Оксана Щеголевав
«Виртуальная экскурсия в литературный музей им. И. С. Никитина». Конспект мероприятия в средней группе в рамках музея
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект мероприятия в средней группе в рамках музея «Сказки задумчивого пруда» и работы кружка «В гостях у сказки».
Тема: «Виртуальная экскурсия в литературный музей им. И. С. Никитина».
Цель: создание условий для развития познавательной деятельности воспитанников.
Задачи:
- сформировать представление о музее;
Публикация «„Виртуальная экскурсия в литературный музей им, И, С, Никитина“, Конспект мероприятия в средней группе в рамках музея» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Никитин Б. П. Развивающие игры Никитина
- Средняя группа
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
- расширить и углубить знания воспитанников об истории родного края;
- сформировать интерес к литературному наследию родного города;
- провести знакомство дошкольников с жизнью и творчеством «Воронежских сказочников и сказителей» через работу музея;
- способствовать формированию интереса к сказкам и воспитывать любовь к ним.
Ход мероприятия.
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу предложить вам необыкновенную экскурсию
в необычный музей. Этот музей появился у нас в группе.
- Ребята, а вы знаете, что такое музей?
Ответы детей.
Воспитатель:
Музей - это место, где хранятся красивые ценные и редкие предметы. Эти предметы называются экспонатами.
- Давайте дети все вместе повторим это слово - экспонаты.
(дети вместе с воспитателем повторяют новое слово).
Все интересные экспонаты вам будет показывать и рассказывать о них – экскурсовод. Сегодня вашим экскурсоводом буду я.
(воспитатель прикрепляет бейджик).
Воспитатель:
- Ребята, скажите, кто я?
Дети:
- Экскурсовод.
Воспитатель:
- В музее существуют определенные правила. Я расскажу вам о них. Главное правило поведения в музее : нельзя громко разговаривать и кричать, ходить надо бесшумно. В нашем музее разрешается трогать экспонаты руками.
Экспонаты нужно возвращать и ставить их на место красиво и аккуратно. А ещё экспонаты нельзя ломать и забирать домой.
Воспитатель:
- Ребята, а вы знаете, какие виды музеев бывают?
Рассуждения детей.
Воспитатель:
- Есть музеи военные, исторические, прикладного искусства, краеведческий.
- А мы, ребята, сегодня с вами совершим виртуальную экскурсию в литературный музей им. И. С. Никитина.
- Дети, кто-нибудь из вас знает, кто этот человек?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Это русский поэт, наш земляк. Родился в Воронеже 193 года назад (осенью 1824г.) в семье богатого торговца, владельца свечного завода. Иван Саввич Никитин всего несколько лет учился в школе. Мечтал окончить университет, но семья его разорилась. Закончить образование ему не удалось - надо было самому зарабатывать на жизнь, помогать семье. Но он много читал и еще в школе стал писать стихи. В своих стихах Никитин правдиво описывал о жизни людей России. Особенно хорошо он описывал природу. - Ребята, вот послушайте, пожалуйста, его стихотворение «Встреча зимы».
(воспитатель читает стихотворение).
- В честь И. С. Никитина названа улица в нашем городе Воронеже. Воронежская областная универсальная научная библиотека носит имя поэта. В Воронеже на Никитинской площади установлен памятник поэту. А теперь в Воронеже, в доме, где жил И. С. Никитин действует литературно – мемориальный музей Никитина.
(показ иллюстраций перечисленных объектов).
Воспитатель: - Ребята, часто в этом доме – музее проводятся выставки. И сегодня мы с вами побываем на выставке «Воронежские сказочники и сказители». - А вы любите сказки?
Ответы детей.
Воспитатель: - Действительно, нет на свете ни одного человека, который был бы равнодушен к сказкам. В сказках одной только силой воображения мы переносимся в мир чудес, где Добро всегда побеждает Зло. - Мир сказки – необычный, чарующий, подобный волшебному древу. Его красота волнует.
(Воспитатель обращает внимание детей на музейный экспонат – Дерево сказок).
- Ребята, а кто же дарит этот прекрасный мир, кто помогает древу сказок расти, цвести, становясь, день ото дня всё краше?
