Оксана Алиева
Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство со звуком [В]-[В’], буквой В»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе.
Тема: «Знакомство со звуком В-Вь, буквой В»
Алиева О. А.
воспитатель МДОУ №79 г. Сочи
Цель: знакомство со звуками В - Вь, буквой В.
Задачи:
1) Учить давать характеристику звуков; формировать навыки подбирать антонимы к предложенным словам ; закрепить умение выделять в словах звук,делать звуковой анализ слова.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Знакомство со звуком [В]-[В’], буквой В“» размещена в разделах
- Буквы В, Ф и звуки [В], [Ф]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
2) Развивать мышление, произвольное внимание, фонематические процессы; мимическую мускулатуры, мелкую и крупную моторику.
3) Воспитывать желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность.
Предполагаемый результат:
Освоение материала.
Методы и приемы:
наглядный, словесный, игровой.
Обогащение словаря: Вол
Оборудование и материалы: Мяч, фишки, сказка «Мыша водолаз», мнемосхема скороговорки «Воробей» камни, вата, звуковые линейки, фишки (синяя, красная,, буква «В»,картина «Вол»,
НОД
Дети сидят на стульях, на ковре.
1 Орг. момент
За каждый правильный ответ, ребенку дается фишка.
У кого больше, в конце занятия получает звезду отличника.
Дидактическая игра «Скажи наоборот».
Воспитатель бросает мяч и называет слово, ребенок называет антоним.
В: друг-враг, радость-грусть (печаль, день-ночь, жара-холод, правда-ложь, тяжело-легко, можно-нельзя, быстро-медленно, покупать-продавать, Бросать-поднимать, добро-зло, трудно-легко, говорить-молчать, прятать-искать.
Сказка «Мыша водолаз»
Как только мама с папой ушли, мышонок Мыша решил, что настало время стать водолазом. Он налили полную ванну воды, заткнул ноздри и уши, привязал к поясу утюг, чтобы не всплывать, взял длинную макаронину, чтобы через нее дышать, сделал глубокий вдох и нырнул. Выставив из воды макаронину, Мыша свободно разгуливал по дну, восхищаясь своей выдумкой. «Ну, пора всплывать», - наконец решил мышонок и попытался оттолкнуться от дна, но утюг был так тяжел, что всплыть не удалось. Он попробовал отвязать его, но веревка разбухла и не развязывалась.
«Что делать?» - в отчаянии думал «водолаз» и вдруг увидел в дне ванны пробку.
Кое-как выдернул ее Мыша, и вода с шумом устремилась вон из ванны, подхватив водоворотом бедного «водолаза» и мгновенно засосав его в дыру.
И так, выставив макаронину, наполовину всосанный в дырку, просидел Мыша под водой до самого вечера, пока не пришли папа с мамой. Они быстро вылили ведрами всю воду, вынули «водолаза», а потом сидели на кухне и пили из чайника валерьянку…
Воспитатель читает сказку, выделяя в словах звук В.
В: какой звук чаще встречался в сказке?
Д: звук В
В: назовите в каких словах встречался звук В.
Д: время, водолазом, ванну, воды, выставил, восхищаясь, всплыл, водоворот, вчера, ведрами, вынул, валерианку.
В: правильно, во всех этих словах есть звук В.
Ребята, а кто знает как дует ветерок?
Д: Вью-вью….
В: Как дрожат от холода?
Д: В-в-в-в…
В: вспомните характеристику согласных.
Д : согласные бывают звонкими и глухими, мягкими и твердыми.
Приложим ладошку к горлу и произнесем звук В, горло дрожит, значит звук В, какой?
Д: звук В –звонкий.
В: послушайте внимательно ВОДА, какой вы слышите звук В,
Д: твердый как камень
В: А в слове ВИНОГРАД, какой слышите звук В
Д: мягкий как вата.
Давайте пройдем к доске.
(на доске висит мнемосхема скороговорки)
В: Послушайте скороговорку.
Воробья врачи спасли,
В вертолет его внесли.
Вертолет вертел винтами,
Волновал траву с цветами.
Скажите медленно, тихо, весело, быстро.
Игра «Один -много»
В:ребята, мы сейчас будем играть в игру, кто дает правильный ответ, получает фишку и садится за стол.
В: Мы волшебники немного
Был один, а станет много.
Белка
Д:Белка-белки- много белок
В: медведь
Д: Медведь-медведи-много медведей
В: заяц.
Д: Заяц-зайцы- много зайцев.
В: сова
Д:сова-совы-много сов
В:змея-змеи-много змей
В: Волк
Д: Волк-волки -много волков
В: давайте сделаем звуковой анализ слова ВОЛКИ
Воспитатель приглашает одного ребенка к доске, остальные дети работают на месте.
В: ВОЛКИ сколько слогов в слове?
Д: два. ВОЛ-КИ.
В:Какой ударный слог? ВОЛ-ки
Д: Первый.
В: Сколько звуков в слове ВОЛКИ (выполняют на звуковой линейки)
Д:пять звуков
В: Волки, какой первый звук?
Д: В; Согласный, твердый, звонкий (син. фишка)
В: вОлки, какой второй?
Д: О ;гласный всегда красный
В: воЛки, какой третий звук?
Д: Л; согласный, твердый, звонкий.
В:волКи. Какой четвертый звук?
Д: К; согласный, мягкий, глухой.
В: волкИ. какой последний звук?
Д: И; гласный
Затем дети самостоятельно по индивидуальным карточкам выполняют звуковой анализ слова.
Вот буква В
Видна вдали-Красивая, витая.
Как будто крендель
Испекли, Приезжих поджидая.
Она служит для обозначения звуков В,В* на письме, мы ее читаем и пишем.
На что похожа эта буква?
Д: на крендель, половинка бабочки.
Чтение слогов
АВ, ОВ, УВ, ИВ, ЫВ.
ВА, ВО, ВУ, ВИ, ВЫ.
Игра «Найди лишнее слово»
ЛЕВ, ПЛОВ, ШАРФ, ВАЗА, ВОЛК,.
Д: лишнее слово ШАРФ, в нем нет буквы В.
:Игра «Слово в слове»
В: Найдите слово в слове
ВОЛЯ, ВАЗА, ВЕТЕР, ВОЛК, ВДРУГ.
Д: Оля, Аза, веер, вол, друг.
В: а кто знает кто такой вол. Это крупный рогатый скот (бык, у которого очень большие рога. В первую очередь волы используются как тягловые животные при распашке земли.
А кто знает, что означает ТЯГЛОВЫЕ ЖИВОТНЫЕ?
ЭТО ОЗНАЧАЕТ ВЫПОЛНЕНИЕ ТЯЖЕЛОЙ РАБОТЫ.
(картина ВОЛ)
В: а теперь возьмите волшебную нитку и сделайте букву с которой мы сегодня познакомились.
Что нового вы сегодня узнали на занятии?
Д: мы сегодня познакомились с твердым и мягким звуком В.
Буквой В, узнали кто такой ВОЛ.
А теперь давайте сосчитаем у кого больше фишек, кто сегодня получает звезду отличника.