Светлана Емельянова
«Скоро лето». Конспект логопедического занятия по образовательной области «Речевое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»
Тема: «Скоро лето»
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Программные задачи:
Образовательная область «Речевое развитие» :
Публикация «„Скоро лето“, Конспект логопедического занятия по образовательной области „Речевое развитие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
1. Обогащать и активизировать словарь детей по лексической теме «Времена года», «Лето»
2. Закреплять умение образовывать и употреблять в речи существительные в форме мн. числа Р. п.
3. Продолжать учить детей отвечать на вопросы простым предложением.
Образовательная область «Познавательное развитие» :
1. Продолжать формировать элементарные представления о сезонных изменениях в природе.
2. .Познакомить с основными признаками лета (жарко, теплые дожди, много насекомых и птичек, зеленые растения, летними забавами.
3. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового о природе родного края.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
1. Воспитывать чувство импатии.
2. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми при выполнении коллективной работы.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :
Продолжать прививать детям любовь к родной природе.
Образовательная область «Физическое развитие» :
Развивать общую моторику и мелкую моторику кистей рук.
Оборудование: презентация на тему «Лето», игра «Весенняя картинка» (набор предметных картинок по временам года для магнитной доки, игра «Собери цветок», игра «Времена года», звукозапись детской песни «Вот оно, какое наше лето».
Ход НОД
1. Открытый вход в деятельность
Игра «Собрались все дети в круг…»
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
2. Вводно - организационный
Звонит телефон. На экране появляется изображение Деда Мороза.
- Ребята, это видеозвонок, мы не только можем услышать голос, но и увидеть, кто нам звонит. Это же Дедушка Мороз. Давайте послушаем, что он хочет нам сказать.
(Дед Мороз просит детей рассказать ему о лете, ведь он никогда его не видел).
3. Мотивация на деятельность
- Ребята, совсем скоро наступит лето. Давайте сегодня поговорим о том, что бывает летом. И Дед Мороз нас послушает.
4. Расширение имеющихся знаний
Беседа о временах года.
- Но, сначала вспомним, какие времена года мы знаем.
(На экране появляются картинки)
1. Осень.
- Какое это время года?
- Как вы догадались?
( Предполагаемые ответы детей: желтые листья, листья деревьев опадают, идет дождь, дети одеты в теплую одежду и резиновые сапоги и т. д.)
2. Зима.
- А это, какое время года?
-Как узнали?
( Предполагаемые ответы детей: все покрыто снегом, деревья и кусты стоят голые, дети катаются на санках, на лыжах, на коньках, лепят снеговика).
3. Весна.
- А какое же время года на этой картинке?
- Вспомните, что вы знаете о весне и составьте весеннюю картинку. Ведь Дед Мороз и весну никогда не видел, пусть посмотрит.
Игра «Весенняя картинка»
(Дети отбирают картинки, которые подходят к весне и на магнитной доске составить весеннюю картину).
– А какое же время года наступит после весны? Кто знает?
- Правильно, поле весны наступит лето. А вот, что будет летом, мы с вами скоро узнаем. Но чтобы нам добраться до лета надо сесть в волшебный поезд, который отвезет нас в лето.
5. Динамическая пауза
Дети встают паровозиком и «едут» под песенку «Вот оно, какое наше лето».
6. Знакомство с новым материалом
На экране картинка с изображением лета.
– Вот мы и приехали. Давайте посмотрим, что же бывает летом.
Показ презентации «Лето»
(Летом на улице тепло и даже жарко, поэтому люди ходят в легкой одежде с короткими рукавами, летом можно купаться и загорать, летом созревают ягоды, фрукты и овощи, в лесу появляются грибы. А еще летом кругом много цветов : в саду, в лесу, на лугу.)
- Посмотрите, сколь кругом цветов. Давайте вдохнем их приятный аромат.
Дыхательное упражнение.
(дети делают плавный вдох носом и быстрый выдох ртом.)
7. Практическая деятельность
- Ребята, мы с вами так сильно дули, что сдули все лепестки вот с этого прекрасного цветка. Чтобы вернуть лепестки на место нам надо вспомнить чего много бывает летом.
Игра «Собери цветок»
(Дети берут по одному лепестку, вставляют его в серединку цветка и называют, чего много летом. (Летом много травы, цветов, бабочек, листьев, птиц, грибов, ягод и т. д.)
8. Открытый выход из деятельности
- Ну, вот ребята, мы с вами и побывали в лете. Совсем скоро наступит настоящее лето, мы будем его с нетерпением ждать, ведь мы узнали, что летом столько всего интересного.
Дедушка Мороз теперь тоже знает, что такое лето.
Дед Мороз благодарит детей. Дарит детям новую игру «Времена года».
- Ребята, чтобы Дед Мороз не забыл про наше путешествие и про лето, вы сегодня с И. А. сделаете аппликацию «Летняя полянка».