Рассуждения детей.
Воспитатель: - Сказитель – создатель и рассказчик народных сказок и былин. - А собирают сказки - собиратели сказок – люди, которые ходят и ездят по стране, слушают и записывают сказки, обрабатывают их, совершенствуют и печатают в книге. - И мы с вами - взрослые и дети – все, кто знает народные сказки, являемся хранителями сказок. - Наша воронежская земля взрастила немало людей, чей талант, богатая фантазия и любовь к родному языку, помогают сохранить красоту старинного древа сказок.
- Кто же они, эти люди? - Признанной русской сказительницей была Анна Николаевна Королькова. Родилась она более 100 лет назад (1892) в селе Старая Тойда (ныне Аннинский район). Анна Николаевна Королькова собирала народные песни, загадки, пословицы, поговорки, сказки. Всего вышло 20 её книг. Знаменитая воронежская сказительница прожила 51 год в Воронеже. Её именем названа новая улица в Левобережном районе города Воронежа.
- Одной из лучших русских сказочниц была Анна Куприяновна Барышникова. Родилась она в Воронежской губернии в селе Чуриково в 1868 году. Хотя известная сказочница и была неграмотной, но тонко и глубоко чувствовала и понимала русский язык. Недаром поведанные ею сказки ласково называли «Сказки бабушки Куприянихи». Воронежская сказочница дожила до глубокой старости и скончалась в возрасте 86 лет.
(Воспитатель обращает внимание детей на портреты сказителей и выставку новых книг).
- Ребята, сказки – это настоящее народное сокровище, которое передается из поколения в поколение с древних времен. Эти истории читали нам бабушки и мамы, погружая нас в удивительный и волшебный мир. Смотрите, вот в небе пролетела пестрая Жар – птица, где – то неподалеку катится Колобок, а в синем море водится золотая рыбка, исполняющая желания. Для нас сказки становились самым настоящим окном в волшебный мир. И открыл это окно выдающийся ученый – фольклорист, сказочник и наш земляк – Александр Николаевич Афанасьев. С 1855 по 1863 год он собрал, изучил и издал около 600 русских народных сказок: волшебных и бытовых, сказок потешных и сказок о животных. Их теперь так и называют – «Сказки Афанасьева».
- А теперь, ребята, я хочу проверить, как хорошо вы знаете русские народные сказки? Давайте поиграем в игру «Из какой сказки волшебный предмет?». Я буду показывать вам предмет, а вы мне назовете его и расскажите, почему предмет волшебный, и из какой он сказки.
(Воспитатель проводит игру, используя музейные экспонаты и волшебное дерево сказок).
- Ребята, сокровища, которые открыл Афанасьев, бесценны. Они являются бездонным кладезем для создания фильмов и мультфильмов для детей всех возрастов – от самых маленьких до старших школьников, и даже для взрослых. А что может быть лучше, чем посмотреть сказку? Прочитать её и рассмотреть красивые и яркие иллюстрации к ней? А вы любите рассматривать картинки к сказкам? А кто их рисует, знаете?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Ребята, красивые и яркие иллюстрации к сказкам рисуют художники – иллюстраторы. Сегодня я познакомлю вас с творчеством русского художника - Ивана Яковлевича Билибина. Именно он проиллюстрировал множество сказок из сборника А. Н. Афанасьева.
(Дети рассматривают иллюстрации).
Воспитатель:
- Ребята, вот и пролетела наша экскурсия, как сказочная птица, блистая своим волшебным оперением. Но стоит только раскрыть книгу сказок, вас снова и снова будут подхватывать её волшебные крылья и уносить в чудесную страну, где животные и вещи умеют говорить; где есть много удивительных предметов, которых нам так не хватает в реальной жизни; где существуют рядом простые люди и волшебники; где Добро всегда побеждает Зло.
- Экскурсия в литературный музей им. И. С. Никитина подошла к концу. Мне хочется всем сказать большое спасибо за то, что вы были хорошими слушателями.
- Что вам больше всего запомнилось и понравилось? Что нового вы узнали? - - Хотелось бы вам посетить этот музей еще раз?