Альбина Белобородова
Конспект занятия в подготовительной группе «Урок добра»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сформировать в сознании детей готовность к принятию в детский коллектив детей с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи: познакомить с понятием "особый ребёнок", с проблемами детей с ограниченными возможностями, через практические упражнения, развивать чувство сопереживания к людям с ОВЗ.
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Сегодня у нас с вами пройдёт необычное занятие, с необычным названием. Урок добра.
- Мы всегда с вами при встрече говорим волшебное слово: "Здравствуйте!" Что означает это слово? (ответы детей).
Темочки:
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
- Оно означает не только приветствие, но и пожелание здоровья тому, к кому вы обращаетесь.
- Ребята, здоровье очень важно для человека. Нужно его беречь.
- Как думаете, всегда ли от нас зависит наше здоровье и здоровье окружающих нас людей? (ответы детей) Нет, не всегда. Мы можем простудиться, попасть в аварию и т. д.
- К сожалению, на нашей планете есть немало людей у которых слабое физическое здоровье, это люди, которые не могут обходиться без посторонней помощи. Таких людей много среди взрослых и детей.
- Как думаете, что значит выражение "особый ребёнок"? (ответы детей)
- Правильно, это талантливые дети, но также так называют детей с ограниченными возможностями здоровья.
- "Особые дети" - это мальчишки и девчонки, которые любят читать, рисовать, играть. Им хочется бегать и шалить. Но к сожалению, из-за болезни они не могут этого делать.
Показ иллюстраций людей с ограниченными возможностями здоровья.
- Такие ребята имеют право заниматься вместе с нами. Мы должны помогать им, чтобы они чувствовали себя комфортно.
- Нельзя смеяться над людьми, даже если вам кажется их поведение необычным!
- Нельзя разглядывать людей, даже если кажется, что им это незаметно!
- Жалейте больного человека, но никогда не говорите, что вам его жалко!
- Нельзя задавать инвалиду вопрос: "А почему вы такой?" Если человек захочет рассказать о своём здоровье, он заговорит об этом первым!
- Если хотите помочь, сначала спросите, требуется ли ваша помощь!
- С особенными детьми надо дружить, также как и со здоровыми!
А сейчас ребята, чтобы понять, легко ли таким деткам в этом мире, попробуем выполнить несколько упражнений.
"Нарисуй дом"
Приглашаю двоих детей, завязываю им глаза шарфиком, в руки карандаш и даю задание нарисовать дом.
- Что почувствовали? О чём думали? Трудно ли было выполнить задание? Довольны своим рисунком? Хотелось открыть глаза?
- Вот так себя чувствуют люди с проблемами зрения.
"Жесты, мимика"
- Люди, которые не слышат общаются при помощи мимики и жестов. Ребята, предлагаю вам задание: "Своему соседу по парте передать доброе отношение. Попробуйте при помощи жестов и мимики сказать: "Ты хороший, ты мине нравишься".
- Молодцы!
"Собери мячи"
Следующее задание: зову двоих детей, завязываю им глаза и даю задание собрать мячи на ковре.
- Сложно было? Какие ощущения испытали?
- Молодцы, ребята.
- А сейчас возьмите сердечки на столе и нарисуйте пожелания для особенных детей. (дети рисуют, в это время включаю песню "Дорога добра")
- Наше занятие подошло к концу. Что мы сегодня узнали? Вам понравилось занятие? (ответы детей)