Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Насекомые» (4 фото)

Ольга Виноградова
Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Лексическая тема «Насекомые»

Коррекционно-образовательные цели. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Насекомые и пауки» на основе систематизации и обобщения знаний (насекомое, жук, бабочка, муравей, комар, муха, оса, пчела, гусеница, стрекоза, шмель, усы, лапки, крылья, личинка; летать, ползать, жужжать, собирать, жалить; полезный, вредный). Обогащение экспрессивной речи су-ществительными с суффиксами увеличительности и словами-синонимами. Совершенствование навыка составления предложений с однородными сказуемыми. Совершенствование навыка пересказа. Совершенствование навыка звукового анализа слов.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по теме „Насекомые“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие цели. Развитие навыков речевого общения, связной речи, мышления, творческого воображения, тонкой моторики, координации речи с движением, зрительного внимания и восприятия.

Воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, стремления действовать согласованно.

Оборудование. Мольберт, магнитная доска, альбом «Мир природы. Насекомые. Серия демонстрационных картин», контейнер с фишками, резиновый мяч среднего размера, тетрадь №1 по числу детей, контейнер с карандашами, букет из весенних веток, игрушки-насекомые на «липучках».

Предварительная работа. Наблюдение за насекомыми во время прогулки. Просмотр слайдов с изображениями насекомых. Чтение рассказов и сказок из книги С. Воронина «Необыкновенная ромашка». Разучивание стихотворения упражнения «Жуки» и скороговорки про муху. Упражнение в подборе слов-синонимов и слов с суффиксом -ищ- на индивидуальных занятиях с логопедом.

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Насекомые»

Ход занятия

1. Организационный момент. [Создание эмоционального положительного фона. Объявление темы занятия. Совершенствование навыка составления предложений с однородными сказуемыми. ]

Логопед приглашает детей в кабинет, где на столе на букете из весенних веток закреплены игрушки-насекомые на «липучках».

-Посмотрите, кто встречает вас сегодня на занятии.

Дети. Это насекомые и пауки.

-. Верно. Сегодня мы начнем разговор о насекомых и пауках, о местах их обитания и жизни весной. А сейчас выберите по одному насекомому и составьте предложение о том, что оно делает. Постарайтесь, чтобы в вашем предложении было два слова, отвечающих на вопрос «Что делает?»

1-й ребенок. Бабочка сложила крылышки и сидит на листке клена.

2-й ребенок. Гусеница изогнулась дугой и ползет по ветке березы.

3-й ребенок. Жук спрятался под листком и наблюдает за бабочкой.

4-й ребенок. Паук плетет паутину и хочет поймать муху.

-Молодцы. Вы отлично справились с трудным заданием

2. Рассматривание картины «Насекомые и пауки». Беседа по картине. [Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Насекомые и пауки» на основе систематизации и обобщения знаний. ]

-Давайте рассмотрим картину «Насекомые и пауки» и побеседуем о насекомых. (картина «Насекомые и пауки» из альбома «Мир природы. Животные»).Перечислите насекомых, которых художник изобразил на картине.

Дети. Мы видим жуков, пчелу, мотылька, божью коровку, муравьев, шмеля, бабочек, стрекозу и ее личинок, водомерку, муху, осу и паука.

-Вот как много насекомых! А во время прогулок вы наблюдаете, что насекомых на улице становится все больше. Если в начале апреля вы рассказывали мне, что видели только муравьёв,то сейчас в мае мы уже видим бабочек, стрекоз, муравьев, пчел, ос и шмелей, мух. Почему?

Дети. На улице весна, с каждым днем становится теплее, распускаются цветы, теплее становится вода в водоёмах.

Фото «Насекомые»

-Весной изменяются природные условия, и насекомые после долгой холодной зимы выбираются на поверхность.

3. Игра «У кого больше фишек?» Обогащение экспрессивной речи словами-синонимами.

-Давайте попробуем сказать о насекомых какие они и что они делают, похожими словами-признаками и словами-действиями. Я начинаю предложение, а вы его заканчиваете. За правильный ответ получаете по одной фишке. Победит тот, у кого будет наибольшее количество фишек.

У бабочки крылья желтые.. (золотые).

-Бабочка над цветком кружится.. (порхает).

- Жук громко гудит.. (жужжит).

-Шмель собирает нектар.. (высасывает его из цветков).

- Паук строит паутину.. (плетет ее). (И т. п.)

В завершение игры дети считают фишки и определяют победителя.

4. Чтение взрослым рассказа В. Строкова «Насекомые весной». (Развитие речевого слуха)

- Рассказ называется «Насекомые весной».

В мае появляется большинство насекомых. Одни оживлённо вылезают из земли, из коры деревьев- там они пережили долгую холодную зиму,а другие уже летают в воздухе,наполняя его своим жжужанием,стрекотанием. На сырых тропинках можно встретить проворных жужелиц. Над водой и над лугом порхают стрекозы. Летают дневные бабочки. Пчёлы весёлым роем кружат над цветами и деревьями

5. Беседа по тексту. Словарная работа. (Развитие диалогической речи.)

-Когда появляется большинство насекомых? Что сказано об этом в рассказе? Начните ответ со слов большинство насекомых,многие,одни,другие.

