рамиля муфазалова
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Виртуальная экскурсия по достопримечательностям Москвы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия в подготовительной группе
Тема «Виртуальная экскурсия по достопримечательностям Москвы».
Дата проведения:26мая 2017г[/b
Цель:Отразить систему работы по обучению грамоте и адекватно показать знания, умения и навыки детей за год.
Задачи:
Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе „Виртуальная экскурсия по достопримечательностям Москвы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Московская область, город Москва
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
1. Образовательные: обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок чисел (до 10 и обратно, закрепить умение проводить звуковой анализ,умение читать простые слова, продолжить работу по развитию речи.
2. Развивающие: развивать логическое мышление, умение ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику пальцев рук.
3. Воспитательные: воспитывать любознательность, любовь к природе, желание учиться. Формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.
Предварительная работа: беседы, просмотр слайдовой презентации «Достопримечательности Москвы», слушание гимна Москвы, песня И. Дунаевского «Дорогая моя столица, Золотая моя Москва!»
Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический.
Педагогические технологии: здоровье сберегающая, компьютерная, игровая.
Виды детской деятельности: игровые, исследовательские, практические.
Индивидуальная работа: помочь при выполнении заданий.
Предполагаемый результат: дети выполнили все задания и показали прочные знания.
Материалы и оборудование: листы А4 (с заданием «Звукобуквенный анализ» карандаши: красный, синий, зеленый.); алфавит с зашифрованными животными силуэты 10 домашних животных (собака, кошка, гусь, баран, петух, кролик, лошадь, свинья, утка, корова, 3 домика. Разрезная азбука приклеенная к полу. 2 пословицы разрезанные на слова. 10 картинок с изображениями достопримечательностей Москвы. Цифры с номерами от 1 до 10. Слайдовая презентация «Достопримечательности Москвы»,песни о Москве, стихотворение В. Борисова «Москва –России краса!»
Ход образовательной деятельности.
Дети с воспитателем входят в группу здороваются с гостями.
Вводная часть:
Воспитатель: Дети давайте встанем в круг и вспомним пальчиковую гимнастику «Дружба»
Воспитатель: Ребята, сегодня на телефон я получила сообщение -приглашение посетить столицу нашей Родины город Москву. Посмотреть его достопримечательности. Вот я и думаю, стоит мне принять это бесплатное приглашение?
Дети: Да.
Воспитатель: Хорошо! Но ведь я одна не могу поехать – поедете со мной?
(Дети отвечают.) А поедем мы с вами на поезде, который быстро нас довезет до Москвы. (Дети садятся в поезд и поют: «Вот поезд наш мчится колеса стучат, а в поезде нашем много ребят. Едет поезд скрежеща: же-че-ща, же- че- ща.» (далее сопровождает песня о Москве).
Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали в Москву. Познакомимся с достопримечательностями и будем выполнять задания, которые нам встретятся по пути нашей экскурсии. Ребята, а как называется профессия человека, который проводит экскурсии? (Дети: экскурсовод)
Воспитатель: Правильно. Я прикрепляю бейджик с моим именем и мы начинаем экскурсию по достопримечательностям Москвы. Встаем парами и идем за мной к видео информатору. Он будет нам показывать изображения, а я буду зачитывать задания. Ребята, у видео информатора есть таймер, который будет включатся при выполнении каждого задания. Если мы не успеем по времени – наша экскурсия по достопримечательностям Москвы сразу закончится.
Основная часть:
Воспитатель: Смотрим первое изображение – это главная достопримечательность «КРЕМЛЬ». В Кремле находится правительство России. А кто главный человек государства? (Дети: Президент В. В. Путин)
Воспитатель: Правильно. А вот и задания. Проходим, садимся за столы.
(звучит голос: «на выполнение задания у вас 5 минут. Если выполните быстрее это время остается в запасе»)
Воспитатель: Ребята, перед вами задания и 3 карандаша (красный, синий, зеленый).
1) Задание: «Звуковой анализ слов» ГЕРБ, ГИМН, ФЛАГ.
- Из чего состоят слова?
-Чем отличаются буквы и звуки? (звуки мы слышим и произносим, а буквы видим, пишем)
-Сколько букв в этом слове(4)
- Сколько звуков в этом слове(4)
-Сколько звуков гласных? Назовите их. (обводим красным карандашом)
- Какие согласные звуки? (Герб- 3согл. «г,р,б-г смягчается звуком гласным «е»-обводим зеленым карандашом; звуки «р» и «б» синим карандашом).
