Наталья Николаевна Шумеева
Театральное занятия для детей старшего возраст «Эмоции настроений»
▼ Скачать +Заказ
Цель:
1. Через театрализованные игры реализовать индивидуальные возможности и потребности детей в самовыражении и развитии, раскрыть творческий потенциал детей, их талант.
Задачи:
1. Развивать внимание, воображение, выдержку, коммуникативные качества.
2. Воспитывать культуру речевого общения.
3. Развивать творческую фантазию, умение самостоятельно создать игровой образ, поощрять неповторимость.
4. Учить владеть телом, мимикой, жестом, импровизировать под музыку разного характера.
5. Формировать умение взаимодействовать в коллективе.
Публикация «Театральное занятия для детей старшего возраст „Эмоции настроений“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
6. Расширение кругозора в области музыкально-театрального искусства.
Вводная часть
Под спокойную музыку ребята входят в зал
Их встречает Ведущая
-Здравствуйте, ребята.
Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза.
Гостям вы «Здравствуйте!» скажите,
Друг друга за руки возьмите.
В круг вас встать я прошу
Игру-приветствие начну.
Игра-приветствие «Хоровод настроения»
У меня хорошее настроение. Я могу поделиться своей радостью, передать её по кругу пожатием руки и улыбкой. Я буду рада, если улыбка вернется ко мне.
Дети поворачивают голову по кругу, смотрят в глаза партнёру, пожимают руку и улыбаются
- Ко мне вернулась улыбка, и моё настроение стало еще лучше! Спасибо мои маленькие друзья!
(присаживайтесь)
Основная часть
Беседа:
Ребятки, помотрите вокруг, скажите, что нового нашем зале?
Ответы детей :
Верно, у нас появилось дерево, посмотрите, оно не простое, конфетное.
Давайте сорвем одну конфетку. Ребята, оказывается, кофетки эти не простые с заданиями.
Первое задание таится в письме. Вы не видели письмо? А где же письмо. Как только мы выполним задания, превратимся в настоящих артистов.
Вы сказки любите читать?
А в них играть (да)
Тогда скажите мне, друзья,
Как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису?
Или на волка, иль на козу?
Или на принца, или на Бабу Ягу?
(Примерные ответы детей : изменить внешность можно с помощью костюма, маски, грима, прически, головного убора.)
А без костюма можно, дети,
Превратиться, скажем, в ветер,
Или в дождик, или в грозу,
Или в бабочку, или в осу?
Что поможет здесь, друзья?
( Ответы: жесты и конечно мимика).
Что такое мимика?
( Ответ: выражение нашего лица)
Верно, Ну а жесты?
это движения
Задание
1 задание.
Изобразите мимикой следующие пиктограммы (следующие эмоции)
Ребята, давайте посмотрим на пиктограммы. Посмотрите на лицо этого человека, он грустный. Нет, он радостный. Скажите, а когда вы испытываете радость. Ответы. Затем просматриваем остальные пиктограммы: грусть, злость, печаль, удивление, восхищение.
Цель: учить использовать выразительную мимику для создания яркого образа.
Игра «Пиктограммы».
Детям предлагается набор карточек, на которых изображены различные эмоции.
На столе лежат пиктограммы различных эмоций. Каждый ребенок берет себе карточку, не показывая ее остальным. После этого дети по очереди пытаются показать эмоции, нарисованные на карточках. Зрители, они должны угадать, какую эмоцию им показывают и объяснить, как они определили, что это за эмоция. Воспитатель следит за тем, чтобы в игре участвовали все дети.
Эта игра поможет определить, насколько дети умеют правильно выражать свои эмоции и "видеть" эмоции других людей.
Задание 2
Имровизировать животных под музыку разного характера.
Слушайте внимательно музыку, какому животному она подходит, то животное вы должны изобразить.
Звучит музыка (дети, чувствуя интонацию музыки идут по кругу, изображая животное, которое может двигаться под эту музыку)
Молодцы! Справились!
Разворачиваем следующую конфету
Задание 3
Чтоб артистами нам стать будем голос тренировать
А поможет нам в этом волшебный кубик
(рассматривают кубик)
На каждой стороне изображены лица с разным настроением. Эмоции
Давайте попоробуем произнести слова и фразы с разной интонацией и чувством, которая будет соответствовать настроению на кубике. Произнеси фразы: пойдем гулять, Маша ест кашу, пропустите пожалуйста.
Затем произносим скороговорки с разным настроением.
Ведущая:
А теперь сюрприз, ребята!
Волшебные ворота (занавес раскрывается)
На сцену приглашаю вас.
Чтоб в актёров превратиться,
Надо нам принарядиться.
Нам необходимо надеть костюмы, поэтому мы отправляемся… куда?
Ответы детей : В костюмерную, затем в гримёрную.
Тише, гости, вы сидите!
И сюрприз наш не спугните!
Сказку мы сейчас расскажем, и спектакль вам покажем.
После выступления дети под музыку делают поклон зрителям и уходят за ширму, снимая головной убор.
Ведущая:
Ребята, под нашим деревом созрели конфетки настоящие, это вам за ваши стаания.