1-й ребенок. Большинство насекомых появляется в мае.

-Что сделали одни из них?

2-й ребенок. Одни из них вылезли из земли из коры деревьев.

- Что сделали другие насекомые?

3-й ребенок. Другие летают в воздухе,наполняя его жужжунием

- Какими словами можно заменить слово спрятались?

Дети. Забрались, схоронились.

-. Кого можно встретить на сырых тропинках?

4-й р е б е н о к. На сырых тропинках встретишь проворных жужелиц.

-. Кто порхает над водой и над лугом?

1 –й р е б е н о к. Над водой и над лугом уже не порхают стрекозы.

- Какими словами можно заменить слово порхают!

2-й ребенок. Летают, кружатся, вьются.

6. Повторное чтение рассказа с ориентированием на последующий пересказ. (Развитие речевого слуха, памяти.)

7. Пересказ текста детьми. (Развитие связной речи)

8. Пазлы «Насекомые» (12—16 частей). [Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. ]

- Достаньте из конвертов картинки и пазлы. Постарайтесь собрать пазлы.

Конспект занятия в подготовительной группе по теме - фото

9. Подвижная игра «Жуки». (Развитие общей моторики и координации движений. Воспитание речевого слуха. Автоматизация звука [ж] в игре)

На полянке по ромашкам

Жук летал в цветной рубашке-

Жу-жу-жу, жу-жу-жу

Я с ромашками дружу

Тихо на ветру качаюсь

Низко –низко кланяюсь

По сигналу взрослого «Жуки» дети поднимаются и начинают бегать по кабинету, расставив руки, как крылья. По сигналу «Дождь» дети должны опустить руки и присесть.

Фото №1 Лексическая тема Насекомые Коррекционно образовательные цели

9. Игра с мячом «Жил на свете старый жук». (Обогащение экспрессивной речи существительными с суффиксом -ищ-)

-Сейчас мы с вами расскажем о жуке-олене. Вспомните, как мы образуем слова, обозначающие очень большие предметы.

Дети. Нога — ножища, рука — ручища.

-Верно. Я начинаю предложение и бросаю вам мяч. Вы ловите мяч и заканчиваете предложение. У жука не голова, а. 1-й ребенок.. головища.

-У жука не рога, а. 2-й ребенок.. рожищи.

-У жука не усы, а. 3-й ребенок.. усищи.

- У жука не спина, а. 4-й ребенок.. спинища.

-Отлично!

10. Артикуляционная гимнастика или упражнение "Повтори за мной". (Развитие артикуляционной моторики. Автоматизация произношения звука [л] в предложении)

Взрослый предлагает детям сесть на ковер прямо и по очереди, четко, правильно произнося звуки, проговорить текст скороговорки:

"Где муха ни летала, а к пауку попала". Дети сами определяют того, кто выполнил задание лучше всех.

11. Стихи о насекомых с показом слайдов.

12. Музыкальный сюрприз «Божья коровка»

13. Рефлексия.

Логопед предлагает детям вспомнить, о чем они говорили на занятии, какие задания выполняли, что им было особенно интересно делать. Затем дети сами оценивают, кто работал лучше всех на занятии.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по теме «Насекомые» в старшей группеКонспект интегрированного занятия по теме «Насекомые» в старшей группе b]Интеграция образовательных областей:[/b] познавательное развитие; речевое развитие; художественно эстетическое развитие. Задачи: 1.

Конспект итогового занятия на тему «Насекомые» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Обобщить и закрепить знания детей по теме «Насекомые 2. Закрепить названия насекомых, внешние признаки, их строение.

Конспект логопедического занятия по теме «Насекомые» Организованная образовательная деятельность для детей подготовительного возраста группы компенсирующей направленности по лексической теме.

«По дороге в Простоквашино». Конспект логопедического занятия с использованием презентации по лексической теме «Насекомые» Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием презентации «По дороге в Простоквашино». Подготовительная группа. Лексическая.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Насекомые» Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,.

Конспект занятия по теме «Насекомые» Занятие «Насекомые» Цель: Познакомить детей с насекомыми (бабочка, кузнечик, муравей, оса, пчела, стрекоза, муха) и закрепить представление.

Конспект занятия для подготовительной логопедической группы «Насекомые» Тема: «Насекомые»Цели: расширить представления о мире насекомых. Совершенствовать навыки согласования числительных с существительными и.

Проектная деятельность в младшей группе по теме «Насекомые»Проектная деятельность в младшей группе по теме «Насекомые» Проектная деятельность в младшей группе по экологическому воспитанию в младшей группе (дети 3-4 года) Актуальность: Лето - удивительная.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе (НОД) по теме: «Зимние встречи» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе (НОД) по теме: "Зимние встречи" Образовательная цель: 1. Закрепить знания.

Конспект занятия по теме «Звуки [з ] [з’], буква З. Зима» в подготовительной группе Тема: Звуки [з ] [зь ], буква З. Зима. (подготовительная группа) Цель: Повторить знания о звуке [з], [зь ], букве З; закрепить и обобщить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Насекомые»
Опубликовано: 20 сентября 2015 в 22:25
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Виноградова (УИ 367579) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД