Елена Михелева
Конспект занятия по развитию речи во второй ранней группе на тему «Деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять знания детей о деревьях : особенности строения деревьев, их отличия друг от друга, свойства деревьев меняться в зависимости от времени года.
Задачи:
развивать способность понимать природные взаимосвязи;
формировать способность детей к диалогической речи;
прослушивание стихотворения;
воспитывать настойчивость в достижении общей цели, чувство коллективизма и взаимопомощи.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй ранней группе на тему „Деревья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материалы и оборудование: корзинка с листьями; кукла; иллюстрации деревьев (береза, дуб, рябина, клен, ель); краски, кисточка, стаканчик с водой (на каждого ребенка); большой лист бумаги, оформленный в виде поляны; мольберт и магниты; мяч; магнитофон, запись музыки «Звуки леса».
Ход занятия
Сюрпризный момент: кукла Маша ходила в лес и принесла оттуда корзину листочков с разных деревьев.
Прослушивание стихотворения «Лес» С. Погореловский.
Здравствуй, лес!
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою,
Что нам шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои.
— Какие деревья растут в лесу?
Рассматривание картинок с изображением деревьев и беседа по ним :
— Что изображено на картинке?
— Какие это деревья?
— Как вы узнали?
— Что общего есть у деревьев?
— Чем они отличаются?
— У всех ли деревьев есть листочки?
— У каких деревьев вместо листьев иголки?
Физминутка под фонограмму «Звуки леса».
На поляне стоит сосна,
К небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся – руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге).
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса влево-вправо).
Ветки гнутся взад-вперёд,
Ветер их качает, гнет. (Рывки руками перед грудью).
Будем вместе приседать –
раз, два, три, четыре, пять. (Приседания).
А теперь на месте шаг,
Выше ноги! Стой, раз, два!
Рассматривание листьев из корзинки: дети предполагают, с каких деревьев какой листок, сравнение с иллюстрациями.
Рефлексия:
— С какими деревьями мы сегодня познакомили куклу Машу?
— Чем деревья похожи между собой?
— Чем они отличаются?