Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной группе «Приглашаем на урок»

Александра Осипова
Конспект занятия в подготовительной группе «Приглашаем на урок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

продолжать учить составлять и решать задачи на нахождение суммы и разности;

формировать умение решать задачи по предметным рисункам;

учить различать геометрические фигуры, их свойства и особенности;

уточнить знания о днях недели, ориентирование в пространстве;

закреплять умение считать в прямом и обратном порядке, называть числа-соседи;

развивать внимание, мышление, пространственное воображение, память;

воспитывать культуру общения дошкольников, умение дружно работать на занятии, замечать допущенные ошибки и исправлять их.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Приглашаем на урок“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: индивидуальные карточки, задачи в картинках, плоскостные геометрические фигуры, математические полоски, набор цифр, знаки«+», «-», «=», руль для игры, награды, мяч, ноутбук, дидактические игры: «Проверь и посчитай», «Геометрический квадрат», «Реши задачу», «Хитрые задачи», «Дни недели».

Предварительная работа: счет в пределах 10; решение задач; повторение названий геометрических фигур; дней недели.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Психогимнастика «Приветствие»

Добрый день, девочки! (хлопают в ладоши,

Здравствуйте, мальчики! (хлопают в ладоши,

Здравствуйте те, у кого хорошее настроение! (все дети хлопают в ладоши)

Воспитатель: Дети, вы уже будущие первоклассники. И сегодня мы поиграем в школу. В школе есть уроки и перемены и наш урок называется – математика. Отправляемся в школу на школьном автобусе. Водителем будет (имя ребенка, а остальные дети будут пассажирами. Занимаем свои места в автобусе. (По словесной инструкции воспитателя.)

Игра «Найди свое место»

(ориентирование в пространстве).

II. Основная часть

Воспитатель: Вот мы и приехали. Вы уже видите, сколько задач на нашем пути. (Дети движутся по маршруту по указанным стрелкам)

И первая наша задача «Составь и реши задачу»

Ваша задача составить задачу на вычитание или сложение и решить ее. (На столе лежат карточки с предметными картинками, знаками«+», «-», «=». Каждый ребенок индивидуально составляет условие задачи из собственного опыта или же с помощью воспитателя)

Воспитатель: Молодцы! Теперь можем дальше двигаться по нашему маршруту.

Дидактическая игра «Проверь и посчитай»

Для этой игры нам нужно поделиться на две команды.

Дети, посмотрите на цифровые цепочки и исправьте допущенные ошибки.

1, 2, 3-игру начали. (Дети вставляют пропущенные цифры, подбирают числа-соседи)

Воспитатель: Третье наше задание

«Реши задачу»

(Воспитатель зачитывает условия задачи, самые ловкие дети, поднимая руки, отвечают.)

На дереве сидело 5 белок, к ним прибежала еще 1. Сколько всего белок стало на дереве? (Ответы детей)

В дупле было 6 белочек, 1 выпрыгнула. Сколько белок в дупле? (Ответы детей)

6 ежей играли на поляне, к ним прибежал еще один. Сколько всего ежей стало на поляне? (Ответы детей)

На поляне сидело 6 ежей, 1 еж спрятался. Сколько ежиков осталось на поляне? (Ответы детей)

С этими задачами вы справились, но справитесь ли с хитрыми задачами. Будьте внимательны.

Дидактическая игра «Хитрые задачи»

На груше выросло 5 яблок, а на ели лишь 2. Сколько всего яблок выросло на деревьях?

На столе лежит 4 морковки и 3 огурца. Сколько всего фруктов лежит на столе?

И с этими задачами вы справились! Время пришло нам немного отдохнуть.

Физкультминутка

Все подняли руки-раз,

И на цыпочках встал весь класс.

Два-присели, руки вниз.

На соседа не смотри.

Будем дружно мы вставать,

Чтобы ногам работу дать.

Кто старался приседать –

Может уже и отдыхать.

Воспитатель: Дети, двигаемся дальше. Взгляните, что изображено на этой доске? Давайте вспомним, как называются эти геометрические фигуры. (Ответы детей)

Молодцы! Теперь мы точно сможем поиграть в игру

Дидактическая игра «Геометрический квадрат»

Из геометрических фигур, лежащих на столе мы должны дополнить квадрат фигурами, которых не хватает.

Умницы!

Теперь с помощью жестов попробуем отгадать, какую именно фигуру показывает ведущий.

Воспитатель: Наш урок уже почти завершается и осталось одно задание. Вы знаете, что школьники должны хорошо знать дни недели. Предлагаю и вам вспомнить. Для этой игры нам понадобится мяч.

Игра с мячом «Дни недели»

Какой сегодня день недели? Сколько всего выходных дней?

Назови рабочие дни? Назовите выходные дни?

День после вторника? И т. п.

III. Итог

Воспитатель: Вот и выполнили все задания. Вы очень старались, были внимательными и сообразительными. Скажите, а что вам понравилось больше всего?

Какие задачи вызвали у вас трудности?

Со всеми трудностями мы справимся, а за то, что вы хорошо потрудились и выполнили все задания, я вам дарю вот такие наклейки.

Публикации по теме:

«Рисуем кубики!» Урок рисования в подготовительной группе«Рисуем кубики!» Урок рисования в подготовительной группе Давайте отметим, что почти все дети рисуют! Значит, в дошкольном возрасте рисование должно быть не самоцелью, а средством познания окружающего.

«Сделай мультфильм сам». Урок-семинар. Проектная деятельность в подготовительной группе. Видео«Сделай мультфильм сам». Урок-семинар. Проектная деятельность в подготовительной группе. Видео Цели: Образовательные • Познакомить детей с видами анимации. • Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов. • Расширить.

Конспект занятия «Урок доброты» во 2–3 классах в рамках акции российского движения школьниковКонспект занятия «Урок доброты» во 2–3 классах в рамках акции российского движения школьников Добрый день, уважаемые коллеги! В сентябре стартовала акция российского движения школьников "Урок Доброты". Ученики 2 и 3 класса нашей школы.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Приглашаем на чаепитие»Конспект НОД по лепке в средней группе «Приглашаем на чаепитие» Конспект НОД по лепке в средней группе "Приглашаем на чаепитие". Цели и задачи: развивая моторику рук учить видеть соотношение формы.

Конспект обучающей игры в младшей группе «Приглашаем парикмахера в детский сад» Цель: обучение детей новым игровым действиям. Задачи: - учить детей брать на себя роль и действовать в соответствии с нею, - активизировать.

«Урок вежливости». Конспект ООД с использованием игровых технологий в подготовительной группе Тема: «Урок вежливости» Цель: Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Задачи: повторить правила хорошего тона;.

Конспект занятия по коммуникативному развитию «Урок непослушания» Урок непослушания. Задачи: формировать у детей дошкольного возраста нормы безопасного поведения, учить послушанию взрослым, вовлекать детей.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей группе «Звук [п]» (урок 2) ЦЕЛИ Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • Добиваться четкой.

Конспект занятия по укреплению здоровья детей во второй младшей группе «Урок здоровья для Бабы Яги»Конспект занятия по укреплению здоровья детей во второй младшей группе «Урок здоровья для Бабы Яги» Цель: сохранение и укрепление здоровья детей. Задачи: - -Вызвать у детей эмоциональный отклик и дать положительный заряд на предстоящий.

НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Урок Победы в День знаний» Цель: формирование чувства патриотизма у дошкольников, воспитание гордости и глубокого уважения к подвигу советского народа в годы Великой.

Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Приглашаем на урок»
Опубликовано: 18 октября 2021 в 19:00
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Приглашаем на урок»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Осипова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД