МААМ-картинки

Конспект занятия по профилактике дисграфии и дислексии у учащихся первых классов «Дифференциация гласных У-Ю»

Надежда Александровна Мурындина
Конспект занятия по профилактике дисграфии и дислексии у учащихся первых классов «Дифференциация гласных У-Ю»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и задачи:

- развивать фонематическое восприятие;

- развивать навыки фонематического анализа и синтеза на уровне звука, слога и слова;

- учить дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки перед гласными буквами

У – Ю.

1. Орг. момент.

(На доске две картинки с изображением девочек. Под картинками подпись.)

Логопед:

- Сегодня к нам на занятие пришли две девочки. Прочитайте, как их зовут.

Публикация «Конспект занятия по профилактике дисграфии и дислексии у учащихся первых классов „Дифференциация гласных У-Ю“» размещена в разделах

Ученики:

- УЛЯ. ЮЛЯ.

Логопед:

- Назовите первую букву в слове УЛЯ.

Ученики: У.

-Назовите первую букву в слове ЮЛЯ.

Ученики: Ю.

Логопед:

- Кто догадался, о каких звуках и буквах мы сегодня будем говорить?

Ученики:

- У и Ю.

Логопед:

- Буква У и буква Ю – какие: гласные или согласные?

Ученики:

- Гласные.

2. Основная часть.

Задание № 1.

Логопед:

- Ребята, у каждого на парте лежат карточки с буквами У, Ю. Послушайте задание:

Я буду называть разные звуки. Когда вы услышите У- поднимите карточку с буквой У.

Когда вы услышите Ю- поднимите карточку с буквой Ю.

А, У, И, О, Ю, А, У, Ю.

Дети выполняют задание.

Задание № 2.

(На доске пособие: домик с окошками – буквами (В, Г, Д, Б).

Логопед:

- Ребята, посмотрите какой необычный домик я повесила на доску. Вместо окошек – буквы. Прочитайте их.

Дети выполняют задание.

Логопед:

- Какие это буквы: гласные или согласные?

Дети:

- Согласные.

(На парте у каждого ребенка комплект: карточки для выполнения задания, комплект согласных букв (В, Г, Д, Б, два квадратика- синий и зеленый.

Логопед:

- Ребята, я вам предлагаю поиграть с согласными буквами, которые живут в домике.

Положите перед собой карточки. Найдите букву В. Положите ее перед буквой У.

Прочитайте, что у вас получилось.

Дети:

- ВУ.

Логопед:

- Звук В: твердый или мягкий?

Дети:

- Твердый.

Логопед:

- Возьмите квадратик синего цвета и положите его под букву В.

Дети выполняют задание.

Логопед:

- А теперь положите букву В перед буквой Ю. Прочитайте, что у вас получилось.

Дети:

- ВЮ.

Логопед:

- Звук Вь: твердый или мягкий?

Дети:

- Мягкий.

Логопед:

- Возьмите квадратик зеленого цвета и положите его под букву В.

Дети выполняют задание.

(Аналогичная работа проводится с остальными буквами).

Логопед:

- Мы с вами выяснили, что буква У обозначает твёрдость предыдущего согласного.

Буква У дружит с твердыми согласными.

А буква Ю обозначает мягкость предыдущего согласного.

Буква Ю дружит с мягкими согласными.

3. Физминутка.

«Раздай картинки».

Логопед:

- Наши гостьи Уля и Юля любят собирать картинки. УЛЯ собирает картинки, в названии которой есть буква У. А ЮЛЯ собирает картинки, в названии которой есть буква Ю.

Но подул сильный ветер и картинки разлетелись и перемешались. Давайте поможем девочкам собрать картинки.

Дети выполняют задание.

Логопед:

- Молодцы, правильно разложили картинки. Теперь наши девочки довольны. Давайте теперь для них расскажем веселый стишок «Как живешь»!

Дети выполняют задание.

4. Закрепление изученного материала.

Работа на карточках.

(На парте у каждого ученика бланк, на котором написаны слова с пропущенными буквами У или Ю).

Логопед:

- Ребята, послушайте задание. Вставьте в слова пропущенную букву У или Ю.

КАРТОЧКА:

П…ТУХ, САЛ…Т, МЕН, Л…ДИ,

БАРС…К, …ШИ, Т…ЧА, Т…РИСТ,

5. Итог.

Вспомнить этапы занятия.

Какие задания понравились больше всего.

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия для учащихся 1–5 классов «День матери» Сценарий мероприятия для 1 – 5 классов школы - интерната Цели: воспитание у обучающихся любви и уважения к матери, Чувства благодарности.

«Дифференциация букв Ш и Щ». Конспект группового занятия с учащимися вторых классов с дисграфией Дифференциация букв Ш и Щ (2-е занятие по теме) [/b]Конспект группового логопедического занятия с учащимися 2-х классов с дисграфией Цель:.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [П]-[Б]. Коррекция акустической дисграфии» Цели: 1. Коррекционно-образовательные: • различение звуков [б – п] на слух и в произношении в слогах, словах и предложениях; • уточнение.

Игровой тренинг по профилактике дисграфии «Учат в школе» Игровой тренинг по профилактике дисграфии "Учат в школе" Цель: формирование психологической базы письменной речи и внимания, как действия.

Конспект занятия по пожарной безопасности для учащихся старших классов с уо (интеллектуальным нарушением) Конспект занятия по пожарной безопасности в старших классах тема: Основы пожарной безопасности Цель: Формировать у детей представление о.

Конспект занятия по профилактике оптической дисграфии у дошкольников Одним из основных этапов формирования грамматически правильной речи является работа по предупреждению дисграфии у дошкольников. Профилактика.

Профилактика оптической дисграфии и дислексии у старших дошкольников, имеющих нарушения речи В настоящее время, по данным Министерства здравоохранения РФ, 85% детей дошкольного и школьного возраста нуждаются в медицинской, психологической.

Тесты по предмету «Окружающий мир» для учащихся начальных классов Тест по ознакомлению с окружающим миром 1 класс 1) После воскресенья наступит: 1. среда 2. пятница 3. понедельник 2) После вечера наступит:.

Викторина «Мой Петербург» для учащихся 1–2 классовВикторина «Мой Петербург» для учащихся 1–2 классов ВИКТОРИНА «Мой Петербург»Адресат: Викторина адресована учащимся 1-2 классов и может быть использована в качестве клубного часа в группах.

Воспитательное мероприятие для учащихся первых классов «Путешествие по библиотеке» Цель: конкретизировать представления детей о книге (ее роли в жизни человека, об истории ее создания, о библиотеке (ее помещения, назначение).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по профилактике дисграфии и дислексии у учащихся первых классов «Дифференциация гласных У-Ю»
Опубликовано: 6 февраля 2016 в 23:55
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по профилактике дисграфии и дислексии у учащихся первых классов «Дифференциация гласных У-Ю»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Александровна Мурындина (УИ 432492) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД