Валентина мамонова
Конспект занятия в подготовительной группе по экологии «Мы — исследователи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе по экологии.
Тема: "Мы - исследователи ".
Цель: Уточнить и расширить знания детей о воздухе, познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения, продолжать знакомить с органами дыхания. Помочь детям понять, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека. Расширять и активизировать словарь. Формировать осознанное отношение к своему здоровью.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по экологии „Мы — исследователи“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материал: Визитка "Ученый-исследователь", камешек, стакан с водой, полиэтиленовый пакет, резиновая груша, соломинка, банка с водой, стакан, кусочек мела.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Ребята, а вы любознательны? Любите узнавать, что- то новое? Тогда у меня есть для вас одна очень интересная загадка. попробуйте ее разгадать.
Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.
Oн невидимый, и все же, без него мы жить не можем.
В: Молодцы! Сумели вы отгадать загадку.
Воспитатель: Правильно, ребята это воздух. Мы его не видим, хотя он находиться везде. И на улице и в помещении, и вокруг нас, и даже у вас в карманах.
Воспитатель: Ребята, вы хотите о воздухе узнать больше? Какой он на вкус? Какой он на ощупь? Чем он пахнет? Как следить за чистотой воздуха. А хотите его исследовать?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называют людей, которые занимаются различными исследованиями?
Дети: ученые, исследователи.
Воспитатель: Правильно ребята ученые, исследователи. Но еще их можно назвать экологами. И они пригласили нас в свою лабораторию. Давайте посмотрим? Как она выглядит? Чем там занимаются ученые-экологи?
(Дети садятся смотреть слайды. Воспитатель комментирует фотографии.)
Воспитатель: Ребята, ученые-экологи обратились к нам за помощью. Прислали нам письмо.
Воспитатель: Ребята поможем ученым-экологам в исследовании воздуха?
Дети: Да.
Воспитатель: ребята теперь нам предстоит превратиться в ученых-экологов, а в этом нам поможет чудо чемоданчик. Давайте посмотрим, что же в нем?
(Воспитатель достает из коробки белый халат и одевает его, детям достает визитки Юный эколог) и прикрепляет их детям на одежду.
Нам предстоит трудная задача: узнать, что такое воздух, как его можно обнаружить. Что нужно делать для того что бы воздух был чистым. Вы готовы? Теперь вы мои Уважаемые юные-экологи! Пройдите пожалуйста в лабораторию и приступим к нашим исследованиям. (Дети садятся за столы.)
1 Опыт.
Воспитатель: Возьмем в руки камень, сожмем его в руке. Какой он на ощупь? (твердый, жесткий, крепкий). Камень - это твердое тело. А можно ли взять в руку воздух и сжать его?
Дети: Нет нельзя.
Делаем вывод: ВОЗДУХ - НЕ ТВЕРДОЕ ТЕЛО.
2 Опыт.
Воспитатель: Возьмем стакан с водой. Посмотрите что в стакане какая она, понюхайте чем пахнет, а теперь попробуйте что чувствуйте. Какая она?
Дети: Прозрачная, бесцветная, без запаха, без вкуса.
Воспитатель: Что умеет делать вода? Вода течет, бежит, струится, журчит. Что же такое вода? Вода - это жидкость. Назовите другие жидкости. Дети: Сок, кефир, молоко, кисель и т. д. Коллеги, а мы можем про воздух сказать, что это жидкость?
Дети: Нет
Делаем вывод: ВОЗДУХ - НЕ ЖИДКОЕ ТЕЛО.
Воспитатель:
Можно сделать вывод: Воздух не твердое тело и не жидкость. Воздух - это газ. Он невидимый, бесцветный, прозрачный, безвкусный, не имеет запаха Если вы чувствуйте, что воздух не пахнет значит это чистый воздух. Коллеги, а вы знаете, что в некоторых местах воздух имеет запах. Может кто-нибудь знает,где эти за места находятся? Молодцы. Продолжим исследования, господа юные -экологи!
Воспитатель: Воздух невидим. Как же нам его обнаружить?
3 Опыт.
Воспитатель: Возьмем полиэтиленовый пакет и начнем скручивать его с открытого края. Пакет становится выпуклым. Почему? (ответы детей) Делаем вывод: ОН НАПОЛНЕН ВОЗДУХОМ, НО МЫ ЕГО НЕ ВИДИМ
4 Опыт.
Воспитатель: А теперь помашем ладонью около лица, подуем на ладонь. Что мы чувствуем?
Дети: Ветер, воздух движется.
Воспитатель: Делаем вывод: ДВИЖЕНИЕ ВОЗДУХА МЫ МОЖЕМ ОЩУЩАТЬ.
Физкультминутка (дети имитируют движения).
Ветер тихо клен качает.
Вправо влево наклоняет.
Раз – наклон. И два - наклон,
Зашумел листвою клен (предлагаю сесть) .
Воспитатель: Теперь ученые предлагаю вам пройти к другому столу. Воздух есть везде. Проверим это, коллеги.
5 Опыт. Воспитатель: Возьмем резиновую грушу, сожмем ее в руке. Что вы услышали?
Дети: Свист, воздух с шумом выходит из груши.
Воспитатель: А теперь закроем отверстие резиновой груши и попытаемся сжать ее. Она не сжимается? Что же этому мешает?
Дети: Палец, закрывающий отверстие и воздух, находящийся внутри груши.
Теперь давайте уберем палец и сожмем грушу. Что произошло? воздух вышел). Теперь разожмем. Что произошло?
Воспитатель: Делаем вывод: ВОЗДУХ, НАХОДЯЩИЙСЯ В ГРУШЕ, МЕШАЕТ ЕЕ СЖАТЬ.
6 Опыт.
Воспитатель: А теперь бросим в стакан с водой кусочек мела. Что происходит?
Дети: Из мела выходят пузырьки воздуха.
Воспитатель: К какому выводу мы пришли? ВОЗДУХ ЕСТЬ ВЕЗДЕ: В ПАКЕТЕ, В ГРУШЕ И ДАЖЕ В МЕЛЕ Друзья, давайте вспомним, что же мы узнали о свойствах воздуха? (ответы)
Воспитатель: Правильный вывод, коллеги. А для чего нам необходим воздух?
Дети: Для дыхания.
Воспитатель: Уважаемые коллеги! Мы провели ряд опытов, узнали, как и где можно обнаружить воздух. Знаем главное назначение воздуха. Теперь предлагаю убедиться в том, что мы дышим воздухом.
7 Опыт.
Воспитатель: Возьмем стакан с водой и соломинку. Опустим соломинку в воду и тихонько подуем в нее. Что вы наблюдаете?
Дети: Пузырьки воздуха.
Воспитатель: Да, и это доказывает, что мы выдыхаем воздух. Как дышит человек, и как воздух проникает в организм?
Дети: Через нос и рот воздух вдыхается и попадает в легкие.
Воспитатель: А теперь попробуйте не дышать. Долго смогли вы продержаться без дыхания? Нет. Делаем вывод: БЕЗ ДЫХАНИЯ ЖИЗНИ НЕТ.
Воспитатель: Но здоровье человека зависит не только от того, как он дышит, но и от того, чем он дышит. Что же приводит к загрязнению воздуха? Ответы детей: Дым из трубы, дым из машин, дым от пожаров.
Воспитатель. Мы должны заботиться о своем здоровье. Что мы можем сделать, чтобы воздух был чистым?
Дети: Сажать больше цветов, деревьев, не мусорить
Воспитатель: Молодцы, спасибо за работу, коллеги. Давайте посмотрим, что мы узнали о воздухе. Результаты наших опытов я отправлю в институт экологии. Я уверена, что результаты наших исследований принесут большую пользу в изучении воздуха. И на этом наша с вами работа закончена. Спасибо вам огромное за помощь. Давайте сложим бейджики в наш чемоданчик. Теперь вы опять просто девочки и мальчики подготовительной группы. Ребята вам понравилось помогать ученым-экологам. Я думаю, что они еще ни раз обратятся к вам за помощью. Они передали вам часть своего оборудования. Для того что бы вы могли рассказать и показать все что узнали в лаборатории института экологии.