Светлана Рылова
Конспект занятия в подготовительной группе по творчеству А. С. Пушкина. Интеллектуальная игра «Что за прелесть эти сказки!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе по творчеству А. С. Пушкина
Интеллектуальная игра «Что за прелесть эти сказки!»
Цель:
Помочь детям испытать радость от встреч со знакомыми сказочными героями произведений А. С. Пушкина, развивать интерес к его творчеству. Упражнять в образовании слов, характеризуя признаки и действия предмета. Развивать связную речь и фантазию при сочинительстве сказок. Вызвать чувство радости от восприятия его сказок.
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литературные викторины и конкурсы
- Подготовительная группа
- Пушкин А.С. Викторины, интеллектуальные игры
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2019
Материал:
Портрет А. С. Пушкина, книги, иллюстрации к сказкам, кроссворд, запись с отрывками сказок, яблоко, ларец.
Ход занятия:
Сегодня у нас необычная встреча, мы прикоснемся с вами к великому гениальному имени – А. С. Пушкин. В нашей стране нет человека, который не читал бы Пушкина. И мы СС вами тоже слушали его сказки. А очень скоро вы сможете самостоятельно прочесть эти чудесные сказки. Это ли не замечательно! Путешествовать по сказкам нам поможет житель Лукоморья – Ученый Кот. Вот он ходит по цепи, ждет нас. Он приготовил для нас различные задания. Срываем листочек и… отправляемся в путешествие по сказкам.
I задание - Разминка
Дети отвечают на вопросы:
а) Город, в котором родился А. С. Пушкин?
б) Как звали отца?
в) Кому поэт посвятил строчки «Подруга дней моих суровых?»
г) Кличка А. С. Пушкина в лицее?
д) Как звали детей?
е) Какая из сказок была написана первой?
ж) Назовите сказки А. С. Пушкина
II задание – «Назови героя» или «Кто из героев сказки говорит» (слушание отрывков аудиозаписи, дети называют героя)
III задание – «Третий лишний» или «Кто из героев заблудился?» (На столе конверты, в которых картинки с изображением трех сказочных героев. Дети называют сказку и лишнегогероя)
IV задание – «Выбери правильный ответ»
На столе листочки с вопросами и вариантами ответов, дети (читающие) выходят, читают вопрос и выбирают правильный вариант.
а) Кличка собаки семи богатырей?
- «Верный»
- «Соколко»
- Трезор»
б) Любимая каша Балды?
- гречневая
- полба
- пшенная
в) Кто указал Елисею путь к хрустальному гробу?
- солнце
- месяц
- ветер
г) Кто подарил царю золотого петушка?
- воевода
- шамаханская царица
- звездочет
V задание – «Угадай, что в ларце?»
Предлагаю угадать, что в ларце?
«Оно – соку спелого полно
Так светло и так душисто
Так румяно, золотисто
Будто медом налилось
Видны семечки насквозь!»
Что в ящике? Дети находят слова – определения. Какое? (яблоко). Что можно с ним сделать? Назовите противоположные слова:
- яблоко не большое, а …
не сладкое, а…
не твердое, а…
не чистое, а…
Затем дети придумывают слова – родственники, согласовывают в роде и числе.
VI задание – Кроссворд
1 п о л
2 л у к о м о р ь е
п е т у ш о к
4 б о ч к а
5 е л и с е й
6 н е в о д
1. Герой, который искал себе работника, не слишком дорогого.
2. Страна, в которой живет ученый кот
3. Птица, подаренная Дадону.
4. Куда были заточены царица с сыном в «Сказке о царе Салтане…»
5. Имя королевича в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях»
6. Чем ловил старик золотую рыбку?
VII задание – игра «Слово за словом» (с мячом)
Называют детям слово – Пушкин, они называют слова, ассоциирующиеся с этим словом.
VIII задание – «Я начну, а вы продолжайте»
Чтение наизусть отрывков из сказок :
«Бедный поп…»
«Ель растет перед дворцом…»
«Отпустил он рыбку золотую»
«Свет мой, зеркальце, скажи…»
«Ветер, ветер, ты могуч…»
IX задание (домашнее) - «Сочини сказку»
Дети рассказывают сочиненные сказки, героями которых являются пушкинские сказочные герои.
Все задания мы с успехом выполнили. Я думаю, что любовь к Пушкину вы пронесете через всю жизнь. Вы будете взрослеть, и с вами всегда будет ваш Пушкин. Сначала книга стихов или сказок, потом другая – поэм, повестей, а потом еще и еще. И давайте пожелаем друг другу никогда не расставаться со сказками и стихами А. С. Пушкина.