Зинаида Столяревич
Конспект занятия в подготовительной группе «Рассматривание первых весенних цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Тема: РАССМАТРИВАНИЕ ПЕРВЫХ ВЕСЕННИХ ЦВЕТОВ (горцвет амурский, одуванчик, ветреница)
Автор: Воспитатель Столяревич З. Г.
МАДОУ детский сад комбинированного типа № 185
Цель: Развитие познавательных интересов дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
•Закрепить знания детей о весенних явлениях в природе.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Рассматривание первых весенних цветов“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
•Закрепить знания детей о частях цветка (лепесток, стебель, листья, бутоны)
Развивающие:
•Расширить и активизировать словарь детей по теме «весенние цветы».
•Развивать воображение, чувство композиции.
•Эстетические
•Любоваться красотой первых весенних цветов
Предварительная работа: рассматривание картин, экскурсия на участок и наблюдение весенних явлений в природе; рассматривание цветов, чтение стихотворений, художественной литературы, загадывание загадок.
Словарная работа: первоцветы, путешествие, щебечут, чудесна, ветреница, горцвет амурский, одуванчик.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дети входят и встают вокруг педагога.
Воспитатель:
Дети, послушайте загадку и назовите отгадку.
«Тает снежок, ожил лужок
День прибывает, когда это бывает?»
Дети – Весной.
Воспитатель: — Да, весной. Весна – это прекрасное время года. После суровой холодной зимы, тают снега, природа бурно пробуждается. Все живое будто говорит: «Здравствуй весна!» И появляется первая изумрудно-зеленая трава; на деревьях появляются почки, развертываются нежно-зеленые листки и появляются первые весенние цветы. Согласны отправиться в путешествие?
Дети: — Да.
Воспитатель: — Я предлагаю поехать в весеннюю страну.
«Ты весна, весна – красна,
Что с собою принесла?
Принесла для елки новые иголки
Для осин и для берез свежих листьев полный воз
Принесла я для лугов
Покрывало из цветов»
Да, в этой стране есть чудесная цветочная поляна, усыпанная разными цветами. Хотите узнать какими?
Дети: — Да.
2. Беседа воспитателя.
Воспитатель: — Пройдемте со мной и посмотрим.
Дети с воспитателем подходят к ноутбуку. Воспитатель показывает презентацию: «Весенние цветы».
- Цветы – это диво природы. Как чудесный калейдоскоп непрерывно они сменяют друг друга с апреля по октябрь. Каких только форм и красок не насмотришься. Каким только ароматом за эту пору не надышишься в лесах наших и лугах. Ведь нет ничего более прекрасного и восхитительного, чем яркие цветы, которые украшают широкие и дорогие нашему сердцу просторы нашей необъятной страны. Особенно радуют нас весенние цветы, потому что они появляются первыми.
3. Разгадывание загадок: (Слайды).
1. Цветок - тарелочкой
Листок – стрелочкой
А стебель былинка
Завит как пружинка
(вьюнок)
2. Листья изумрудные,
С одной стороны нежные,
А с другой чуть грубые.
Что это за растение?
Скажите поскорее! (мать-мачеха).
3. Белая рубашка,
Стоит в саду кудряшка
Серединка золотая
Кто она такая?
(ромашка)
4. Белые горошки
На зелёной ножке (ландыши).
5. Он мороза не боится
Первым вылез из землицы
Растет на проталинке
Хоть и очень маленький
(подснежник)
6. Это прозвище недаром у красивого цветка.
Капля сочного нектара и душиста и сладка.
От простуды излечиться вам поможет… (медуница).
4. Рассматривание цветов
Воспитатель: Посмотрите, мы наткнулись на очень интересный цветок. Это горицвет-амурский.
Повторите, как этот цветок называется?
Он как маленькое солнышко горит среди зеленой травы, поэтому так и называется горицвет.
- Какого он цвета?
- Какой он формы?
Представьте себе, что еще снег в лесу, а на проталинах, на чуть пригретой теплым дыханием весны земле, наперекор утренним морозцам, навстречу солнцу, уже пробились ярко-желтые цветы горицвета.
