Александра Арамян
Конспект интегрированной НОД в форме игры-развлечения в подготовительной группе «Радуга талантов»
▼ Скачать + Заказать документы
«Радуга талантов»
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в форме игры-развлечения в подготовительной группе №3. Разработала воспитатель первой квалификационной категории Арамян Александра Михайловна.
Цель: развитие творческих и интеллектуальных способностей ребенка, формирование коммуникативных навыков.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированной НОД в форме игры-развлечения в подготовительной группе „Радуга талантов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
-формирование стремления активно участвовать в развлечениях,
-максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка;
-развитие диалогической и монологической речи детей старшего дошкольного возраста, слухового внимания;
- воспитание сотрудничества, взаимопонимания в ходе работы в группах, парами и подгруппах, самостоятельность в принятии решений в ходе индивидуальных заданий;
Педагогический замысел
В области «Социально-коммуникативное развитие» :
• формировать интерес у детей старшего дошкольного возраста к универсальной учебной деятельности (УУД);
• формировать умения слушать собеседника не перебивая,помогать друг другу;
• развивать умения объединяться для совместной деятельности парами, делиться на команды,уметь договариваться;
• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающему.
В области «Познавательное развитие» :
• Закреплять умения составлять целое из частей (выкладывание по схеме, разрезные картинки);
• продолжать формировать навыки ориентировки и развивать произвольность и концентрацию внимания;
• развитие познавательных интересов и коммуникативных навыков.
В области «Речевое развитие» :
• закреплять умения отвечать полным предложением.
• Продолжать совершенствовать художественно-речевые навыки детей при чтении стихотворений;
• Совершенствовать фонематический слух, умение составлять сказку по набору предметов.
В области «Художественно – эстетическое развитие» :
• развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, художественный вкус, эстетическое отношение к окружающему, к искусству и художественной деятельности;
• воспитывать самостоятельность; учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании;
• продолжать поощрять желание передавать особенности сооружений в конструктивной деятельности
В области "Физическое развитие" : сохранять правильную осанку, соблюдать правила и координацию движений, способствовать развитию слухового и зрительного внимания
Форма организации : подгрупповая
Категория возраста: дети 6-7 лет
Материал:
Видео презентация, музыкальное сопровождение, интерактивный пол,
воздушные шары разных цветов, конверты цветные 7шт,песочница,разные фигурки, кроссворд, карандаши простые, изо- средства на выбор, листы в клеточку, схемы, геометрические наборы, ножницы, клей, цветная бумага, салфетки, мячики Су-джок, карточки по обучению грамоте, медали,призы.
Ход непосредственно образовательной области
Ведущий: Всем добрый день! Всем лучезарных улыбок и хорошего настроения! День необычный сегодня у нас, мы искренне рады приветствовать Вас! Для умной игры собралась детвора,ее начинать нам настала пора! Итак,встречаем героев дня- участников турнира (слайд музыка ;заходят дети –здороваются).
(Под музыку появляется Незнайка с воздушными шарами разных цветов)
Незнайка: Ух, наконец я приземлился!А куда я попал?Значит я приземлился правильно.
Всем привет,а вот и я, здравствуйте милые друзья! Не узнали? Я Незнайка, шляпа, бант, под кофтой майка. Я прилетел к вам из цветочного города, торопился как мог и не опоздал. Мои друзья,отправили меня к вам узнать есть ли среди вас умные и талантливые дети.
Для того,чтобы себя показать вам нужно по порядку цвет радуги узнать. В радужной дорожке каждой,есть цветной конверт бумажный. А в конверте есть вопрос,чтобы каждый свой талант мог показать всерьез.
1. Красный конверт (слайд)
этот цвет поможет всем оценить старание, навыки, способности ваши в рисовании.
Мой друг Тюбик просил узнать,умеет ли кто- нибудь из вас рисовать как он?
(представление детей- как зовут, сколько лет, в какую группу ходит)
Он передал картину и просит вас нарисовать такую же. (ребенок рисует за отдельным столом,на выбор изосредства).
Мы с вами не будем скучать пока художник будет рисовать и попробуем порисовать по клеточкам.
Задание «Графический диктант».
2 оранжевый конверт (слайд)
Этот яркий цвет сейчас, в сказку приглашает нас.
Если книги вы читаете -все задания отгадаете.
Кто из вас умеет красиво,выразительно рассказывать стихотворения? (представление детей- как зовут, сколько лет, в какую группу ходит)
(рассказывание стихотворения)
Задание от Знайки :викторина «Угадай сказку»(видеопрезентация)
3 желтый конверт (слайд)
Этот цвет теплом согрет,ласку дарит он и свет, и поможет желтый цвет узнать ваши способности и таланты в конструировании (представление детей- как зовут, сколько лет, в какую группу ходит). Мы тоже не скучаем и моим друзьям Винтику и Шпунтику помогаем. Но сначала выполним пальчиковую гимнастику с мячиками Су- джок.