(Выполнение напечатанных индивидуальных заданий). Молодцы, все справились!
Голос видеоинформатора о затраченом времени.
Воспитатель: Задания Кремля «Звуковой анализ слов» мы выполнили. Наша экскурсия по достопримечательностям Москвы продолжается. Подходим к видео информатору встаем возле цифры.
Воспитатель: Вторая достопримечательность Москвы –«БОЛЬШОЙ ТЕАТР».
Дети: В Большом театре танцуют балерины и заслуженные народные танцевальные коллективы.
Воспитатель: Правильно! В «Большом театре» танцевали знаменитые балерины Майя Плисецкая, Наталья Бессмертнова, Марис Лиепа, Николай Цискаридзе и многие другие. И вот наше задание: «Назвать слово (используя тему балета) на ту букву, возле которой стоишь» А сейчас задание усложняется: вы должны назвать слово на вашу букву относящееся к театру. (Затем под классическую музыку танцуем и быстро занимаем букву,то же под народную музыку, но называем элементы народного костюма или музыкального инструмента.
Голос видеоинформатора о затраченом времени.
Воспитатель: Спасибо за напоминание! Вам нравится наша экскурсия (Дети: да) Наступило время для третьего задания встаем возле своей цыфры и ждем изображение третьей достопримечательности Москвы. Видеоинформатор показал изображение «ЦИРК НИКУЛИНА»
Воспитатель: Ребята, а какие ассоциации у вас возникают при виде здания цирка?
Дети: В цирке выступают фокусники, гимнасты и дрессированные животные.
Воспитатель: Верно! А кто из вас знает кто такой Юрий Никулин? (ответы детей артист, клоун, директор цирка)
Воспитатель: Давайте пройдем за столы и приступим к выполнению задания: перед вами необычная азбука. Фокусники спрятали в ней 10 дрессированных животных. 1)Вам нужно их найти, обвести карандашом слово. 2)Разбить найденные слова на слоги. 3)Найти ударный слог» 4)Заселить животных в домики (1слог –одно окно; 2слога –два окна; 3слога – три окна).(Работают у мольберта вызванные воспитателем дети).Молодцы, ребята! С заданием фокусников вы справились!
Голос видеоинформатора о затраченном времени.
Воспитатель: Подходим ребята к видеоинформатору встаем возле цифр и ждем изображение следующей достопримечательности «ТЕЛЕЦЕНТР ОСТАНКИНО» Дети, что вы знаете о телецентре? Какие детские передачи с участием детей вы знаете (ответы детей)
Ведущие Останкино попросили вас составить из слов два предложения по схемам,а затем прочитать их. «Золото нации – наша самая любимая передача!», «Устами младенца» дети загадывают- взрослые отгадывают.
Воспитатель: Ребята, для быстрого выполнения задания давайте разделимся на две команды и каждая составит по предложению на полу, а затем прочитает его и сравнит по схеме. Молодцы ребята!
Голос видеоинформатора о времени.
Воспитатель: Подходим к цифрам и смотрим изображение с достопримечательностью Москвы «ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЛЕРЕЯ»
Дети, что вы знаете об этой достопримечательности?
Дети: Там выставляют картины известных художников: Репина, Васнецова, Сурикова, Куинджи.
Воспитатель:Верно. Проходим за столы и послушаем задание от художников: «Реставрируйте картины известных художников. У нас очень много работы и мы без вашей помощи не успеем оформить очередную выставку. Развесьте ваши картины по порядку номера на обороте. (дети реставрируют (приклеивают часть картины и развешивают их по порядку) Молодцы, ребята правильно выполнили задание художников.
Заключительная часть: Рефлексия.
Воспитатель: Вот и закончилась наша экскурсия по достопримечательностям Москвы. А как она начиналась? Понравилось вам наша экскурсия? Илюша Шимарёв приготовил нам стихотворение В. Борисова «Москва – России краса»
Городов не перечесть:
И Париж, и Лондон есть,
Рим, Венеция, Берлин,
Вена, Токио, Пекин –
Городов великих, славных,
Людных, шумных,
Ярких самых,
Удивительных… И всё же
Есть один – всего дороже,
Город близкий и родной,
Тот, что нарекли Москвой!
Воспитатель: Вот сколько экскурсий у нас впереди ребята! Я благодарю, вас за сегодняшнюю экскурсию! А теперь садимся в поезд на свои места – нас ждёт Оренбург! (песня об Оренбурге)