Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе по экологии «Мы — исследователи»

Валентина мамонова
Конспект занятия в подготовительной группе по экологии «Мы — исследователи»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в подготовительной группе по экологии.

Тема: "Мы - исследователи ".

Цель: Уточнить и расширить знания детей о воздухе, познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения, продолжать знакомить с органами дыхания. Помочь детям понять, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека. Расширять и активизировать словарь. Формировать осознанное отношение к своему здоровью.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по экологии „Мы — исследователи“» размещена в разделах

Материал: Визитка "Ученый-исследователь", камешек, стакан с водой, полиэтиленовый пакет, резиновая груша, соломинка, банка с водой, стакан, кусочек мела.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Ребята, а вы любознательны? Любите узнавать, что- то новое? Тогда у меня есть для вас одна очень интересная загадка. попробуйте ее разгадать.

Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.

Oн невидимый, и все же, без него мы жить не можем.

В: Молодцы! Сумели вы отгадать загадку.

Воспитатель: Правильно, ребята это воздух. Мы его не видим, хотя он находиться везде. И на улице и в помещении, и вокруг нас, и даже у вас в карманах.

Воспитатель: Ребята, вы хотите о воздухе узнать больше? Какой он на вкус? Какой он на ощупь? Чем он пахнет? Как следить за чистотой воздуха. А хотите его исследовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называют людей, которые занимаются различными исследованиями?

Дети: ученые, исследователи.

Воспитатель: Правильно ребята ученые, исследователи. Но еще их можно назвать экологами. И они пригласили нас в свою лабораторию. Давайте посмотрим? Как она выглядит? Чем там занимаются ученые-экологи?

(Дети садятся смотреть слайды. Воспитатель комментирует фотографии.)

Воспитатель: Ребята, ученые-экологи обратились к нам за помощью. Прислали нам письмо.

Воспитатель: Ребята поможем ученым-экологам в исследовании воздуха?

Дети: Да.

Воспитатель: ребята теперь нам предстоит превратиться в ученых-экологов, а в этом нам поможет чудо чемоданчик. Давайте посмотрим, что же в нем?

(Воспитатель достает из коробки белый халат и одевает его, детям достает визитки Юный эколог) и прикрепляет их детям на одежду.

Нам предстоит трудная задача: узнать, что такое воздух, как его можно обнаружить. Что нужно делать для того что бы воздух был чистым. Вы готовы? Теперь вы мои Уважаемые юные-экологи! Пройдите пожалуйста в лабораторию и приступим к нашим исследованиям. (Дети садятся за столы.)

1 Опыт.

Воспитатель: Возьмем в руки камень, сожмем его в руке. Какой он на ощупь? (твердый, жесткий, крепкий). Камень - это твердое тело. А можно ли взять в руку воздух и сжать его?

Дети: Нет нельзя.

Делаем вывод: ВОЗДУХ - НЕ ТВЕРДОЕ ТЕЛО.

2 Опыт.

Воспитатель: Возьмем стакан с водой. Посмотрите что в стакане какая она, понюхайте чем пахнет, а теперь попробуйте что чувствуйте. Какая она?

Дети: Прозрачная, бесцветная, без запаха, без вкуса.

Воспитатель: Что умеет делать вода? Вода течет, бежит, струится, журчит. Что же такое вода? Вода - это жидкость. Назовите другие жидкости. Дети: Сок, кефир, молоко, кисель и т. д. Коллеги, а мы можем про воздух сказать, что это жидкость?

Дети: Нет

Делаем вывод: ВОЗДУХ - НЕ ЖИДКОЕ ТЕЛО.

Воспитатель:

Можно сделать вывод: Воздух не твердое тело и не жидкость. Воздух - это газ. Он невидимый, бесцветный, прозрачный, безвкусный, не имеет запаха Если вы чувствуйте, что воздух не пахнет значит это чистый воздух. Коллеги, а вы знаете, что в некоторых местах воздух имеет запах. Может кто-нибудь знает,где эти за места находятся? Молодцы. Продолжим исследования, господа юные -экологи!

Воспитатель: Воздух невидим. Как же нам его обнаружить?

3 Опыт.

Воспитатель: Возьмем полиэтиленовый пакет и начнем скручивать его с открытого края. Пакет становится выпуклым. Почему? (ответы детей) Делаем вывод: ОН НАПОЛНЕН ВОЗДУХОМ, НО МЫ ЕГО НЕ ВИДИМ

4 Опыт.

Воспитатель: А теперь помашем ладонью около лица, подуем на ладонь. Что мы чувствуем?

Дети: Ветер, воздух движется.

Воспитатель: Делаем вывод: ДВИЖЕНИЕ ВОЗДУХА МЫ МОЖЕМ ОЩУЩАТЬ.

Физкультминутка (дети имитируют движения).

Ветер тихо клен качает.

Вправо влево наклоняет.

Раз – наклон. И два - наклон,

Зашумел листвою клен (предлагаю сесть) .

Воспитатель: Теперь ученые предлагаю вам пройти к другому столу. Воздух есть везде. Проверим это, коллеги.

5 Опыт. Воспитатель: Возьмем резиновую грушу, сожмем ее в руке. Что вы услышали?