Мы шли, шли и увидели цветы ветреницы на белых стебельках, они покачиваются, даже от слабого ветра. Ветреница растете на лесах и полянах.
Белым ковром покрывает она опушки леса, как будто снежок запорошил свежую молодую зелень листвы. И здесь у пчел идет веселая работа. С утра до вечера трудятся они над снежными цветами ветреницы.
Давайте сравним цветы ветреницы и горицвета.
-Чем они отличаются?
Назовите, чем они похожи?
Не успело солнце появиться,
В земле его бутону не сидится.
Голубовато — лиловые колокольчики раскрывает,
Листья свои к свету не пускает.
Народ верил, что он сон навевает,
Людям радость и горе предвещает.
Носит мохнатую шубу в холодную погоду,
Не боится мороза и украшает природу.
Прострел раскрытый (сон-трава).
5. Дидактическая игра. "Собери растение"
Воспитатель выставляет большую картину с изображением лужайки (без цветов, травы и т. д.) и прорезями для растений, разрезные части растения (корень, стебель, листья, цветок, плод).
Воспитатель:
– Ребята, на этой полянке когда-то росли прекрасные цветы. Но однажды здесь пронесся страшный ураган. После него осталось вот что… Воспитатель показывает землю.
– Нравится ли вам эта лужайка? Можно ли ее так назвать? (Нет.)
– Как сделать ее красивой? (Нужно посадить растения.)
– Давайте оживим эту лужайку. Посадим цветы, сделаем ее красивой. Будут на ней расти цветы, прилетят и нарядные бабочки, и стрекозы, и пчелы. Будет она как прежде, и даже лучше.
2. Детям предоставляются наборы не только разрезных частей растений, но и предметы.
3. В процессе общей работы получается красочная картина с изображением прекрасной лужайки.
4. Детям, которые отличились при выполнении задания, предоставляется возможность поместить «прилетевших» бабочек, стрекоз и пчел на цветы лужайки.
Воспитатель: Ребята, вы устали, давайте присядем, а над нами кружиться столько бабочек.
6. Физкультминутка.
"Цветок"
«Наш цветок уже проснулся (туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел (туловище вперед назад)
Солнцу, небу улыбнулся (руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел (руки вверх, вправо)
7. Продолжение рассказа воспитателя.
Воспитатель: А этот цветок мы с вами хорошо знаем. Я вам загадку загадаю, а вы сразу догадаетесь. Что это за цветок.
«Желтый, будто солнышко круглый, будто мячик растете в траве под солнышком кудрявый….»
(одуванчик)
Давайте рассмотрим его. Потрогайте его, приблизитесь к нему. Расскажите о нем. С чем его можно сравнить?
Просчитайте стихотворение о нем.
«Уронило солнышко
Лучик золотой
Вырос одуванчик
Первый молодой
У него чудесный
Золотистый цвет
Он большого солнца маленький портрет»
- Какой у него стебель?
- Какие листья одуванчика?
Понюхайте. Пахнет ли он?
Объясните, почему в пасмурную погоду, когда нет солнца, не видать и желтых цветов одуванчика?
Вспомним. А каким бывает одуванчик. Когда он отцветает
А кто скажет об этом стихотворением?
«Носит одуванчик
Желтый сарафанчик
Подрастет –нарядится
В беленькое платьице
Легкое воздушное Ветерку послушное».
Пушинки – это семена. Дует ветерок и разносит их на большие расстояния. Огромные луга покрыты желтыми пятнышками– одуванчиками. Этот яркий ковер одуванчиков привлекает к себе пчелок, и они собирают сладкий сок нектар.
8. Дидактическая игра Воспитатель: — Ребята, вставайте в круг, давайте поиграем в игру «Весенние цветы».
Игра с мячом «Весенние цветы».
Цель игры: закрепить названия известных детям цветов.
Дети передают мяч и называют весенние цветы.
Воспитатель: — Ребята, мы с вами интересно провели время в чудесной весенней стране. Я вижу, что вы очень любите цветы, а тот, кто любит цветы не может быть злым. Цветы дарят нам радость и красоту. А если собрать все первоцветы, то какой красивый пестрый и яркий цветочный ковер получится из них.