Колесникова Любовь
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Решение задач»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Составление и решение задач на сложение и вычитание»
Цель: Учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание по сюжетным картинкам, «записывать» задачи, пользуясь знаками «+», «–», «=».
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Решение задач“» размещена в разделах
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 20, умения называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число; умение давать развернутый ответ на вопрос задачи.
- Развивать логическое мышление, внимание, память.
- Воспитывать умение слушать и сотрудничать.
Оборудование: карточки с цифрами
Ход НОД:
- Доброе утро, ребята! Улыбнитесь друг другу и зарядитесь хорошим настроением.
Игра «Цифровое общение»
- Разложите на столе цифры от 1 до 10.
- А теперь от 10 до 1.
- Какое сегодня число?
- Сколько тебе лет? Выложи цифрами.
- Сколько лап у медведя? (4)
- Какой по счёту сегодня день недели?
- Сколько пальцев на двух руках? (10)
- Сколько на небе солнышек? (1)
- Сколько ножек у стола? (4)
- Сколько у тебя ушей? (2)
- Сколько дней в неделе? (7)
- Сколько пальцев я показываю?
- Молодцы! У вас очень хорошо получается общаться цифрами. А теперь я хочу посмотреть, как вы умеете отгадывать загадки. Слушайте внимательно:
У нее нет ничего:
Нет ни глаз, ни рук, ни носа,
Состоит она всего
Из условия с вопросом. (Задача)
- Догадались чем мы сегодня будем заниматься? Чем? (Будем решать задачи)
- Тогда приступим.
(На столе возле меня стоят пять матрёшек)
- Скажите, сколько матрёшек на столе? (Пять матрёшек)
Вызываю одного из детей к столу.
- Аня, поставь на стол еще одну матрёшку.
- Когда Аня поставила на стол еще одну матрёшку, их стало больше или меньше? (Больше)
- Какое действие надо произвести? Сложение или вычитание? (Сложение)
- Сколько матрёшек поставила Аня? (Одну матрёшку)
- Какой вопрос мы поставим в задаче? (Сколько книг стоит на полке)
- Мы должны число пять увеличить на единицу. Сколько матрёшек теперь на столе? (Шесть матрёшек)
- Что показывает ответ задачи? (Сколько матрёшек на столе)
- Давайте запишем решение задачи.
Дети делают «запись» у себя в тетрадях:5+1=6
- Шесть чего? (Матрёшек)
- Записываем в скобочках (м.).
5+1=6 (м.)
- Ниже пишем ответ.
О: 6 матрёшек.
Затем воспитатель предлагает им решить еще одну задачу — на вычитание.
На игрушечном столе стоит четыре чашки.
- Посчитайте, сколько чашек на столе и положите соответствующую цифру, которая покажет, сколько чашек на столе.
- Одну чашку я убрала. Придумайте задачу о том, что я сделала. (На столе стояло четыре чашки, одну чашку убрали. Сколько чашек осталось на столе)
- Одну чашку я убрала, значит их количество уменьшилось на единицу. Какой знак надо поставить, если мы уменьшаем число? (Минус.)
- Поставьте его около цифры.
Перед детьми «запись» 4-:
- Сколько чашек убрали? (Одну.)
- Поставьте цифру один.
- Какой знак надо поставить, чтобы получить ответ? (Знак равенства.)
- Поставьте его. Решите задачу. Сколько чашек осталось?
Перед детьми «запись»:4-1=3
- Кто расскажет решение задачи? (От четырех чашек отнять одну чашку. Получится три чашки.)
- Какой ответ получился в нашей задаче? (Три чашки.)
Напоминаем, что задачи на сложение и вычитание рекомендуется решать на одном занятии, одну за другой.
Игра «Яблоки»
Усложненный вариант. На полу на небольшом расстоянии друг от друга лежат обручи, в каждом из них — цифра. На подносе лежат яблоки трех цветов. Задания детям:
• встать около цифры, которая покажет число на единицу больше, чем количество семечек в яблоке.
• встать около цифры, которая покажет число на единицу меньше, чем количество семечек в яблоке.
Примечание. Возле каждой цифры должны стоять три ребенка, у которых яблоки разного цвета.
- Проверьте друг друга, правильно ли выполнено задание.
Затем воспитатель спрашивает у каждого ребенка, возле какой цифры он стоит и почему.
Игру можно повторить, предварительно положив яблоки на стол.
Игра «Посмотри вокруг»
Дети делятся на две команды.
Воспитатель предлагает им назвать предметы квадратной, треугольной, четырехугольной формы, а также форму предметов, не имеющих углов. За каждый правильный ответ команда получает фишку. Нельзя дважды называть один и тот же предмет. Игра проводится в быстром темпе. В конце игры выясняется, какая команда набрала больше очков.