Алла Сарсания
Конспект занятия в подготовительной группе «Экскурсия в музей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию
в подготовительной группе «Экскурсия в музей».
Подготовила воспитатель
Сарсания А. Э.
Цель:
Познакомить с понятием «музей» и его назначением.
Задачи:
Познакомить с внутренним оформлением и назначением помещения музея. Продолжить формировать интерес к истории и культуре своего народа, людям родного города. Показывать элементарные умения пользоваться картой.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Экскурсия в музей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Подготовительная группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
Уточнить знания музейных терминов, развивать монологическую речь, умение доказывать и делать выводы, познакомить детей с правилами поведения в музее.
Воспитывать бережное отношение к культурному наследию России, формировать патриотические чувства и чувства гражданской принадлежности.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое, социально- коммуникативное, художественно- эстетическое.
Материал и оборудование:
Карточки с названием музеев (этнографический, краеведческий…, карта, фотографии детей в музеях, презентация «Мы идем в музей», материалы и экспонаты мини-музея группы «Колокольчики», видеофильм о картинной галерее, изображения национальных костюмов.
Работа над словарем:
музей, экспонат, экскурсия, экскурсовод, экскурсанты, карта.
Предварительная работа:
Совместная деятельность:
• Экскурсии по музеям Петродворцового района и Стрельны;
• Экскурсия по музею детского сада : в группу «Кузнечики»;
• Рассматривание фотографий после посещения музеев;
• Просмотр видеофильмов;
• Изобразительная деятельность "Я был в музее";
• Чтение художественной литературы и детских энциклопедий;
• Заучивание стихотворений о родном городе;
• Знакомство с национальными костюмами и бытом народов России.
Взаимодействие с семьей:
• Экскурсии в музее города всей семьей
• Беседа "Зачем идем в музей?" ( вопросы: Что такое музей? Что там находиться? Кто там работает? (профессии) В чем заключается их работа? Что они делают? Кто туда ходит? Зачем туда надо ходить? и т. д.);
• Рассматривание старинных вещей дома и рассказ о том, как они появились дома;
• Вовлечение родителей в пополнении музея экспонатами.
Ход занятия:
-Ребята, мы с вами живем в городе Санкт- Петербурге – это наша малая Родина, а вы любите свою Родину?
-А что значит любить свою Родину?
( Ответы детей: любить свою семью, свой дом, беречь и охранять все что нас окружает, знать историю своего народа и своего края).
-А вам хотелось бы заглянуть в прошлое и посмотреть, как на нашей с вами земле, много-много лет назад жили наши предки? К сожалению учёные еще не изобрели машину времени,
-Может вы знаете, как вернуться в прошлое?
( Ответы детей: почитать книги и энциклопедии, можно посмотреть фильм, спросить у бабушек и дедушек о прошлом, посмотреть в Интернете, сходить в музей).
-Ну что же …
Сегодня день у нас особый,
Я приглашаю вас друзья
А вы идти со мной готовы?
В чудесный мир зову вас я!
-Я предлагаю посмотреть презентацию «Мы идём в музей».
Слайд-1:
Отгадай загадку:
Нам экскурсовод сказал :
Проходите в этот зал.
Мумию мы посмотрели, экспонаты разглядели.
Даже мамонт здесь лежит, глаз закрыл как будто спит…
Хочешь тоже посмотреть?
Не робей, иди скорей в замечательный (музей).
Слайд-2:
Музей- собирает, изучает, хранит и показывает предметы (истории и культуры).
Слайд-3:
В музеях можно многому научиться, увидеть много нового и интересного (Русский музей).
Слайд-4: Самый первый в мире музей основал Птолемей.
А у нас в России первый музей создал царь Петр-1 (Кунсткамера или кабинет редкостей).
Слайд-5-6:
А это самая большая в мире Александровская библиотека.
Здесь располагались статуи, картины и другие произведения искусства. Они посвящались Богам.
Слайд-7:
В 18 веке появились первые публичные музеи со зрителями.
Слайд-8:
В настоящее время существуют самые разнообразные музеи :
Краеведческий музей рассказывает об истории и культуре своего края.
Художественные музеи- хранит собрания произведений живописи, скульптуры, ювелирного искусства.
Музеи- заповедники хранят для нас природу, архитектуру памятных мест.
Есть еще дворцово – парковые музеи, исторические, театральные, музыкальные.
Слайд-9:
А так же музеи посвященные определенным темам:
-«Вселенная вода»- музей воды, «Музей кошек», «Музей кукол», «Музей Лего», «Музей оружия» и много других.
Слайд-10:
Существуют даже музеи Снегурочки и Бабы Яги.
-Ребята, как вы думаете, нужен музей людям?
(Высказывания детей).
Вывод:
- Музей это полезно!
- Музей это интересно!
Динамическая пауза «В зоопарке» :
Дети имитируют повадки зверей:
День вчера был очень жаркий,
Мы гуляли в зоопарке.
Видели зверей и птиц,
И оленей, и лисиц.
Мы узнали, что медведя
Называют дядя Федя.
Уток мы в пруду кормили,
Связку шариков купили.
Пили сок, укрывшись в тень.
Ты запомнишь этот день.
Поисковая ситуация "В каких музеях вы бы разместили эти предметы?"
Воспитатель обращает внимание детей на стол, накрытый салфеткой:
- Ребята, под этой салфеткой находятся вещи, которые многое могут нам рассказать. Как вы думаете, что там?
Дидактическая игра "Да-нет" :
Воспитатель предлагает детям с помощью наводящих вопросов угадать что же находится по салфеткой.
- Все эти вещи можно назвать одним словом - музейные экспонаты и они должны находиться (в музее).
- В какой музей вы их поместите?
Проблемная ситуация:
Воспитатель предлагает детям порассуждать в какой музей можно определить экспонаты.
Дидактическая игра "Размести правильно" :
Воспитатель предлагает детям на разные столы разложить экспонаты и назвать к каким музеям они могут принадлежать.
Работа с картой:
Воспитатель предлагает по карте города определить месторасположение этих музеев. Спрашивает, какие еще музеи дети знают (ответы детей).
Работа с фотовыставкой:
Воспитатель предлагает рассмотреть фотографии музеев, где дети бывали ранее. Просит вспомнить названия этих музеев, назвать самый запомнившейся экспонат.
Ситуативный разговор:
-А что нужно помнить при посещении музея?
(Дети ведут ситуативный разговор и вырабатывают для себя правила поведения).
Правила поведения в музее :
- В музее нельзя громко разговаривать, чтобы не мешать другим посетителям и экскурсоводу вести экскурсию.
- Внимательно слушать экскурсовода и не перебивать его.
- Нельзя трогать руками музейные экспонаты.
- Нельзя шуметь, бегать по музею, разговаривать по телефону.
- Если хочешь фотографировать - спроси разрешения.
В нашем детском саду тоже есть свои мини-музеи и некоторые из них мы с вами уже посетили.
(Дети вспоминают название музея группы «Кузнечики», обсуждают что видели, что понравилось и что запомнилось больше всего).
Игровая ситуация "Мы находимся в музее нашей группы" :
-Ребята, а у нас в группе тоже есть мини- музей? Как он называется? («Веселый перезвон».)
-Давайте вспомним почему наш музей так называется, об экспонатах музея. (Рассказы детей о своих экспонатах).
Рефлексия:
-Ребята, сегодня в нашем музее появился еще один экспонат. Этот экспонат для нашего мини- музея передали ребята группы «Кузнечики». Давайте послушаем, как он звучит (мелодично, нежно). А теперь предлагаю вспомнить мелодии ваших колокольчиков, давайте устроим оркестр. (Дети выбирают себе колокольчики и подыгрывают звучащей мелодии).