Ирина Викторовна Солопова
Конспект занятия в подготовительной группе «С чего начинается Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у дошкольников представления о трех
составляющих понятия «Родина».
Задачи:
1. Актуализировать знания детей о семье, семейной иерархии.
2. способствовать расширению знаний дошкольников об исторических корнях семейства.
3. воспитывать чувство гордости и любви к своей семье.
4. расширять представления детей о Рязанской области как о богатом традициями и промыслами крае.
5. Познакомить детей с историческим центром Рязани - Рязанским Кремлем.
6. Продолжать знакомить дошкольников с русским народным фольклором.
7. Закрепить знания детей о символике Российской Федерации.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „С чего начинается Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
8. Воспитывать патриотические чувства.
9. Воспитывать положительные качества личности: дружбу, взаимопомощь, трудолюбие.
Материал: мальберт, карта Рязанской области, карточки-символы,
модель-схема «генеалогического древа», фотографии, клей, кисточки, салфетки, цветные шарфы, изображения гербов Рязанской области,
пазлы- «Герб России», презентация, мультимедийный проектор, пирамидки.
Ход занятия.
На широком просторе
Предрассветной порой
Встали алые зори
Над родной стороной.
С каждым годом все краше
Дорогие края,
Лучше Родины нашей
Нет на свете, друзья!
- О чем говорится в стихотворении А. Прокофьева?
- О Родине.
- Правильно. У каждого человека есть Родина.
- Как вы думаете, что такое Родина?
(Родина-это место, где человек родился, его родной край).
- Когда человек появляется на свет, знает ли он, в какой стране он будет жить, на каком языке ему предстоит научиться говорить? (Ответы детей)
-А что же в первую очередь узнает ребенок когда появляется на свет?
(Ответы детей.)
- Правильно. Своих родных.
- Ребенок растет, учится говорить и мыслить на родном языке своих родителей, впитывает культуру своей страны. Нет ничего дороже для человека того места, где он родился, где проходит его детство, где рядом родители, самые дорогие и близкие люди. Его семья.
- Ребята, сегодня мы с вами продолжим работу над генеалогическим древом вашей семьи.
- Что такое генеалогическое древо? (Ответы детей)
- Да, правильно.
- Ранее мы с вами сделали модели - заготовки дерева.
- У вас на столах подготовлены фотографии ваших родных людей, которые вы сейчас наклеите на свое дерево. Чтобы получить модель дерева, нужно выполнить задание: послушать адреса, которые я назову, услышав свой домашний адрес, поднять руку.
- Теперь наклейте фотографии на свои деревья.
- Молодцы. Покажите друг другу, что у вас получилось.
- Ребята, обратите внимание, одинаковые ли ваши деревья?
- Чем отличаются? (Ответы детей)
- Правильно, у каждого своя семья и каждый любит ее такой, какая она есть.
- Большая Родина берет свое начало в маленькой семье.
- С чего же начинается Родина? (с семьи)
- Ребята, у ваших генеалогических древ зеленая крона, белый ствол с черными крапами. Что это за дерево?
- Правильно, именно береза является символом России и нашего Рязанского края. Много стихов написано о березе. Наш земляк Есенин называл нашу Рязань страной березового ситца.
- Послушайте, что говорит нам березка.
- Это я, березка, в новом сарафане,
Хочется мне, дети, веселиться с вами,
Я, березонька, бела,
Моя маковка злата,
Высоко кудреватенька,
Вся-тко сучковатенька.
Выходите-ка, ребятушки,
В чисто полюшко,
Погуляйте, позабавьтесь!
Хоровод «На горе-то калина».
- А теперь я вам дам домашнее задание, почти как ученикам. Узнайте у родителей историю своей семьи, чтобы в следующий раз мы смогли поговорить о том, где родились ваши мамы и папы, где работали ваши бабушки и дедушки и подготовить для каждого из вас «семейную летопись». - А теперь скажите, как называется наш родной город, где мы родились, где живем? (Рязань)
- Правильно, мы живем в чудесном, красивом, древнем, богатым традициями городе Рязани. Ребята, историческим центром нашего города является Рязанский Кремль. На его территории находится много памятников архитектуры. Давайте с вами погуляем по Кремлю.
Просмотр слайдов.
- Все это наш Рязанский Кремль.
- А из Кремля наш путь лежит в город. Давайте пройдем и посмотрим достопримечательности города Рязани. Представьте, что мы гуляем по городу. Но на самом деле так не бывает, что несколько достопримечательностей собраны в одном месте. Но у нас игра, а в игре все возможно. Посмотрите на пирамидки, и соберите из частей целую картинку одной из достопримечательностей.
(Дети делятся на две команды)
- Ребята, Рязань – очень древний, старинный город. Был основан князем Олегом Рязанским в 1095 году и называл Переяславль- Рязанский. Изображение Олега Рязанского мы видим на современном гербе нашего города. (Описание герба)
- Ребята, сейчас я предлагаю подойти вам к коврографу, рассмотреть изображения гербов разных городов, и найти среди них герб нашего города. (Дети выполняют задание)
- Молодцы! Как вы узнали? (Ответы детей)
- Теперь подойдите к карте. Посмотрите, пожалуйста, это карта Рязанской области. Я рассказывала вам, что край Рязанский богат различными ремеслами и промыслами. Обратите внимание: на столе лежат карточки с изображением особенностей районов Рязанской области.
- Давайте посмотрим на карту и вспомним, чем славится:
- Скопинский район?
- Михайловский район?
- Рыбновский район?
- Спасский район?
- Старожиловский район?
- Шиловский район?
- Касимоский район?
- Молодцы! Хорошо знаете особенности нашей области.
- Ребята, Рязань, родной край – это наша Малая Родина, это частичка большой Родины. Таких частичек у нашей Родины великое множество.
- А как же называется наша общая, единая, великая Родина? (Ответы детей)
- Правильно, молодцы. (Стихотворение о Родине.) Сейчас я предлагаю вам выполнить задание. У каждого из вас карточка с цифрой и буквой. Надо расставить цифры в порядке возрастания и прочитать полученное слово.
(Дети выполняют задание)
- Скажите, что такое символ? (ответы детей)
- Какие символы нашей страны вы знаете? (ответы детей)
- Как выглядит герб России? (Описание герба)
- А теперь давайте попробуем выложить герб нашей Родины из разрезных картинок.
- Молодцы! Теперь скажите, как выглядит флаг нашей страны?
(Описание флага, значение каждого цвета)
- Посмотрите, на столе лежат цветные шарфы. Возьмите их и составьте флаг России.
(Дети выполняют задание)
- Молодцы! Вы назвали еще один символ государства – это гимн.
- Что же такое гимн? (ответы детей)
- А как нужно слушать гимн? (ответы детей)
- Я вам предлагаю послушать несколько гимнов и среди них узнать гимн нашей Родины. (дети слушают музыку)
- Молодцы! И с этим заданием справились.
- А теперь давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали. (Составляли «генеалогическое древо», путешествовали по городу Рязани, беседовали о гербе, говорили о символах нашей страны.)
- С чего же начинается наша Родина? (с семьи)
- Что же еще входит в понятие Родина? (Малая Родина, город, край)
- Во что объединяются многие города, области, Малые Родины? (в одну большую страну, Россию).
- Правильно, ребята. Для малыша, который только родился это мама и папа, его семья. Именно родители учат ребенка любить свою Малую Родину, тот край, где он родился, где проходит его детство, чтобы став взрослым, человек мог служить своей великой Родине, любить ту страну, где он живет. - Вспомните, какое домашнее задание вы сегодня получили. (Ответы детей)
- Молодцы! А теперь я вам подарю значки, с помощью которых вы сможете рассказать родителям и друзьям, с чего начинается Родина.