Татьяна Богачева
Конспект занятия в подготовительной группе «Сравнение свойств дерева, железа и пластмассы»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ «ГИМНАЗИЯ №1798 «Феникс» дошкольное отделение
Конспект занятия в подготовительной группе №3 «Родничок» на тему: «Сравнение свойств дерева, железа и пластмассы». Подготовила воспитатель : Богачева Т. А.
Задачи:
• Обогащать знания детей об окружающих предметах, их свойствах, качествах и названиях.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Сравнение свойств дерева, железа и пластмассы“» размещена в разделах
- Дерево. Свойства дерева
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластмасса. Свойства пластмассы
- Подготовительная группа
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
• Познакомить детей с материалами: деревом, металлом и пластмассой, помочь выявить их свойства на основе сравнения.
•Учить различать, находить и называть предметы из дерева, металла и пластмассы в ближайшем окружении.
•Формировать у детей элементарные умения в проведении опытов и развивать интерес к познавательной деятельности.
• Развивать у детей: способность мыслить самостоятельно, проявляя творческий подход; умение анализировать, обобщать и сравнивать; слуховую память путем нахождения звуков разной высоты.
• Развитие речи (обогащение и активизация словаря) :
•Формировать овладение лексической грамотностью, умение свободно вести беседу.
•Активизировать словарь детей, обогащать их речь прилагательными.
Оборудование:
•4 тазика с водой;
•металлические бруски - 10 шт. ;
•деревянные бруски - 10 шт. ;
•пластмассовые бруски - 10 шт. ;
•ложки (деревянные, пластмассовые, металлические) по 20 шт. ;
Ход занятия:
Воспитатель Отгадайте загадки.
1. Не тону. С топором и рубанком дружу. А вот спичек боюсь - От огня берегусь. (Дерево)
2. Могу быть прозрачной,
Могу быть цветной.
Воды не боюсь,
Огня стерегусь. (Пластмасса)
3. Тяжелое, холодное. В воде утону.
В огне не сгорю. (Металл) Ребята, скажите, пожалуйста, какие предметы нас окружают? Из чего они изготовлены, из каких материалов? Если предметы изготовлены из металла, то они какие. (металлические, из дерева - (деревянные, пластмассы - (пластмассовые).
Хотите узнать о свойствах этих материалов?
Я предлагаю вам совершить путешествие в необычную сказку, которую вы еще никогда не слышали. Сказка эта про трех друзей и она поможет нам узнать свойства металла, дерева и пластмассы. Запомнить свойства этих материалов нам поможет таблица, которую мы будем заполнять по ходу нашего путешествия.
Посмотрите на доску.
Обратить внимание детей на доску - показ сравнительной таблицы. Отмечаем каждый материал в таблице своим цветом: дерево - коричневым, металл - черным, пластмасса - красным.
Отправляемся.
В. Сказка. (показ слайда)
Жили-были три друга - металл, дерево и пластмасса. Жили они дружно, чем могли, помогали людям. Но однажды друзья заспорили: кто их них самый важный и нужный? Для разрешения своего спора собрались они в поход и даже составили карту-схему своего маршрута.
Показ карты-схемы путешествия. (Слайд)
Идут они, а на пути у них встречается препятствие. Посмотрите на карту. Какое препятствие встретилось на пути у друзей? (речка) (слайд)
Как вы думаете, смогут ли металл, дерево и пластмасса перебраться на другой берег? (размышления и ответы детей)
Давайте проверим - проведем эксперимент.
В. «Легкий – Тяжелый»
Опустите деревянные, пластмассовые и металлические бруски в воду.
Дети опускаю материалы в таз с водой.
Что произошло? Как вы думаете, почему металлический брусок сразу утонул? Что произошло с деревянным бруском? Пластмассовым? Почему они не утонули, плавают?
Вопросами подводим детей к мысли о том, что дерево и пластмасса - легкие, поэтому они не утонули; металл - тяжелый, он утонул.
Давайте эти свойства материалов отметим в таблице.
Как вы думаете, как нашим друзьям - материалам перебраться на другой берег? (ответы детей)
Подвести детей к мысли, что с помощью дерева металл можно переправить на другой берег (на деревянный брусок положить металлический - металл не утонет).