Дети: Свист, воздух с шумом выходит из груши.

Воспитатель: А теперь закроем отверстие резиновой груши и попытаемся сжать ее. Она не сжимается? Что же этому мешает?

Дети: Палец, закрывающий отверстие и воздух, находящийся внутри груши.

Теперь давайте уберем палец и сожмем грушу. Что произошло? воздух вышел). Теперь разожмем. Что произошло?

Воспитатель: Делаем вывод: ВОЗДУХ, НАХОДЯЩИЙСЯ В ГРУШЕ, МЕШАЕТ ЕЕ СЖАТЬ.

6 Опыт.

Воспитатель: А теперь бросим в стакан с водой кусочек мела. Что происходит?

Дети: Из мела выходят пузырьки воздуха.

Воспитатель: К какому выводу мы пришли? ВОЗДУХ ЕСТЬ ВЕЗДЕ: В ПАКЕТЕ, В ГРУШЕ И ДАЖЕ В МЕЛЕ Друзья, давайте вспомним, что же мы узнали о свойствах воздуха? (ответы)

Воспитатель: Правильный вывод, коллеги. А для чего нам необходим воздух?

Дети: Для дыхания.

Воспитатель: Уважаемые коллеги! Мы провели ряд опытов, узнали, как и где можно обнаружить воздух. Знаем главное назначение воздуха. Теперь предлагаю убедиться в том, что мы дышим воздухом.

7 Опыт.

Воспитатель: Возьмем стакан с водой и соломинку. Опустим соломинку в воду и тихонько подуем в нее. Что вы наблюдаете?

Дети: Пузырьки воздуха.

Воспитатель: Да, и это доказывает, что мы выдыхаем воздух. Как дышит человек, и как воздух проникает в организм?

Дети: Через нос и рот воздух вдыхается и попадает в легкие.

Воспитатель: А теперь попробуйте не дышать. Долго смогли вы продержаться без дыхания? Нет. Делаем вывод: БЕЗ ДЫХАНИЯ ЖИЗНИ НЕТ.

Воспитатель: Но здоровье человека зависит не только от того, как он дышит, но и от того, чем он дышит. Что же приводит к загрязнению воздуха? Ответы детей: Дым из трубы, дым из машин, дым от пожаров.

Воспитатель. Мы должны заботиться о своем здоровье. Что мы можем сделать, чтобы воздух был чистым?

Дети: Сажать больше цветов, деревьев, не мусорить

Воспитатель: Молодцы, спасибо за работу, коллеги. Давайте посмотрим, что мы узнали о воздухе. Результаты наших опытов я отправлю в институт экологии. Я уверена, что результаты наших исследований принесут большую пользу в изучении воздуха. И на этом наша с вами работа закончена. Спасибо вам огромное за помощь. Давайте сложим бейджики в наш чемоданчик. Теперь вы опять просто девочки и мальчики подготовительной группы. Ребята вам понравилось помогать ученым-экологам. Я думаю, что они еще ни раз обратятся к вам за помощью. Они передали вам часть своего оборудования. Для того что бы вы могли рассказать и показать все что узнали в лаборатории института экологии.

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия по экологии в подготовительной группе компенсирующей направленности с детьми с ОНР «Счастливый случай» Конспект Игра – занятие «счастливый случай» по экологии в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с детьми ОНР 6 «Л».

Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Умный взгляд на мусор»Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Умный взгляд на мусор» Конспект в подготовительной к школе группе по экологии Тема : «Умный взгляд на мусор» Цель: Расширение и углубление знаний детей о взаимосвязи.

Конспект занятия по экологии «Кто где живет» в подготовительной группеКонспект занятия по экологии «Кто где живет» в подготовительной группе Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект занятия экологического кружка "Эколята" Задачи. Способствовать установлению причинно.

Конспект занятия по экологии «От кого польза, от кого вред» в подготовительной группе Задачи. Способствовать развитию у детей эмоционально – положительного, экологически грамотного отношения к внешне непривлекательным животным.

Конспект занятия по экологии «Растения» в подготовительной группеКонспект занятия по экологии «Растения» в подготовительной группе Задачи. Дать детям представления о растениях Земли, их взаимосвязи с окружающей средой и между собой. Показать этажность леса зависимость.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Ход занятия: На окошке находим.

Конспект занятия по экологии «Зачем нужен барометр» в подготовительной группе Цель. Продолжать расширять знания детей о приборах метеоплощадки, познакомить с барометром. Задачи. Познакомить с некоторыми повадками.

Конспект занятия по экологии «Животные Земли» в подготовительной группе Цель. Углубить и обобщить представления детей о разнообразие животного мира (насекомые, птицы, звери, рыбы). Задачи. Способствовать развитию.

Конспект занятия во второй младшей группе «Юные исследователи»Конспект занятия во второй младшей группе «Юные исследователи» Конспект занятия во второй младшей группе «Юные исследователи»8 февраля — День Российской науки. Все дети по своей природе любознательны,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по экологии «Мы — исследователи»
Опубликовано: 16 августа 2023 в 17:38
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по экологии «Мы — исследователи»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина мамонова (УИ 33287) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД