицами, их особенностями; развивать интерес к наблюдению за птицами; учить отвечать на вопросы полными предложениями;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 9 сентября 2015 в 06:54
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Николаевна Копцева (УИ 365098) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД