Ирина Владимировна Поповец
Конспект интегрированного занятия «Виртуальная экскурсия в Зоологический музей»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: расширение представлений детей о Зоологическом музее и животном мире нашего края.
Задачи:
Образовательные:
- расширить знания о музее, его экспонатах;
- активизировать словарный запас детей;
- учить добиваться выразительной передачи образа через звуки, движения, жесты.
Развивающие:
Развивать:
- мышление, слуховое и зрительное восприятие, внимание;
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Виртуальная экскурсия в Зоологический музей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
- диалогическую и монологическую речь;
- физическую активность;
- способность к импровизации;
- воображение, образное мышление, креативность;
- формировать навыки коллективной игры.
Воспитательные:
Воспитывать:
- любовь и интерес к родному городу, его прошлому и настоящему;
- бережное отношение к природе
Оборудование:
- мультимедийное оборудование, слайды, фото животных, видеофильмы, аудиозаписи, макеты зон Крыма
Ход занятия
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждёт интересная экскурсия, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у нас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!
А сейчас давайте встанем в круг и возьмёмся за руки.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг, и ты мой друг,
Крепче за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: - Мы живем в удивительном мире. К счастью, или к сожалению, но в нём всё так стремительно меняется. Даже наши бабушки и дедушки не обо всём могут нам рассказать. Но есть люди, которые интересуются не только настоящим, но и прошлым, они создают места, где хранятся знания и память о прошлом. Я сегодня хочу пригласить вас в удивительное путешествие - в музей.
Воспитатель: А какие музеи есть в Крыму?
Дети: Предполагаемые ответы детей (Симферопольский краеведческий музей, Дом-музей Чехова, Дом музей Волошина, Музеи миниатюр в Бахчисарае, Ялте, Евпатории. Симферопольский художественный музей.
самый вкусный музей - это музей шоколада.
Воспитатель: Да, музеев бывает множество, ну а мы с вами посетим зоологический музей в городе Симферополе.
Ребята, в музей, оказывается, можно совершить виртуальную, т. е. воображаемую заочную экскурсию, у нас с вами будет даже виртуальный экскурсовод, представляете?
Отправляемся в путешествие
Фото «Таврический университет»
Мы подошли к Национальному Таврическому университету, именно здесь находится зоологический музей. Экспонаты собраны сотрудниками кафедры зоологии в многочисленных научных экспедициях.
Диорама «Зоологический музей» (без звука)
Особую привлекательность музею придают 8 великолепных диорам «Арктика», «Антарктика», «Тропический остров», «Пингвины», «Африка», «Морское дно», «Командоры», и конечно же, «Крымский заповедник».
Эти диорамы кажутся окнами в настоящую живую природу, а вот и первая диорама «Крымский заповедник», а что такое заповедник?
Дети: - Заповедник - это такой участок земли, где сохраняются и оберегаются редкие виды животных и растений.
Диорама «Крымский заповедник»
Воспитатель: В зоологическом музее мы знакомимся с животным миром. Давайте посмотрим, внимательно, что мы видим? Лес, горы, обитателей заповедника, здесь и белочка, и лось, орел, все они прекрасно уживаются вместе.
Воспитатель: А кто же охраняет заповедники?
Дети: Природу охраняют лесники и пожарные. Лесники следят за состоянием леса, подкармливают животных в трудные зимы; пожарные охраняют лес от пожаров
Воспитатель: В охране природы должно принимать участие все население Крыма. Охота в заповедниках запрещена, ведь многие животные занесены в Красную книгу, а что значит Красная Книга?
Дети: В Красной Книге описаны редкие виды животных и растений, которые находятся под угрозой исчезновения.
Воспитатель: А какие животные и птицы занесены в Красную Книгу Крыма?
Дети: Дельфины (афалина и белобока, землеройка, белоголовый сип, орлан белохвост, черный гриф, дрофа и др.
Воспитатель: Все эти животные и птицы очень разные и, несмотря на их размеры, их нужно оберегать, а давайте просмотрим, какой размах крыльев у черного грифа.
Вокруг себя обернись и в птицу превратись.
Физминутка: «Вот летит большая птица».
Крым – это необыкновенное место, на его территории можно встретить разные виды ландшафтов, какие, ребята?
(Подвести к макетам)
Дети: Степная зона, море, горы, лес.
Воспитатель: В каждой зоне прижились свои обитатели, я предлагаю поиграть вам в игру «Четвертый лишний», вам нужно будет угадать, какое животное забрело не в свою среду.
1. Лисица, Дикий кабан, Крымский благородный олень (лес, Серебристая чайка (околоводная).
2. Баклан, Лебеди, Серебристая чайка (водные и околоводные, Косуля (лес).
3. Суслик, тушканчик, Летучая мышь (степь, Белодушка (лес).
Воспитатель: Ребята, смотрите письмо, это наверное кто-то из зверей оставил:
Злой волшебник «Противняк»,
Заявил сегодня так:
Кто сегодня в лес придёт,
Никого здесь не найдёт.
Он сегодня рано встал,
Всех зверей заколдовал.
Воспитатель: Ребята, поможем лесным зверушкам, мы же смелые, добрые, а доброта всегда делает чудеса.
Игра: «Угадай лесного зверя» ( на экране силуэт: уши, лапы, угадать, что за зверь, по ТРИЗ технологии).
Воспитатель: А теперь, когда мы разрушили колдовские чары, я хочу пригласить вас в лес.
Психогимнастика: «Сказочный лес».
Аудиозапись «Звук природы»
Ребята, мы убедились в том, что все зверушки вернулись в свою среду обитания, им там комфортно и уютно. А знаете ли вы о том, что лесные жители, так же как и дети любят веселиться, ну а я тоже приглашаю вас на веселый танец «Дружные зверята»
Воспитатель: Мы сегодня с вами совершили виртуальную экскурсию в зоологический музей, побывали в заповеднике, поговорили о том, как прекрасна и удивительна наша природа и животный мир, о том, как надо любить и беречь их, о том, что они нуждаются в нашей защите.
Вы сегодня были большие молодцы и вас ждёт сюрприз.