Лилия Петрова
Конспект занятия в подготовительной группе «Правила юного велосипедиста»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- формировать навыки безопасной езды на велосипедах;
- формировать умение пропагандировать знания безопасной езды на велосипеде;
- закреплять знания правил велосипедиста;
- развивать умение рассуждать;
- воспитывать умение работать в команде.
Словарная работа: акции, агитационные листовки.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Правила юного велосипедиста“» размещена в разделах
- Велосипед для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Оборудование: проектор, ноутбук, планшет, презентация, мультфильм по теме, ватман для изготовления листовки, картинки для листовки, подушки, велосипед, дорожные знаки «Велосипедная дорожка» и «Движение на велосипедах запрещено»
ХОД:
В комнату на середину завозим вместе с детьми велосипед, на стойках знаки «Велосипедная дорожка» и «Движение на велосипедах запрещено».
Воспитатель: Ребята вы любите кататься на велосипеде? Вы хотите покататься. Значит, вы хотите стать велосипедистами.
Дети: Да! (ответы детей)
Воспитатель: Значит, и правила для велосипедистов знаете? Давайте вспомним правила.
Дети: Да! (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Каждый велосипедист должен знать правила езды на велосипеде.
Воспитатель: Я вас приглашаю посмотреть видеофрагменты и выяснить, все ли правила для велосипедистов вы знаете. Тогда располагайтесь удобней, вы можете смотреть сидя на подушках, или на стульчиках, как вам нравится. Внимание на экран.
слайд 1.
Воспитатель: Ребята перед вами на экране фотографии. 2 фотографии справа и 1 слева. С какой стороны правильные фотографии. Почему? На какой картинке велосипедист правильно одет, экипирован? Почему? Как называются светящие элементы на одежде?
Дети: (ответы детей)
Слайд 2.
Слайд 3.
Воспитатель: Катаясь на велосипеде нельзя забывать о мерах предосторожности. Обязательно надень шлем, налокотники, наколенники. Чем ярче одежда, тем заметней. Вот вам правило : НАДЕНЬ ЗАЩИТНУЮ ЭКИПИРОВКУ И ПРИКРЕПИ СВЕТООТРАЖАТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ
(Одежда должна быть удобной, чтобы во время поездки ничто не отвлекало тебя от дороги, а также обеспечивающей безопасность. Перчатки защитят руки от мозолей, ветра и яркого солнца. Шлем спасёт голову от ушибов при падении. Старайся надевать облегающую спортивную одежду и кроссовки с рифлёной подошвой. Брюки должны быть книзу заужены или закатаны, так как широкий низ штанины может попасть между кареткой и цепью. К колёсам велосипеда необходимо прикрепить катафоты, а на одежду – фликеры или надеть поверх световозвращающий жилет.)
Воспитатель: Давайте повторим правило : НАДЕНЬ ЗАЩИТНУЮ ЭКИПИРОВКУ И ПРИКРЕПИ СВЕТООТРАЖАТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ
Слайд 4.
Воспитатель: Ребята продолжаем дальше рассматривать картины. Как вы считаете, какая из фотографий правильная? Какая неправильная, почему?
Дети: (ответы детей)
Слайд 5.
Воспитатель: Правильно ребята. Движение велосипедистов в возрасте до 7 лет возможно только вместе с пешеходами (по тротуарам, пешеходным и вело-пешеходным дорожкам, пешеходным зонам). По тротуару или пешеходной дорожке можно ехать, только в сопровождении взрослых. Ты можешь ездить на велосипеде только во дворе или в парке. Вот и второе правило велосипедиста, которое вы должны знать. КАТАЙСЯ ВО ДВОРЕ ИЛИ НА СПЕЦИАЛЬНО ОТВЕДЕННЫХ МЕСТАХ.
Слайд 6.
Воспитатель: Внимание на экран. Что можно сказать, посмотрев на эти картины. На какой из фотографий дети правильно катаются, а на какой неправильно.
Дети: (ответы детей)
Слайд 7.
Воспитатель: запрещается перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства. Запрещается так же перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест.
НЕ САЖАЙ ДРУЗЕЙ НА РАМУ И БАГАЖНИК
Слайд 8.
