Александра Лисакович
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Осень. Деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе. Развитие речи.
Тема: «Осень. Деревья»
Программное содержание: 1. Уточнить представление об осени и ее приметах.
2. Расширить и активизировать словарь по теме.
3. Совершенствовать грамматический строй речи.
4. Развивать длительный плавный выдох.
5. Развивать связную речь, зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, мелкую моторику.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему „Осень, Деревья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья осенью, листопад
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материалы:Листья дуба, клена, осины, березы вырезанные из картона; листья на ниточках из цветной бумаги; сюжетные картинки по теме «осень», картинка по теме «лето»; наложенное изображение листьев; наборное полотно; корзинка; мяч.
I. Организационный момент1. В. : — Ребята, по дороге в детский сад я набрала целую корзинку листьев.
Посмотрите, какие они красивые, резные, разноцветные. Каждый из вас выберет по одному листочку и скажет, с какого он дерева и какого цвета.
(Ребенок: — Это оранжевый лист клена.)
В. : — Правильно. Это оранжевый кленовый лист.
(листья: клен, береза, дуб, осина).
В. : — Молодцы. Положите листочек на свой стол.
- Ребята, кто догадался о чем мы будем говорить на занятии?
(О листьях, об осени.)
II. Беседа об осени с рассматриванием картинок.
(На наборное полотно выставить сюжетные картинки об осени).
2. В. : — Ребята, посмотрите на картинки. Какое время года нарисовано?
(На картинках нарисована осень.)
В. : - Что ты видишь на 1-ой картинке, Маша?
- Что нарисовано на этой картинке, Лиза?
- Что ты видишь на этой картинке, Паша?
- Вы очень хорошо рассказали о том, что нарисовано на картинках.
А какие еще приметы осени вы знаете?
Молодцы, вы назвали все приметы осени.
3. Упражнение «Подуй на листочки»
- Встаньте прямо, возьмите листочек за ниточку, поднесите его к губам, немного отодвиньте его от лица. Начинайте дуть по моей команде.
Сделайте вдох, вытяните губы трубочкой, подуйте на листочек.
4. Игра «Четвертый лишний» (на наборное полотно выставить 3 картинки осени и 1 лета).
В. : - Посмотрите на картинки внимательно и подумайте, какая из них не относится к осени. Какая картинка лишняя?
5. Игра «Один-много» (с мячом).
В: — Я буду бросать мяч и называть вам слово, а вы будете отвечать и бросать мяч обратно мне в руки (например: стол – столы, кот – коты).
Лист… зонт… туча…
Дерево… гриб… птица…
В. : — Молодцы. Садитесь на места.
6. Игра «Что лишнее?».
В. : — Я буду называть слова. Все они будут иметь что-то общее, но одно слово будет лишним.
Дуб, рябина, ромашка, береза;
Береза, трава, тополь, клен;
Туча, лед, дождь, ветер;
Грибы, урожай, листопад, подснежник;
Зонт, сапоги, шорты, куртка.
В. : - Все верно назвали. Теперь надо немного поработать и пальчикам.
7. Пальчиковая гимнастика «Осень».
Ветер по лесу летал, Плавные волнообразные движения
Ветер листики считал: ладонями.
Вот дубовый, вот кленовый, Загибают по одному пальчику
Вот рябиновый резной, на обеих руках.
Вот с березки – золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку. Спокойно укладывают ладони на стол.
8. В. : - Немного отдохнули. Теперь будут ваши глазки смотреть внимательно. Здесь стоят листочки (4-5 листьев). Запомните их. Теперь закрывайте глаза, я уберу 1 листочек. Открывайте глазки.
- Какого листочка не стало?
- Все внимательные.
9. Игра «Найди листья».
(Посмотрите внимательно на картинку и скажите, что вы видите, затем обведите изображение пальцем. – Я вижу кленовый лист.)
10. Игра «Посчитай листья».
В. : — Посмотрите сколько здесь листьев. Давайте посчитаем сколько листьев будет в букете. (Один кленовый лист, два кленовых листа, три кленовых листа, четыре кленовых листа, пять кленовых листьев. Также считаем листья дуба, березы.)
III. Окончание занятия, оценка детей.