Оксана Мальцева
Проект по опытно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Вторая жизнь дерева»
▼ Скачать + Заказать документы
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:
Лес – это и место отдыха для человека, и аптека, так как много лекарственных растений. Лесной воздух тоже лечит, потому что содержит особые вещества - фитонциды - убивающие микробы. В лесу человек находит себе пищу – это ягоды, грибы, чистая вода. Лес человека и обогреет дровами.
Лес – это «лёгкие нашей планеты» - 1 гектар леса за день поглощает 250 кг углекислого газа и выделяет 200 кг кислорода. Однажды в новостях я услышала такие тревожные факты, что в нашем крае значительно уменьшились площади земель, покрытых лесом.
Публикация «Проект по опытно-исследовательской деятельности в подготовительной группе „Вторая жизнь дерева“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Почему люди вырубают леса? Выяснилось, что в основном – из-за древесины. Из неё изготавливают мебель, строительный материал, делают бумагу и многое другое. Её потребление людьми растёт с каждым годом. Город, в котором живёт сто тысяч человек, выбрасывается ежегодно 4 миллиона тонн бумаги. Нам стало интересно, а как мы, дети можем заботиться о деревьях? И как мы можем дать дереву вторую жизнь? Что мы можем сделать, чтобы принять участие в сохранении природы на нашей планете? Эти вопросы отражают актуальность нашего проекта.
Вид проекта – долгосрочный,информационно- творческий.
Участники проекта – дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Цель проекта:
- Продолжать формировать у дошкольников представления о деревьях, их главном предназначении в жизни человека.
- Исследовательская деятельность по выявлению «второй жизни дерева» (доказательство того,что при экономном и вторичном использовании древесины и бумаги мы спасаем деревья от вырубки)
Задачи:
Обучающие:
- формировать у детей представление о вторичном и экономном использовании дерева
- формировать обобщенные способы умственной деятельности и средства построения собственной познавательной деятельности.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новую информацию из книг и других источников знаний: любознательность, наблюдательность фантазию.
-развивать способность к прогнозированию будущих изменений;
-развивать желание быть непосредственным участником «второй жизни дерева»
-развивать эстетический вкус, умение видеть красоту рукотворного мира.
Воспитательные:
-воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.
Этапы проекта:
1. Подготовительный:
Цель: формирование экологической грамотности детей.
Методы исследования: наблюдения во время экскурсий, исследования на прогулках, рисование, игра, беседа, чтение стихов, пословиц и поговорок, сбор информации
2. Исследовательский:
Поиск ответов на поставленные вопросы. Работа с детьми: беседа о деревьях.
Цель: заинтересовать проблемой, выяснить представления детей о экономном и бережливом отношении к деревьям и их «второй жизни»
Методы исследования: вопросы, практические методы исследования
3. Заключительный:
Обобщение результатов работы, их анализ, формулировка выводов.
Этапы реализации проекта:
Пути реализации проекта:
Содержание работы с детьми:
-Беседа о предназначении дерева и видах его применения.
«Зачем нам нужны деревья»«Где применяется древесина?»
- Чтение пословиц, поговорок о деревьях.
-Просмотр презентаций.
-НОД «Вторая жизнь дерева»» и опытно-исследовательская деятельность
-Рассматривание картинок и иллюстраций о вторичном использовании древесины.
- Дидактические игры «Чья детка?» «Отгадай материал» «Найди по описанию»
- Изготовление поделок из бумажного бросового материала.
-Выжигание узоров и декорирование изделий из бросового материала.
- Участие в показе моделей из бумаги и защита проекта.
Взаимодействие с родителями:
- Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
- Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование разных пород деревьев).
- Подбор материала по темам: «Вторая жизнь деревьев» «Пословицы и поговорки о деревьях»
- Помощь в пополнении опытно-исследовательского центра.
- Изготовление и показ моделей из бумаги.
- Оформление газеты «Вторая жизнь дерева»
-Выполнение и защита индивидуальных мини-проектов