Воспитатель: Что можно сказать, посмотрев на эти картины. На какой из фотографий дети правильно катаются, а на какой неправильно. Ребята, посмотрите на картинки и скажите, соблюдают ли дети правила езды на велосипеде. Какая опасность им угрожает?
Гордо ехал мальчик Петя
На своем велосипеде.
А потом лихачить стал
Руль руками не держал
И свалился по откос
Разукрасил лоб и нос
Дети:(ответы детей)
Слайд 9.
- ДЕРЖИСЬ ЗА РУЛЬ ОБЕИМИ РУКАМИ (запрещается управлять велосипедом, не держась за руль хотя бы одной рукой)
Просмотр мультфильма: ситуация велосипедистов при переходе пешеходный переход. После просмотра – обсуждение
Воспитатель: Кто действовал правильно? Почему неправильно? :
Слайд 10.
слайд 11.
Воспитатель: приближаясь к пешеходному переходу, необходимо спешится, посмотреть налево, направо, затем снова налево и после этого только переходить дорогу.
НЕ ПЕРЕЕЗЖАЙ ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ ПО ПЕШЕХОДНОМУ ПЕРЕХОДУ. (надпись вывести на экране)
Воспитатель: Велосипед – это тоже транспортное средство и для велосипедистов предусмотрены свои знаки дорожного движения. Рядом с нашим велосипедом стоят тоже, какие-то знаки. Давайте рассмотрим их.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ 12.
Воспитатель: Это какой знак? (Ответы детей). Почему он круглой формы и синего цвета? (Ответы детей).
Сел, педалями крути, где захочешь – там кати!»
Всё не просто, всё не так – езди там, где этот знак:
Круг окрашен в синий цвет, а в кругу велосипед!
Воспитатель: Это предписывающий знак: «Велосипедная дорожка». Данный знак обозначает участок, предназначенный для движения велосипедов.
Устанавливается этот знак, например, в парках, вдоль проезжей части и т. д
-А теперь послушайте другое стихотворение.
Я привык к велосипеду,
И на нём я смело еду.
Но по знаку на дороге
По нему шагают ноги.
-Какой это знак?
Дети:- Запрещающий. Он означает: «Движение на велосипедах запрещено».
Воспитатель: Это знаки для велосипедистов. Они называются «Велосипедная дорожка» и «Движение на велосипедах запрещено». Их должны знать и соблюдать все велосипедисты.
Воспитатель: А вы, ребята, запомнили знаки? Что они обозначают? Какой из них запрещающий? А какой предупреждающий? Почему нужно соблюдать правила езды на велосипеде?
- А теперь вы знаете правила велосипедистов. А хотите, чтобы ваши друзья тоже знали. Тогда я вам предлагаю поучаствовать в акции «Умный велосипедист».
Слайд 13.
А вы знаете, что такое акция? Акция – это действие, предпринимаемое для достижения положительной цели. Агитационные листовки – это печатные материалы, которые изготавливаются для передачи какой-либо информации.
(акция – активное действие человека для того чтобы поделиться знаниями и умениями. Агитационные листовки – это то с помощью чего мы можем передать какую-либо информацию)
-Мы будем с вами изготавливать листовки, где будет содержаться информация, о правилах велосипедиста и красочно оформим их рисунками и картинками, чтобы потом их передать своим друзьям, родителям. Чтобы они знали и не забывали правила катания на велосипеде.
- И так у нас с вами на столе есть лист с правилами велосипедиста. Кто-нибудь ребята может читать? Прочитай нам правило. А вы ребята должны подобрать и расположить те картинки, которые совпадут к этому правилу.
(вместе с детьми читаем, подбираем картинки и располагаем на листе)
- вот ребята и готова наша листовка, сейчас я сфотографию эту листовку и отправлю вашим воспитателям. А они в свою очередь распечатают и передадут листовки вам, чтобы вы их распространили среди своих друзей.
А ваше домашнее задание будет попросить родителей распечатать несколько агитационных листовок и с помощью этих листовок рассказать о правилах для велосипедистов друзьям, знакомым по дому, родственникам.
А у меня такие же листовки как те, которые мы с вами только что делали. И я вам предлагаю провести акцию «Умный велосипедист» для детей нашего детского сада.
Я знаю правила для велосипедистов, а ты хочешь знать?
Спасибо вам ребята за совместную работу.
До свиданье.