В. Вот и перебрались друзья на другой берег. Деревянный брусок загордился, ведь он выручил своего друга. Идут друзья дальше, а на пути у них следующее препятствие. Посмотрите на карту. (Слайд)
Какое препятствие встретилось у друзей на пути? (огонь слайд)
Как вы думаете, смогут ли друзья-материалы продолжить свое путешествие? Что произойдет с металлом, если он попадет в огонь? С деревом? С пластмассой? (размышления и ответы детей)
Давайте, проверим.
В. «Горит - не горит»
Зажигаем спиртовку, поочередно нагреваем кусочек пластмассы, дерева и металла. Дети наблюдают.
Что произошло? (пластмасса плавится, дерево горит, металл - нагревается).
Эти свойства материалов отразим в таблице.
Так как, Металл не горит, он помог перебраться своим друзьям через костер.
Решили отправиться дальше. Идут они и спорят — кто из них самый звонкий. Как вы думаете, какой материал самый звонкий? (размышления и ответы детей) Давайте проверим.
«3вучит — не звучит»
У вас на столах лежат ложки. Из чего они сделаны? (дерева, пластмассы, металла)
Возьмите деревянные ложки и постучите ими друг о друга. Какой звук вы слышите: глухой или звонкий?
Затем процедура повторяется с металлическими и пластмассовыми ложками.
Подвести детей к выводу: металл издает самый звонкий звук, а дерево и пластмасса — глухой.
Данные свойства отмечаются в таблице.
В. Пошли друзья дальше. Шли они долго, устали. Увидели друзья дом и решили в нем отдохнуть. (слайд)
Ребята, из какого материала построен дом?
Можно ли построить дом из металла, пластмассы? Почему?
В. «Теплый - холодный»
Давайте проверим, какой материал самый теплый.
Возьмите в руки деревянную пластину. Аккуратно приложите ее к щечке. Что вы чувствуете? (ответы детей)
Процедура повторяется с металлической и пластмассовой пластинами. Подвести детей к выводу о том, что дерево самый теплый материал.
Значит, дома лучше строить из. (дерева)
Отметим это в нашей таблице.
Наша таблица заполнена, посмотрите на нее. Вспомним, какими свойствами обладают дерево, металл и железо.
Вы, наверное, устали, и я хочу предложить вам немного отдохнуть. Проходите на ковер, примите удобную для вас позу, закройте глаза.
В. Психогимнастика
Дети лежат на ковре, закрыв глаза. Под спокойную музыку воспитатель говорит:
«Закройте глазки. Расслабьтесь. Вы успокаиваетесь, отвлекаетесь от всего. Посторонние звуки вам не мешают. Вы отдыхаете, вы спокойны.
Представьте себя в металлическом доме. Вас окружают металлические предметы, в доме холодно и неуютно. Прохладный воздух овевает вам лицо, холодит виски, освежает голову. Вам спокойно, легко, вы ни о чем не думаете, но вам очень холодно, одиноко и грустно
Вдруг вы появляетесь в пластмассовом доме, и вас окружают пластмассовые предметы. Но вам здесь тоже одиноко и грустно. Вам хочется тепла и уюта.
А теперь вы попадаете в деревянный дом. Вокруг вас светло, красиво. Ваши руки и ноги согреваются, вам хорошо и тепло.
Вас ничего не отвлекает. Тело расслаблено и отдыхает. Сердце бьется ритмично, спокойно и сильно. Вы чувствуете себя легко и радостно. Ваше самочувствие и настроение улучшается. Появляется ощущение бодрости и свежести. Все хорошо. И в таком хорошем настроении мы открываем глаза. Вот мы и отдохнули. Нам легко, радостно и весело.
А наши друзья-материалы призадумались: не могут они решить - кто же из них самый главный.
А вы как думаете, кто важнее всех и почему? (размышления детей)
Скажите, можно ли обойтись без этих материалов? Почему нельзя?
Подвести детей к мысли о том, что все материалы: дерево, пластмасса и металл - важны и нужны человеку. Предметы, изготовленные из дерева, металла и пластмассы помогают человеку в повседневной жизни.
Сказка закончилась. Понравилась она вам? Оценка деятельности детей.