Анатолий Бодров
Конспект занятия в подготовительной группе «В стране Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Формировать навыки здорового образа жизни. Упражнять детей прыгать в длину с места.
• Закрепить умение ползать по скамейке на животе. Совершенствовать умение ходить по узкой рейке гимнастической скамейки.
• В п/и «Собери ручейки в речку» развивать быстроту, ловкость, выносливость. Развивать в игре мелкие мышцы рук, артикуляционный аппарат.
• Оздоравливать детский организм с помощью дыхательной и зрительной гимнастики.
• Укреплять свод стопы упражнениями для профилактики плоскостопия. Проведение психогимнастики через игру «Я-доктор».
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „В стране Здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
• Побуждать детей к творческому самовыражению, развивать дружеские взаимоотношения.
Оборудование:
Костюмы Мойдодыра, Воздуха, Воды; музыкальное сопровождение – ритмическая мелодия + вальс, 3 воздушных шарика, пиктограммы с заданиями, коврики для прыжков, ориентиры, таблица с упр. для глаз, скамейки, кубики мелкого размера или конструктор, набор предметов для «Угадайки», конверт красочный, большой, голубые атласные ленты.
Игровая мотивация:
Физорг: Сегодняшнее занятие мы посвятим своему здоровью, узнаем о себе, узнаем о том, как надо заботиться о своем здоровье, чтобы быть крепкими, сильными, выносливыми.
Раздается стук в дверь. В зал входит Мойдодыр (воспитатель).
Мойдодыр: Здравствуйте дети! Я рад, что вы пригласили меня в этот чудесный зал. Но я пришел не один. Со мной мои друзья. Отгадайте:
Зимой падает,
Весной журчит,
Летом шумит,
Осенью капает.
Дети: Вода (входит Вода - её роль исполняет воспитатель)
Должен быть он чистым, свежим.
Чтоб дышалось нам легко.
Вы, ребята, мне ответьте, что же это? –
Дети: Воздух (Входит Воздух – его роль исполняет воспитатель)
Мойдодыр: В путь дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся!
№ Содержание Дозир. Метод. указания
1. Вводная часть.
Дети строятся в две колонны, звучит мелодия.
Ходьба вокруг зала, на носках.
Легкий бег на носках «так бежит вода».
Ходьба, с высоким подниманием колена,
Бег с ускорением – «сильное течение»
Ходьба змейкой; речка извилистая.
Медленный бег.
Ходьба спокойная. Дышим носом.
Мойдодыр: «Вот мы и пришли в страну здоровья».
Вода и Воздух: «А зачем нужны мы?»
Дети: «Для умывания; чтобы не было микробов, надо мыть руки с мылом, воздух должен быть чистым».
Вода и Воздух: «Сейчас мы вам предложим в этом свежем помещении дышать носом, активно работать руками и ногами и повторять за нами».
Под ритмическую музыку дети занимают ориентиры в зале.
30 с.
25 с.
8-10 р.
30 с.
30 с
15 с Следить за осанкой, дышать носом.
Активно работаем руками и ногами, не наталкиваясь друг на друга.
1) «Наклоны головы». И. п. о. с.
1 – наклон головы (вправо) к плечу;
2 – и. п.
3 – наклон головы к плечу (влево);
4 – и. п.
5 – наклон головы назад; 6 – и. п.
7 – наклон головы вперед; 8 – и. п. 2х2 Не резко, следить за осанкой
2) «Выглянем в окошко» И. п. – стоя, ноги врозь, согнуты в коленях, руки над головой в «замок».
1 – голову вперед («выглянем в окно»);
2 – и. п. ;
3 – голову назад;
4 – и. п.
5 – голову вправо;
6 – и. п.
7 – голову влево;
8 – и. п. 8х2 Сохранять осанку, выполнять ритмично, ближе к плечу
3)
а) И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.
1 – правое плечо вверх;
2 – и. п.
3 – левое плечо вверх;
4 – и. п.
б) И. п. тоже.
1 – оба плеча вверх;
2 – и. п.
3 – оба плеча вверх;
4 – и. п.
в) И. п. тоже.
Приставной шаг вправо, влево, поднимая плечи.
8 р.
8 р.
2х2 Плечи поднимать выше, руки на поясе.
4) И. п. стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны.
1, 2, 3, 4 – кисти правой и левой руки поднимаем вверх и отпускаем.
и. п. – то же, круговые вращения кистями рук вперед, назад. 4х2 Активно работать кистями рук.
5) И. п. о. с.
1 – шаг вправо (влево) руки в стороны;
2 –наклон вперед;
3 – выпрямиться;
4 – и. п. 8 р. Колени не сгибать. При наклоне можно делать хлопок
6) И. п. – ноги на ширине плеч, руки опущены
1 – присесть, руки скрестить вверху;
2 – и. п.,
3 – присесть, руки скрестить внизу;
4 – и. п. 8 -10 Спина прямая. Колени развести, пятки приподнять.
7) И. п. – стоя, ноги врозь, руки в стороны
1 – согнуть правое колено, к нему направить левый локоть;
2 – и. п. ,
3 – то же самое в др. сторону;
4 – и. п. 8х2 Выше колени, носок тянуть
8) И. п. лежа на левом (правом) боку, упираясь рукой в голову, ноги прямые
1, 2, 3, 4 – махи правой (левой) ногой. Менять положение, лечь то правым, то левым боком.
8х2
Ноги прямые носки тянуть.
9) «Дождя не боимся»
Бег и прыжки на месте с различным положением рук. Ходьба.
30х2 Мягко приземляемся, дышим носом.
10) Дыхательная гимнастика. «Шарик»
Надуваем быстро шарик. Он становится большой.
Вдруг он лопнул, воздух вышел – Стал он тонкий и худой.
Перестроения в колонну по 3.
2-3 р.
Набираем воздух носом, выпускаем ртом.
2. ОВД.
Мойдодыр: «А теперь мы вам предлагаем три шарика с заданиями. (К шарикам прикреплены пиктограммы с ОВД, с разной последовательностью выполнения заданий для каждой команды). С одной работает Мойдодыр, с другой Вода, с третьей - Воздух).
Дети внимательно слушают задание.
1.
а) прыжки в длину с места;
б) зрительная гимнастика по таблице.
5 – 6 р.
Ноги вместе, отталкиваясь сильно
2.
а) ползанье по гимнастической скамейке на животе.
б) упражнение по профилактике плоскостопия. «Носильщики» - перенести кубики, конструктор с помощью ног из одного места в другое. 4-5 р.
Ноги прямые, носки тянуть.
Захватить без помощи рук.
3.
а) ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки
б) «Угадайка» - с завязанными глазами нащупать и угадать предмет.
4-5 р.
Руки в стороны.
Мойдодыр: «А вот теперь я вам вручаю большой конверт». Что в нем? Много «ручейков» - голубых лент.
П/и «Собери ручейки в речку».
Варианты:
бег с лентами врассыпную
бег с ускорением друг за другом.
Отдых: дыхательные упражнения, взявшись за концы, медленно двигаться друг за другом змейкой.
Разложить быстро на полу ручеёк из лент.
Разложить, выстроив из лент озеро.
«Ловишки с лентами»
2-3 р.
2-3 р.
15-20с.
30-40с.
2 р.
2 р.
2 – 3 р.
Не наталкиваться друг на друга.
Не расцеплять руки от лент
3. Ходьба.
Дыхательная гимнастика «Подуем на ручеёк» (ленточку)
Психогимнастика. «Я доктор» (см. книгу В. Т. Кудрявцева «Развивающая педагогика оздоровления Москва 2000 г. стр. 235). Звучит легкая нежная музыка.
Дети садятся в позу факира, расслабляются, представляют, что они доктора. Прикладывают руку к месту.
1. Сердечко, милое, работай хорошо, ритмично, будь добрым.
2. Кровь, будь чистая, здоровая.
3. Животик, будь мягкий, кишечник мой, работай точно и в нужное время.
Мойдодыр: Какие вы молодцы!
Были вы и ловкими, Были вы и сильными.
Вода: Были вы и сильными, Были вы умелыми.
Воздух: А теперь пора прощаться…
Вам желаем закаляться.
Мойдодыр, Воздух и Вода:
Солнце, воздух, спорт, вода – наши лучшие друзья.
Дети: Физкульт-ура.
Звучит музыка. Все уходят.
3-4р.
дышать правильно
говорить тихим, спокойным голосом.