МААМ-картинки

Проект по опытно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Вторая жизнь дерева» (3 фото)

Оксана Мальцева
Проект по опытно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Вторая жизнь дерева»
▼ Скачать + Заказать документы

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

Лес – это и место отдыха для человека, и аптека, так как много лекарственных растений. Лесной воздух тоже лечит, потому что содержит особые вещества - фитонциды - убивающие микробы. В лесу человек находит себе пищу – это ягоды, грибы, чистая вода. Лес человека и обогреет дровами.

Лес – это «лёгкие нашей планеты» - 1 гектар леса за день поглощает 250 кг углекислого газа и выделяет 200 кг кислорода. Однажды в новостях я услышала такие тревожные факты, что в нашем крае значительно уменьшились площади земель, покрытых лесом.

Публикация «Проект по опытно-исследовательской деятельности в подготовительной группе „Вторая жизнь дерева“» размещена в разделах

Почему люди вырубают леса? Выяснилось, что в основном – из-за древесины. Из неё изготавливают мебель, строительный материал, делают бумагу и многое другое. Её потребление людьми растёт с каждым годом. Город, в котором живёт сто тысяч человек, выбрасывается ежегодно 4 миллиона тонн бумаги. Нам стало интересно, а как мы, дети можем заботиться о деревьях? И как мы можем дать дереву вторую жизнь? Что мы можем сделать, чтобы принять участие в сохранении природы на нашей планете? Эти вопросы отражают актуальность нашего проекта.

Вид проекта – долгосрочный,информационно- творческий.

Участники проекта – дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Цель проекта:

- Продолжать формировать у дошкольников представления о деревьях, их главном предназначении в жизни человека.

- Исследовательская деятельность по выявлению «второй жизни дерева» (доказательство того,что при экономном и вторичном использовании древесины и бумаги мы спасаем деревья от вырубки)

Задачи:

Обучающие:

- формировать у детей представление о вторичном и экономном использовании дерева

- формировать обобщенные способы умственной деятельности и средства построения собственной познавательной деятельности.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новую информацию из книг и других источников знаний: любознательность, наблюдательность фантазию.

-развивать способность к прогнозированию будущих изменений;

-развивать желание быть непосредственным участником «второй жизни дерева»

-развивать эстетический вкус, умение видеть красоту рукотворного мира.

Воспитательные:

-воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.

Этапы проекта:

1. Подготовительный:

Цель: формирование экологической грамотности детей.

Методы исследования: наблюдения во время экскурсий, исследования на прогулках, рисование, игра, беседа, чтение стихов, пословиц и поговорок, сбор информации

2. Исследовательский:

Поиск ответов на поставленные вопросы. Работа с детьми: беседа о деревьях.

Цель: заинтересовать проблемой, выяснить представления детей о экономном и бережливом отношении к деревьям и их «второй жизни»

Методы исследования: вопросы, практические методы исследования

3. Заключительный:

Обобщение результатов работы, их анализ, формулировка выводов.

Этапы реализации проекта:

Пути реализации проекта:

Содержание работы с детьми:

-Беседа о предназначении дерева и видах его применения.

«Зачем нам нужны деревья»«Где применяется древесина?»

- Чтение пословиц, поговорок о деревьях.

-Просмотр презентаций.

-НОД «Вторая жизнь дерева»» и опытно-исследовательская деятельность

-Рассматривание картинок и иллюстраций о вторичном использовании древесины.

- Дидактические игры «Чья детка?» «Отгадай материал» «Найди по описанию»

- Изготовление поделок из бумажного бросового материала.

-Выжигание узоров и декорирование изделий из бросового материала.

- Участие в показе моделей из бумаги и защита проекта.

Взаимодействие с родителями:

- Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

- Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование разных пород деревьев).

- Подбор материала по темам: «Вторая жизнь деревьев» «Пословицы и поговорки о деревьях»

- Помощь в пополнении опытно-исследовательского центра.

- Изготовление и показ моделей из бумаги.

- Оформление газеты «Вторая жизнь дерева»

-Выполнение и защита индивидуальных мини-проектов

Проект по опытно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Вторая жизнь дерева»
Фото «Вторая жизнь дерева»
Проект по опытно-исследовательской деятельности в подготовительной группе - фото
Публикации по теме:

Развитие познавательного интереса у детей 4–7 лет посредством опытно-исследовательской деятельности Опыт работы по теме: «Развитие познавательного интереса у детей 4-7 лет, используя опытно-исследовательскую деятельность при ознакомлении.

Конспект НОД с элементами опытно-исследовательской деятельности «Путешествие в страну вулканов» Конспект НОД с элементами опытно-исследовательской деятельности на тему «Путешествие в страну вулканов» с детьми подготовительной к школе.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Вторая жизнь мусора» Цель: воспитание у детей культуры обращения с отходами: развитие представлений о том, что такое мусор, откуда он появляется, что с ним происходит.

Проект по опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Чудесные превращения дерева»Проект по опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Чудесные превращения дерева» Проект по опытно-исследовательской деятельности в старшей группе. Мальцева Оксана Актуальность проекта: Дошкольники – прирожденные исследователи.

Развитие познавательного интереса у дошкольников в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельностиРазвитие познавательного интереса у дошкольников в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности азвитие познавательного интереса у дошкольников в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности. «Люди, научившиеся.

Семейный экологический проект «Вторая жизнь упаковки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №6 Семейный экологический проект «Вторая.

Семейный экологический проект «Вторая «жизнь» упаковки»Семейный экологический проект «Вторая «жизнь» упаковки» На протяжении всей жизни, мы постоянно делаем разные покупки, и упаковки от них обязательно выбрасываем. Если на минуту представить, что.

Семейный экологический проект: «Вторая жизнь упаковкам»Семейный экологический проект: «Вторая жизнь упаковкам» Добрый день уважаемые коллеги! Хочу рассказать о том, как мы вместе с родителями работали над экологическим проектом «Вторая жизнь упаковкам.

Уголок опытно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группеУголок опытно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе Подготовительная к школе группа в детском саду последний год. Именно в этом возрасте, наиболее эффективно экспериментирование в детском.

Выносная лаборатория для опытно-исследовательской деятельностиВыносная лаборатория для опытно-исследовательской деятельности Все мы знаем что все дети по своей природе — исследователи, а экспериментирование — один из важнейших видов детской деятельности, который.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по опытно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Вторая жизнь дерева»
Опубликовано: 2 октября 2016 в 19:50
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по опытно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Вторая жизнь дерева»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Мальцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД