Ирина Рыженко
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представлений о зимующих птицах.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
«Познавательное развитие» Развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц.
Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
«Социально-коммуникативное развитие»
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Систематизировать, активизировать и уточнять словарь детей словами : снегирь, ворона, сорока, синица, воробей.
«Художественно-эстетическое развитие» :
Закрепить у детей технику рисования пальчиками.
Материал:
Картинки зимующих птиц : снегиря, вороны, сороки, синицы воробья, конверт с письмом и разрезными картинками зимующих птиц, гуашь красного цвета, альбомные листы на которых нарисованы деревья.
Предварительная работа:
Чтение художественных произведений о птицах зимой, наблюдения на прогулке.
Организационный момент:
Воспитатель - Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, кто-то постучал к нам в окно. Я подошла к окну, открыла его, и в группу залетел воробей. Воробей полетал и вылетел на улицу.
А в клюве воробей кажется что то держал. Дети находят письмо на подоконнике. Воспитатель читает письмо:
Дорогие ребята! Нам зимой очень тяжело, холодно и мы не знаем где нам достать корм, что нам делать? Помогите нам, пожалуйста!
Воспитатель: Несмотря на то, что зима у нас холодная, морозная, снежная много птиц остаётся зимовать в родном краю.
Как называются эти птицы?
Дети: Птицы , которые остаются зимовать в нашем краю, называются зимующие.
Воспитатель: Правильно, птицы, называются зимующие .
Воспитатель: - Сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете зимующих птиц . Вам нужно будет отгадать загадки. Дети отгадывают загадки, и выставляют картинки с изображением зимующих птиц на мольберте.
• Птичка-невеличка
Ножки имеет,
Ходить не умеет.
Хочет сделать шажок –
Получается прыжок. (Воробей)
• Спинкою зеленовата
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)
• Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды –
С первым снегом
Тут как тут! (Снегирь)
• Окраской – серовата,
Повадкой – воровата,
Крикунья хриповатая -
Известная персона
Кто она? (Ворона)
• Длиннохвостая она, со спины черна.
Брюхо белое да плечи. Тарахтенье вместо речи.
Хоть кого увидит – вмиг поднимет стрекот-крик. (Сорока)
Воспитатель: Назовите пожалуйста зимующих птиц.
Дети: воробей, синица, сорока, ворона, снегирь.
(На столах лежат разрезные картинки с изображением зимующих птиц).
- Ребята, давайте соберем картинки и посмотрим, какие птицы на них изображены.
Д/и «Сложи птичку»
Дети складывают из разрезных картинок изображение птиц, каждый называет свою птичку. Педагог просит каждого ребёнка найти на мольберте ту птицу, которая изображена у них на разрезной картинке.
Воспитатель : (обращая внимание на мольберт)
- Ребята, давайте рассмотрим птичек и поиграем с ними в игру:
Игра называется «Один – много».
Ворона – много ворон,
Сорока – много сорок,
Синица – много синиц,
Снегирь – много снегирей,
Воробей – много воробьёв.
Физкультминутка.
Птицы крыльями махали
Всё летали и летали.
Птицы в воздухе кружились,
На дорогу опустились
По дорожке поскакали,
Крошки, зернышки клевали.
- Ребята, посмотрите наши птички не улетели? - Дети : Нет.
Воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображением птиц. Игра «Скажи какая? Какой?»
Педагог:
- Ребята, если у птички белый бок, она какая? (Белобокая)
- А если у птички жёлтая грудка, она какая? (Желтогрудая.)
- Если у птички красная грудка, она какая? (Красногрудая)
- Воспитатель: Птички очень любят ягодки. - Дети обращают внимание на деревья, на них нет почти ягод. – А можем ли мы с вами помочь нашим птицам? А как?
Рисование «Поможем птичкам»
Воспитатель: Дети : Нужно им помочь, заполнить эти веточки ягодками. (Дети рисуют ягодки пальчиками.)
Рефлексия
Воспитатель: - Ребята, о чём мы с вами говорили?
Дети: О зимующих птицах : воробей, синица, сорока, ворона, снегирь.
Воспитатель: Скажите мы с вами смогли помочь птичкам?
Дети: Да, мы им помогли. Воспитатель : А как? Дети: Нарисовали ягодки на деревьях, теперь у птичек есть корм. Воспитатель: Алиса, у кого больше ягод на деревьях? Воспитатель и дети рассматривают все деревья. Теперь всем птичкам хватит ягод. Ребята, мы с вами пойдем на прогулку и обязательно покормим птичек.