светлана максимова
Конспект занятия в подготовительной группе «Возраст»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе по теме : «Возраст»
Детский сад № 103.
Воспитатель : Максимова С. А.
Цели :
1.1 Знакомство детей с понятием возраст.
1.2 Формирование у детей умения соотносить свой возраст с возрастом других людей.
1.3 Побуждение заботливого отношения к своему здоровью.
1.4 Формирование у детей положительного образа себя в прошлом.
1.5 Работа по формированию у детей логического мышления.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Возраст“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Материалы: игрушка, диск с музыкальнымим записями, посылка с фотографиями, рисунок (портрет) игрушки, рисунок «Река времени» на листе большого формата, листок календаря.
Ход занятия.
Звучит музыка, дети подходят к столу и видят небольшой пакет, перевязанный шпагатом с печатями из пластилина. На месте КОМУ адрес Детский сад № 103, на месте ОТКУДА «Прошлое».
Воспитатель: - Интересно, кто мог прислать нам эту посылку? Что в ней находится? Как вы думаете?
Дети высказывают свои предположения, читают надпись, ощупывают пакет.
Воспитатель: - Дети, кто это к нам пожаловал?
Игрушка:- Это я Тишка (кукла мальчик). Мне тоже интересно, откуда эта посылка. Раз она из прошлого, то связана с миром времени. Возможно её прислал нам Повелитель времени. Давайте откроем пакет.
Пакет открывают, достают фото детей, их мам, пап, дедушек, бабушек, а также свою (Тишкину). Заранее родители должны принести подписанные фото. Воспитатель показывает фото детям, дети должны узнать себя, своих близких, тогда отдает фото. Если кто-то затрудняется, на помощь приходит Тиша. Каждый ребенок рассказывает о себе, каким он был когда его фотографировали.
Воспитатель: - А почему посылка из прошлого?
Дети: - Потому что фото сделаны в прошлом.
В. - Кто родился раньше, вы или ваши родители? Чье детство было раньше, ваше или ваших мам и бабушек?
Дети отвечают.
В. - Давайте разложим фото на реке времени по порядку: фото того кто родился раньше будет расположено дальше от настоящего.
Воспитатель показывает детям реку времени (не раскрашенную) и дети раскладывают фото.
Тишка: У меня, к сожалению, нет фото, но есть портрет, мне там всего 1 год. Куда вы поместите мой портрет?
В. - Тиша, а сколько тебе сейчас лет?
Тиша: - О, я уже взрослый, мне почти 4 года.
В. - Дети, кто младше, вы или Тиша? Где место портрету Тиши, после ваших фото или до них?
Дети рассуждают и решают, что портрет надо расположить перед их фото.
В. : - Да, Тиша, у тебя прошлое совсем маленькое, не то что как у мам и пап, особенно у бабушек и дедушек. Но зато впереди у вас огромное будущее в котором вас ожидает много хорошего и удивительного. Дети, а вы знаете, что такое возраст?
Дети обсуждают.
В. :- Да, слово возраст, говорит о том, сколько человеку лет. Жизнь человека делится на периоды, детство, юность, взрослость, старость. И слово «возраст» также означает в каком периоде жизни он находится. Тиша сказал, что он совсем взрослый, так ли это? Почему?
В. - Сравнивая возраст людей, можно определить кто из них моложе, а кто старше. Например ты, Никита, скажи, кто из вас с Тишей старше? Дети, давайте решим такую задачу: «Саша старше Вити, Витя старше Тиши, кто из них самый старший?» (Можно нарисовать схему для визуализации).
Еще одна задача: «Света моложе Кати, но старше Наташи. Кто самый старший?»
В. - Сейчас я буду называть слова, если эти слова можно отнести к понятию «возраст» то вы хлопаете в ладоши. Старый, красивый, больной, молодой, добрый, пожилой, маленький, седой. А теперь скажите чем отличается человек пожилого возраста от молодого…Вы назвали много признаков, но среди них самый главный, это количество прожитых лет. Ведь и молодой человек может болеть, хромать, сутулиться если он не заботиться о своем здоровье. А пожилой человек не обязательно больной, слабый, седой.
Тишка:- Ребята, я нашел еще листочек, он наверное из календаря.
В. : - Откуда этот листок? Это листок календаря с датой 31 декабря 2016 года. Он из будущего. Какой праздник в этот день? Каким вы себе его представляете? Какие праздники вы еще знаете? Да, на новый год все наряжают елку и мы с вами сейчас нарядим необычную елку. Нарисуйте елку, а на ней столько шариков, сколько вам лет, на каждом шаре напишите одну цифру от 1 до 6. Цифры будут обозначать каждый год вашей жизни. Затем под тихую музыку вспомните самые яркие воспоминания и раскрасьте шар в любимый вами цвет. А как узнать какими вы были маленькими и что с вами происходило?
Дети приходят к мысли, что можно спросить у родителей.
Задание: узнать у родителей и близких какими дети были, и продолжить раскрашивание шаров дома.
Вопросы к родителям от детей:
- Когда и какие первые слова я сказал (а?
-Что нравилось, а что не нравилось в раннем детстве?
- Чем любил заниматься?
- Как меня называли, когда я был маленьким?