Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе «Экскурсия в музей»

Алла Сарсания
Конспект занятия в подготовительной группе «Экскурсия в музей»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познавательному развитию

в подготовительной группе «Экскурсия в музей».

Подготовила воспитатель

Сарсания А. Э.

Цель:

Познакомить с понятием «музей» и его назначением.

Задачи:

Познакомить с внутренним оформлением и назначением помещения музея. Продолжить формировать интерес к истории и культуре своего народа, людям родного города. Показывать элементарные умения пользоваться картой.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Экскурсия в музей“» размещена в разделах

Уточнить знания музейных терминов, развивать монологическую речь, умение доказывать и делать выводы, познакомить детей с правилами поведения в музее.

Воспитывать бережное отношение к культурному наследию России, формировать патриотические чувства и чувства гражданской принадлежности.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое, социально- коммуникативное, художественно- эстетическое.

Материал и оборудование:

Карточки с названием музеев (этнографический, краеведческий…, карта, фотографии детей в музеях, презентация «Мы идем в музей», материалы и экспонаты мини-музея группы «Колокольчики», видеофильм о картинной галерее, изображения национальных костюмов.

Работа над словарем:

музей, экспонат, экскурсия, экскурсовод, экскурсанты, карта.

Предварительная работа:

Совместная деятельность:

Экскурсии по музеям Петродворцового района и Стрельны;

Экскурсия по музею детского сада : в группу «Кузнечики»;

• Рассматривание фотографий после посещения музеев;

• Просмотр видеофильмов;

• Изобразительная деятельность "Я был в музее";

• Чтение художественной литературы и детских энциклопедий;

• Заучивание стихотворений о родном городе;

• Знакомство с национальными костюмами и бытом народов России.

Взаимодействие с семьей:

Экскурсии в музее города всей семьей

• Беседа "Зачем идем в музей?" ( вопросы: Что такое музей? Что там находиться? Кто там работает? (профессии) В чем заключается их работа? Что они делают? Кто туда ходит? Зачем туда надо ходить? и т. д.);

• Рассматривание старинных вещей дома и рассказ о том, как они появились дома;

• Вовлечение родителей в пополнении музея экспонатами.

Ход занятия:

-Ребята, мы с вами живем в городе Санкт- Петербурге – это наша малая Родина, а вы любите свою Родину?

-А что значит любить свою Родину?

( Ответы детей: любить свою семью, свой дом, беречь и охранять все что нас окружает, знать историю своего народа и своего края).

-А вам хотелось бы заглянуть в прошлое и посмотреть, как на нашей с вами земле, много-много лет назад жили наши предки? К сожалению учёные еще не изобрели машину времени,

-Может вы знаете, как вернуться в прошлое?

( Ответы детей: почитать книги и энциклопедии, можно посмотреть фильм, спросить у бабушек и дедушек о прошлом, посмотреть в Интернете, сходить в музей).

-Ну что же …

Сегодня день у нас особый,

Я приглашаю вас друзья

А вы идти со мной готовы?

В чудесный мир зову вас я!

-Я предлагаю посмотреть презентацию «Мы идём в музей».

Слайд-1:

Отгадай загадку:

Нам экскурсовод сказал :

Проходите в этот зал.

Мумию мы посмотрели, экспонаты разглядели.

Даже мамонт здесь лежит, глаз закрыл как будто спит…

Хочешь тоже посмотреть?

Не робей, иди скорей в замечательный (музей).

Слайд-2:

Музей- собирает, изучает, хранит и показывает предметы (истории и культуры).

Слайд-3:

В музеях можно многому научиться, увидеть много нового и интересного (Русский музей).

Слайд-4: Самый первый в мире музей основал Птолемей.

А у нас в России первый музей создал царь Петр-1 (Кунсткамера или кабинет редкостей).

Слайд-5-6:

А это самая большая в мире Александровская библиотека.

Здесь располагались статуи, картины и другие произведения искусства. Они посвящались Богам.

Слайд-7:

В 18 веке появились первые публичные музеи со зрителями.

Слайд-8:

В настоящее время существуют самые разнообразные музеи :

Краеведческий музей рассказывает об истории и культуре своего края.

Художественные музеи- хранит собрания произведений живописи, скульптуры, ювелирного искусства.

Музеи- заповедники хранят для нас природу, архитектуру памятных мест.

Есть еще дворцово – парковые музеи, исторические, театральные, музыкальные.

Слайд-9:

А так же музеи посвященные определенным темам:

-«Вселенная вода»- музей воды, «Музей кошек», «Музей кукол», «Музей Лего», «Музей оружия» и много других.

Слайд-10:

Существуют даже музеи Снегурочки и Бабы Яги.

-Ребята, как вы думаете, нужен музей людям?

(Высказывания детей).

Вывод:

- Музей это полезно!

- Музей это интересно!

Динамическая пауза «В зоопарке» :

Дети имитируют повадки зверей:

День вчера был очень жаркий,

Мы гуляли в зоопарке.

