Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе «Поляна сказок»

людмила колоскова
Конспект занятия в подготовительной группе «Поляна сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи

в подготовительной группе

«Поляна сказок»

Программное содержание:

1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т. д.

2. Развивать мышление, память, воображение.

3. Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Поляна сказок“» размещена в разделах

4. Грамота – продолжать работу над предложением, словесным его составом, анализировать, записывать их схематично.

5. Формирование навыка координации движения руки при письме.

6. Развивать глазомер, мелкую моторику.

Оборудование:

Иллюстрации к сказкам - «Волк и семеро козлят», «Курочка ряба», «Лисичка – сестричка и серый волк»; выставка книг по сказкам; мяч;

игрушки – заяц, лиса, медведь, волк, колобок; тетради; карандаш жёлтого цвета на каждого ребёнка;

Ход занятия

1. Организационный момент, объявление темы:

- Ребята, вы любите сказки? (Да.) Вы знаете уже много сказок. И вот сегодня мы собрались, чтобы еще раз вспомнить любимые сказки, узнать, кто из вас знает больше сказок. Итак, путешествие в страну сказок начинается! Чтение стихотворения Ф. Кривина «О чем-то скрипит половица» :

О чем-то скрипит половица,

И спице опять не спится,

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки.

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходит сказка.

Игра: «Ты мне – я тебе».

(Дети становятся в круг. Ведущий с середины круга бросает мяч детям, называя животное. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой.) Например: корова – сказка «Крошечка - Хаврошечка».

Коза -…; Медведь -…; Волк -…; Гуси -…; Лиса -…; Курица -…; Заяц-…

Молодцы!- Тихо садимся за стол.

2. Основная часть:

- Сказки рассказывают о небывалом, чудесном и они бывают разными: народными и авторскими.

- Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ). Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.

- Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор). Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает (добро, а зло всегда (наказывается).

Игра: «Узнай сказку по загадке»

- Ребята, вы много сказок знаете? (да). Сейчас проверим. Я буду загадывать вам загадки, и вы будете называть сказку.

** Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка. (Дюймовочка)

**Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

**Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит).

**Я от дедушки ушёл.

Я от бабушки ушёл,

Скоро к вам приду. (Колобок).

Игра: «Узнай сказку по картинке»

- Вы молодцы, можете узнать сказку по загадке. А попробуйте узнать сказку по иллюстрации (на доске развешаны иллюстрации к сказкам «Волк и семеро козлят», «Курочка ряба», «Лисичка – сестричка и серый волк»).

1) – Ребята, посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Волк и семеро козлят» (Это сказка «Волк и семеро козлят».)

- Кто её сочинил? (Эта русская народная сказка.)

- Ребята, «Волк и семеро козлят»- эта немецкая сказка, сказка братьев Гримм. Получила распространение в России, вошла в устное народное творчество и с некоторым изменением в сюжете получила статус «Русской народной сказки».

- Чему учит нас эта сказка? (Тому, что нельзя чужим открывать дверь, слушаться маму, не быть злым как волк, а надо быть добрым.)

2) - Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Курочка Ряба» (Это сказка «Курочка Ряба».)

- А какая курочка в этой сказке – хорошая или плохая? (Курочка хорошая. Она подарила дедушке и бабушке золотое яичко, а когда мышка его разбила, она пожалела их и снесла им другое яичко.)

Игра: «Узнай сказку по героям»

- Я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют.

1. Дед, жучка, внучка, мышка. (Сказка «Репка»)

2. Мышка, бабка, яичко. (Сказка «Курочка ряба»)

3. Очень маленькая девочка, майский жук, ласточка, мышь. (Сказка «Дюймовочка»)

4. Царь, три сына, стрела, болото. (Сказка «Царевна-лягушка»)

- Ребята, перед вами сказочные герои (игрушки) : заяц, волк, лиса, медведь, колобок.

Вопросы: - Кто из сказочных героев в этом ряду лишний? (Колобок)

- Как можно назвать остальных героев? (дикие животные)

- Каких героев можно ещё добавить? (старик, старуха)

- Как называется эта сказка? (Сказка «Колобок»)

3. Физминутка:

«Буратино»

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

4. Продолжение работы:

Игровая обучающая ситуация «Составляем предложения», «Графическое изображение предложений».

- Ребята, сейчас я вам покажу сказочного героя, а вы должны назвать его и составить с этим словом любое предложение. Например: заяц (заяц любит морковку). Из скольких слов состоит это предложение (это предложение состоит из 3 слов, ребёнок записывает схему предложения на доске \- - -)

Репка; Кошка; Мышка.

Посадил дед репку. Позвала Жучка кошку. Мышка за кошку.

1) \- - -.

2) \- - -.

3) \- - - .

- Из какой сказки этот отрывок? («Репка») Молодцы!

5. Пальчиковая гимнастика:

Вот помощники мои,

Их как хочешь, поверни.

По дороге бело, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

Чок-чок-чок, чок-чок-чок,

Скачет резвый табунок.

Руки на столе, ладонями вниз. Поочередное продвижение вперед то левой, то правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев.

Пальчики разогрели и теперь можно приступить к работе. Ещё раз обратите внимание на свою посадку.

Парта – это не кровать,

И нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

6. Самостоятельная работа в тетрадях:

- Ребята, откройте тетради. Тетради на столе положите правильно. (Столы детей разлинованы под углом 30 градусов). Умницы! В вашей тетради рисунок репки. Вам надо раскрасить репку сверху вниз не оставляя белых пятен. Работать будем карандашом. Какого цвета карандаш нам понадобится? (жёлтый цвет, потому что репа жёлтая). Карандаш держим правильно в «щепотке» из большого, указательного и среднего пальца правой руки. Готовы? Тогда начинаем работать.

7. Подведение итогов:

-Молодцы! Я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев. Вы хорошо знаете сказки, но, думаю, у каждого из вас есть самая любимая сказка.

Список использованной литературы

1. Корякина Л. В. Весёлые физкультминутки. //Дошкольное воспитание. 1996 - №5

2. Сухин И. Г. «Литературные викторины, тесты и сказки-загадки для дошкольников и младших школьников» - М. : «Новая школа», 1998.

3. Твоя первая библиотека «Русские народные сказки» - М. : «Планета детства», 2003.

4. Фалькович Т. А., Барылкина Л. П. «Развитие речи, подготовка к освоению письма» - М. : «ВАКО», 2005.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Фотоотчёт о подготовке к выставке «Поляна сказок»Фотоотчёт о подготовке к выставке «Поляна сказок» В этом учебном году педагогический коллектив нашего дошкольного образовательного учреждения работает над реализацией познавательно –.

Конспект НОД по рисованию «Цветочная поляна» для детей подготовительной к школе группыКонспект НОД по рисованию «Цветочная поляна» для детей подготовительной к школе группы Конспект НОД по рисованию «Цветочная поляна»для детей подготовительной к школе группе Цель: вызвать интерес к окружающей природе. Задачи:.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Цветочная поляна» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии на тему «Сундучок сказок». Цель: Воспитание интереса.

Конспект занятия по конструированию из природного материала «Лесная поляна»Конспект занятия по конструированию из природного материала «Лесная поляна» Задачи: • Продолжать расширять знания детей о природном материале • Учить подбирать разнообразный природный материал для изготовления задуманной.

Конспект занятия по Лего-конструированию «Цветочная поляна»Конспект занятия по Лего-конструированию «Цветочная поляна» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности:познавательно – исследовательская, коммуникативная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Поляна сказок»
Опубликовано: 3 февраля 2020 в 20:21
+45Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Поляна сказок»» (включая файлы) размещена пользователем людмила колоскова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД