Получи документы

Конспект занятия по теме «Насекомые»

лариса губанкова
Конспект занятия по теме «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие «Насекомые»

Цель: Познакомить детей с насекомыми (бабочка, кузнечик, муравей, оса, пчела, стрекоза, муха) и закрепить представление детей о внешнем строении их тел, названиями отдельных частей (головка, брюшко, крылья, ножки); рассказать о пользе и вреде насекомых для людей и растений.

Материалы: Демонстрационный материал: предметные картинки (бабочка, кузнечик, муравей, оса, пчела, стрекоза, муха). Раздаточный материал: картинки с насекомыми, разрезанные на 4-5 частей.

Ход занятия

Организационный момент

Публикация «Конспект занятия по теме „Насекомые“» размещена в разделах

На доску выставляются картинки с насекомыми.

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте постараемся отгадать загадки и найдем на доске картинки-отгадки.

1. Модница крылатая, платье полосатое,

Ростом хоть и кроха, укусит – будет плохо! (Оса)

2. На лугу живет скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)

3. Летом много их бывает, а зимой все вымирают.

Прыгают, жужжат над ухом. Как они зовутся? (Мухи)

4. Голубой аэропланчик сел на желтый одуванчик.

(Стрекоза)

5. Не жужжу, когда сижу, не жужжу, когда хожу. Если в воздухе кружусь, тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук)

6. Над цветком порхает, пляшет, веерком узорным машет.

(Бабочка)

7. Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком – он поделится медком. (Пчела)

8. Погляди на молодцов: веселы и бойки.

Волокут со всех концов материал для стройки.

Вот один споткнулся вдруг под тяжелой ношей-

И спешит на помощь друг, тут народ хороший.

Без работы, хоть убей, жить не может…. (Муравей)

Воспитатель: Молодцы, ребята.

А кто мне скажет, как их всех назвать одним словом? (Насекомые) В какое время года их можно увидеть в природе? (Весной, летом, осенью.) Для чего нужны насекомые? (Они опыляют растения и являются кормом для птиц.) Какое из этих насекомых считается самым вредным? (Муха - она переносит опасные микробы на своих лапках.) Какое из этих насекомых приносит сладкую пользу человеку? (Пчела)

На доске демонстрационный материал с изображением насекомых.

Работа с раздаточным материалом

У каждого ребенка своя картинка с насекомым. Воспитатель называет части тела насекомого, а каждый ребенок должен показать названную часть на своей картинке (головка, брюшко, крылья, ножки).

Физкультминутка: «Жучок»

Этот маленький жучок

по земле гуляет, (Идут по кругу.)

Листик сладенький найдет

и его кусает. (Наклоны вперед.)

Чтоб еще листочек съесть,

хочет он повыше влезть. (Потягиваются вверх.)

Этот маленький жучок

по траве гуляет, (Идут по кругу.)

Вот он ямочку нашел,

лег и отдыхает. (Приседают на ковер)

Он не будет вас кусать,

хочет он чуть-чуть поспать. (Кладут руки под щеку и закрывают глаза.)

Игра «Сложи картинки»

У каждого ребенка картинка с насекомым, разрезанная на 4-5 частей.

Игра «Кого не хватает?»

На доске картинки с насекомыми. Дети закрывают глаза. Воспитатель убирает одну картинку. Дети должны сказать, кого не хватает.

Итог занятия

Обобщающие вопросы по теме занятия

Публикации по теме:

Календарно-тематический план по лексической теме «Насекомые» Тема недели «Насекомые». Цель. Уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые», используя различные виды детской деятельности, уточнение.

Конспект интегрированного занятия по теме «Насекомые» в старшей группеКонспект интегрированного занятия по теме «Насекомые» в старшей группе b]Интеграция образовательных областей:[/b] познавательное развитие; речевое развитие; художественно эстетическое развитие. Задачи: 1.

Конспект логопедического занятия по теме «Насекомые» Организованная образовательная деятельность для детей подготовительного возраста группы компенсирующей направленности по лексической теме.

«По дороге в Простоквашино». Конспект логопедического занятия с использованием презентации по лексической теме «Насекомые» Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием презентации «По дороге в Простоквашино». Подготовительная группа. Лексическая.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Насекомые» Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,.

Коррекционное занятие в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи по лексической теме «Насекомые» Коррекционное занятие в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи. ОО «Речевое развитие». Лексическая тема: «Насекомые». «На лесной.

Открытое логопедическое занятие по теме «Насекомые» Цели: Коррекционно - образовательные: 1. Учить детей образовывать существительные в единственном и множественном числе. 2. Закреплять полученные.

Игры с песком и галькой по теме «Насекомые»Игры с песком и галькой по теме «Насекомые» Хочу поделится с вами идеей! Пособие для игры с песком и галькой. Я взяла две крышки от больших ведер. Мелкую гальку (для декора).

Проектная деятельность в младшей группе по теме «Насекомые»Проектная деятельность в младшей группе по теме «Насекомые» Проектная деятельность в младшей группе по экологическому воспитанию в младшей группе (дети 3-4 года) Актуальность: Лето - удивительная.

Творческие работы детей по лексической теме «Насекомые»Творческие работы детей по лексической теме «Насекомые» Внимание дошкольников привлекают сезонные изменения в природе, многообразие звуков, запахов, яркость красок. Они открывают новый мир для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по теме «Насекомые»
Опубликовано: 12 сентября 2015 в 17:09
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по теме «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем лариса губанкова (УИ 297234) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД