Елена Шахтарина
Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Умный взгляд на мусор»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект в подготовительной к школе группе по экологии
Тема : «Умный взгляд на мусор»
Цель: Расширение и углубление знаний детей о взаимосвязи мира и деятельности человека.
Задачи:
• Уточнить знания детей о причинах возникновения мусора;
• Формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;
Публикация «Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе „Умный взгляд на мусор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• Стимулировать интерес к исследовательской деятельности.
• Воспитывать бережное отношение к окружающему миру и к чистоте улиц посёлка;
Предварительная работа:
• Прогулки, экскурсии и повседневные наблюдения.
• Помощь дворнику в уборке территории детского сада.
• Беседы на тему, «Какой вред природе может нанести консервная банка (полиэтиленовый пакет)».
•Чтение стихотворения А. Усачёва «Мусорная фантазия».
• Сюжетно-ролевые, дидактические игры на природоохранные и экологические темы (Лото, Найди пару и т. п.)
Ход занятия: Воспитатель: дети, сегодня в наш детский сад пришло видео – послание из будущего, представляете? Маленький робот, что – то хочет нам рассказать, я решила без вас не смотреть, давайте посмотрим вместе, наверно, там что – то очень хорошее
(На доске появляется герой – житель мусорной планеты Валли (презентация грязного города).
Воспитатель: ой, ребята, что это было? О чём нам пытался рассказать Валли?
Ответы детей. (о том, что через много – много лет планета превратиться в большую свалку)
Да, ребята, какой грязный город. Как- же в этом городе можно жить. Откуда берется мусор? Что же будет, если мусор не убирать?
Ответы детей. (выбрасываем, после использования).
Воспитатель: да ребята, всё верно. К сожалению, мусора на нашей планете очень много, ежегодно 1 человек выбрасывает около тонны мусора, а это кузов одного грузовика. На нашей планете очень много людей, несколько миллиардов. Представляете, сколько мусора появляется каждый год на земле? Какие огромные пространства занимают мусорные свалки и полигоны? А вдруг наша планета через много лет тоже превратиться в свалку? Видимо именно об этом нам хотел рассказать Робот.
И что же нам теперь делать? Как этого избежать?
Ответы детей. (Не мусорить, не бросать где попало, разделить, переработать)
Воспитатель: точно, мусор нужно разделить и снова переработать, тогда его совсем не останется, вы правы, но для этого сначала нужно разобраться, каким бывает мусор, что люди выбрасывают?
Ответы детей. (Фантики, банки, коробки, железки, игрушки)
Воспитатель: Да, дети, мусора очень много и он такой разный. Но этот мусор бывает разного вида, об этом мы с вами говорили раньше, кто мне поможет и назовет их?
Ответы детей.
(- пищевые отходы — это все что попадает в мусорное ведро с кухни;
-твердые бытовые отходы — это стекло, пластик, металл, бумага, текстиль…
- после строительства или ремонта образуется строительный мусор — это плитка, бетон, штукатурка, кирпичи, грунт).
Воспитатель: правильно, дети, как хорошо, что все это вы запомнили, молодцы!
Мусор содержит вредные вещества для здоровья человека и окружающей среды. Наиболее опасным для человека является стекло, особенно битое. Оно ничем не растворяется и может пролежать в земле сотни лет. Пластиковые бутылки долго не разлагаются. Деревянные, картонные и бумажные предметы 2 месяца, разлагаются быстро, но их лучше закапывать, чтобы они не портили внешний вид природы.
200 лет пролежит на земле пластиковая бутылка. 500 лет будет разлагаться алюминиевая банка.
Просмотр, презентации - сколько лет гниёт мусор
Давайте подумаем, а как именно мы с вами можем помочь нашей планете, что мы можем сделать?
Ответы детей. (разделить мусор)
Давайте посмотрим, как же семья «Свинки Пэпы» из мультфильма избавляется от мусора.
Показ отрывка из мультфильма «Свинка Пэпа» - серия «Переработка».
Игра «Расфасовка мусора»
Сейчас мы узнаем, сможете ли вы, справится с нашей кучей мусора. У вас на столах карточки с предметами разного мусора, вам нужно определить материал, из которого сделан предмет, рассортировать в нужный контейнер. После того когда закончите раскладывать вам нужно будет сказать, почему именно этот предмет ты положил в этот контейнер? (дети сортируют мусор).
Как вы думаете,почему и для чего все таки нужно сортировать мусор? (Это облегчает переработку на заводе) для переработки отходов строят перерабатывающие заводы. Металлолом – на переплавку! Макулатуру – на картон! Пищевые отходы на удобрение! Стеклянную посуду на повторное использование!
Как здесь стало чисто, ну, вот мы с вами убедились на личном опыте, что сортировать бытовые отходы - совсем не сложно, а польза для окружающей среды – огромная! Молодцы ребята, теперь мы сможем отправить этот мусор на переработку. Скопление мусора – это большая проблема, которую нужно решать всем людям; надо всем учиться сортировать мусор из разного материала; уменьшать его объем; перерабатывать мусор, чтобы он не накапливался; надо беречь и охранять природу и т. д.
Физминутка
А, теперь давайте, встанем отдохнём
На зелёной, на планете (дети идут по кругу)
Знают взрослые и дети (останавливаются, встают на носочки, тянутся вверх приседают)
Мусорить совсем нельзя, (встают, грозят правой рукой)
Мы с планетою друзья (кладут руки на плечи друг другу и идут в круг и обнимаются)
Мы друзей не обижаем, (левой рукой грозят)
Как дружить, мы точно знаем (берутся за руки и идут в круг)
Помогаем ей во всем, (держаться за руки выходят из круга)
Ведь для нас планета – дом. (идут по кругу приседают и руки складывают в «крышу»)
Будем Землю защищать (хлопать в ладоши)
Вредный мусор убирать (топать ногами)
Ребята, мы наблюдаем, как мусор закапывают в землю. Для чего это делают? Всё ли перегнивает в земле? (предположения детей)
3. Исследовательская деятельность «Что произойдет с мусором, если его закопать в землю».Воспитатель: Чтобы узнать, кто из вас прав, давайте проведём опыт. У нас есть контейнера с землей, куда мы закопаем различный мусор и будем его поливать водой, потому, что в природе идут дожди, снег, то есть то, что постоянно делает землю влажной. Спустя один месяц мы проверим, что в земле осталось, а что разложилось. (Дети вместе с воспитателем закапывают в землю предметы разного происхождения)Кусочек консервной банки, стеклянный пузырёк, металлическую скрепку, кусок картона, полиэтиленовый пакет, лоскуток ткани, огрызок яблока.
Вывод. Ребята, а какой мы сделаем вывод как вы думаете, для чистоты окружающей природы, как лучше поступить с мусором : вывозить на свалку, закапывать, сжигать или отправлять на мусороперерабатывающий завод? Почему? (предположения детей: на завод, меньше загрязняется воздух и почва, а ещё могут сделать новый материал).
Да, действительно, на специальных заводах бытовой мусор перерабатывается, из него создаются новые вещи, которые люди вновь используют, что позволяет сберечь природные богатства нашей планеты: нефть, газ, лес, воду…
4. Вторая жизнь мусору. Мы с вами в группе открыли творческую мастерскую под названием «Мусорное рукоделие». Из мусора можно делать забавные поделки. Ребята, посмотрите из уже использованных предметов, сделаны интересные вещи. Для этого нужно всего лишь желание, немного фантазии и умение правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными. Доказательство тому - готовые поделки, которые были сделаны из отходов, чтобы наглядно показать, что некоторым из них можно подарить вторую жизнь, тем самым сохранив нашу планету от мусора.
Рефлексия:
Ну, вот и все, закончилось наше не простое приключение, скажите, дети, а что было для вас самым необычным и интересным сегодня?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились со всеми заданиями, а мы все это сняли на видеокамеру и отправим в будущее, я уверена, теперь оно изменится в лучшую сторону!
Вот сегодня вы хорошо, отвечали на мои вопросы, хочу вам вручить значки юный эколог, надеюсь, что вы будите беречь нашу планету.