Много есть профессий знатных, и полезных, и приятных (катаем шарик между ладонями по кругу в одну сторону,потом в другую)
Повар, врач, учитель, продавец, строитель (одеваем колечко на каждый пальчик одной руки)
Машинист, спасатель, художник, певец, воспитатель (одеваем колечко на каждый пальчик другой руки)
Сразу всех не называю, вам продолжить предлагаю (катаем шарик между ладонями по кругу в одну сторону,потом в другую).
Задание : «Выложи по схеме из геометрических фигур»
4 зеленый конверт (слайд+ музыка)
этот цвет подсказывает, о чем эксперимент рассказывает.
Кто из вас умеет эксперименты и разные опыты показывать? (представление детей- как зовут, сколько лет)
Показ ребенком интересных экспериментов.
5 голубой конверт (слайд)
Следующий цвет какой? Ну конечно голубой, предлагает показать ваше умение писать и читать, а может быть кто-то умеет кроссворд разгадать. (представление детей- как зовут, сколько лет, в какую группу ходит)
Задание : «Зеленый кроссворд»
Для остальных детей задание «Сочините сказку»(при помощи фигурок найденных в песочнице).
Задание «Вставь пропущенную букву и прочитай».
6 синий конвер (слайд +музыка)говорит нам о том, что стать сильными и смелыми поможет детям спорт.
Физминутка с Незнайкой:
Друзья, давайте для порядка
Вместе проведем зарядку.
Незнайка начинает,
А каждый дружно повторяет!
Вдох и выдох, вверх потянулись,
И друг другу улыбнулись!
Головою повертели,
Влево, вправо посмотрели.
Руки подняли над головой,
Вперед наклонились с прямою спиной.
Влево, вправо наклоняемся,
Словно маятник качаемся.
Чтобы ножки нам размять,
Будем дружно приседать.
Теперь попрыгаем немножко
На правой и на левой ножке.
Вы, друзья, не отставайте,
За нами дружно повторяйте!
А теперь мы все шагаем,
Колени выше поднимаем.
Вдох и выдох, вверх потянулись,
Вновь друг другу улыбнулись!
Дружно провели зарядку,
Значит, будет все…. В порядке!
А девочки малышки из Цветочного города просили показать таланты в танцевальной гимнастике
(представление ребенка –как зовут, сколько лет). Танец (слайд музыка).
7 фиолетовый конверт (слайд)
Этот цвет вам, друзья, дает совет: с математикой дружите и задания решите.
Кто из вас умеет быстро и правильно считать? (представление ребенка – как зовут, сколько лет). А мы с вами, ребята, отправимся в сказку.
Зрительная гимнастика:
Глазки закрываем раз, открываем глазки два.
Три наверх, четыре вниз.
Вокруг себя ты повернись и в сказке очутись.
Задание на интерактивном полу : «Помоги медвежонку перебраться на другой берег» (решить пример и наступить на кочку с правильным ответом, при неверном решении медвежонок падает в воду).
Незнайка :Ой, ребята, что –то я задержался! Мне домой пора, Знайка велел мне вернуться в 15.00. А я совсем не знаю как узнать время. Может быть кто-то из вас умеет определять время по часам и поможет мне (представление ребенка –как зовут, сколько лет).
Задание «Определи время»(слайды)
Какой ты молодец! И время у меня еще есть и мы успеем с вами поиграть
Задание «Назови одним словом» (видеопрезентация)
А следующий цвет нас ждет….как закончились цвета? Сколько всего конвертов мы собрали? А я для вас приготовил последнее задание. В конвертах буквы разные лежат,их нужно в слова скорее собрать.
(собирают слова – радуга талантов)
Ребенок :
ТАЛАНТ –ЭТО СИЛА.
ТАЛАНТ – ЭТО КЛАСС,
ТАЛАНТ – ЭТО ПРАЗДНИК
ЧУДЕС БЕС ПРИКРАС,
ОТКРОЙ В СВОЕМ СЕРДЦЕ,
КАК СОЛНЦЕ ЗАЖГИ,
И РАДОСТЬЮ, СЧАСТЬЕМ
ТЫ ВСЕХ ОЗАРИ!
Молодцы. Вы такие талантливые ребята и я очень рад,что сегодня побывал у вас в гостях. И конечно же я не с пустыми руками- вы все заслужили награды. (вручение медалей и призов) (слайд + музыка).
Яркими красками радуга сверкает
Музыка вас танцевать приглашает.
(дети танцуют танец «Маленькие звезды»). Незнайка уходит.
Ведущий : спрашивает у детей, что понравилось больше всего, что нового и интересного узнали дети.
Корректно, честно, как сонет,
Борьба талантов проходила,-
Здесь нет обиженных и побежденных нет –
Здесь дружба победила.