Видели зверей и птиц,

И оленей, и лисиц.

Мы узнали, что медведя

Называют дядя Федя.

Уток мы в пруду кормили,

Связку шариков купили.

Пили сок, укрывшись в тень.

Ты запомнишь этот день.

Поисковая ситуация "В каких музеях вы бы разместили эти предметы?"

Воспитатель обращает внимание детей на стол, накрытый салфеткой:

- Ребята, под этой салфеткой находятся вещи, которые многое могут нам рассказать. Как вы думаете, что там?

Дидактическая игра "Да-нет" :

Воспитатель предлагает детям с помощью наводящих вопросов угадать что же находится по салфеткой.

- Все эти вещи можно назвать одним словом - музейные экспонаты и они должны находиться музее).

- В какой музей вы их поместите?

Проблемная ситуация:

Воспитатель предлагает детям порассуждать в какой музей можно определить экспонаты.

Дидактическая игра "Размести правильно" :

Воспитатель предлагает детям на разные столы разложить экспонаты и назвать к каким музеям они могут принадлежать.

Работа с картой:

Воспитатель предлагает по карте города определить месторасположение этих музеев. Спрашивает, какие еще музеи дети знают (ответы детей).

Работа с фотовыставкой:

Воспитатель предлагает рассмотреть фотографии музеев, где дети бывали ранее. Просит вспомнить названия этих музеев, назвать самый запомнившейся экспонат.

Ситуативный разговор:

-А что нужно помнить при посещении музея?

(Дети ведут ситуативный разговор и вырабатывают для себя правила поведения).

Правила поведения в музее :

- В музее нельзя громко разговаривать, чтобы не мешать другим посетителям и экскурсоводу вести экскурсию.

- Внимательно слушать экскурсовода и не перебивать его.

- Нельзя трогать руками музейные экспонаты.

- Нельзя шуметь, бегать по музею, разговаривать по телефону.

- Если хочешь фотографировать - спроси разрешения.

В нашем детском саду тоже есть свои мини-музеи и некоторые из них мы с вами уже посетили.

(Дети вспоминают название музея группы «Кузнечики», обсуждают что видели, что понравилось и что запомнилось больше всего).

Игровая ситуация "Мы находимся в музее нашей группы" :

-Ребята, а у нас в группе тоже есть мини- музей? Как он называется? («Веселый перезвон».)

-Давайте вспомним почему наш музей так называется, об экспонатах музея. (Рассказы детей о своих экспонатах).

Рефлексия:

-Ребята, сегодня в нашем музее появился еще один экспонат. Этот экспонат для нашего мини- музея передали ребята группы «Кузнечики». Давайте послушаем, как он звучит (мелодично, нежно). А теперь предлагаю вспомнить мелодии ваших колокольчиков, давайте устроим оркестр. (Дети выбирают себе колокольчики и подыгрывают звучащей мелодии).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Экскурсия в музей»Фотоотчет «Экскурсия в музей» Патриот – это человек, который горячо любит Родину, учится и трудится на её благо, приумножает её богатства, а если понадобится, он должен.

Конспект интегрированного занятия «Виртуальная экскурсия в Зоологический музей» Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие,.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Виртуальная экскурсия по достопримечательностям Москвы» Конспект итогового занятия в подготовительной группе Тема «Виртуальная экскурсия по достопримечательностям Москвы». Дата проведения:26мая.

«Виртуальная экскурсия в литературный музей им. И. С. Никитина». Конспект мероприятия в средней группе в рамках музея Конспект мероприятия в средней группе в рамках музея «Сказки задумчивого пруда» и работы кружка «В гостях у сказки». Тема: «Виртуальная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Экскурсия в музей народно-прикладного искусства» Цель: Расширить представления детей о городецкой росписи, её элементах, палитре, истории; закрепить у детей знания народных промыслов (Дымково,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Экскурсия по городу» Цель занятия : Закрепление математических представлений детей, совершенствование их умений и навыков посредством выполнения различных математических.

Экскурсия в музейЭкскурсия в музей 5 декабря воспитанники детского сада №38 посетили занятие в музее Уездной медицины имени Бехтерева. Дети вместе с воспитателями узнали много.

Конспект занятия в подготовительной группе «Экскурсия по родному краю» Экскурсия по родному краю. Подготовительная группа. Воспитатель: Т. Л. Воробьева Предварительная работа по проведению экскурсии. Рассматривание.

Экскурсия в музей природыЭкскурсия в музей природы Целью данной экскурсии было познакомить детей с особенностями диких животных, разновидностей птиц обитающих в родном крае. Дать представление.

Конспект занятия в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»Конспект занятия в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес» Конспект на тему: " Экскурсия в осенний лес!" (подготовительная группа) Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Экскурсия в музей»
Опубликовано: 28 января 2018 в 14:56
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Экскурсия в музей»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Сарсания в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД