Татьяна Чистякова
«По дороге в Простоквашино». Конспект логопедического занятия с использованием презентации по лексической теме «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием презентации
«По дороге в Простоквашино».
Подготовительная группа.
Лексическая тема «Насекомые».
Учитель-логопед Чистякова Т. А.
ГБДОУ № 18
Красносельского района
г. Санкт-Петербурга
В занятии использованы технологии :
мультимедиа
информационно-коммуникативные
игровые технологии
Публикация «„По дороге в Простоквашино“, Конспект логопедического занятия с использованием презентации по лексической теме „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Темочки
здоровье сберегающие технологии
Задачи
Коррекционно-развивающие
-развитие зрительного и слухового внимания;
-совершенствование мелкой и общей моторики;
-развитие навыка правильного речевого дыхания;
-развитие навыков звукового и слогового анализа;
-развитие связной речи.
Коррекционно-образовательные
-побуждение детей к речевому общению;
-активизация словаря по лексической теме «Насекомые»;
-закрепление употребления в речи уменьшительно-ласкательных суффиксов;
-закрепление правильного согласования прилагательных и существительных с числительными;
-совершенствовать навык правильного построения предложения.
Оздоровительные
-формирование правильного дыхания;
-обеспечение двигательной активности на занятии.
Оборудование:
ноутбук, мультимедийный проектор, экран, презентация, слоговые карточки, трафареты бабочек на ниточках по количеству детей; плакат с изображением насекомых, наложенных друг на друга, карточки с картинками (по 1-м звукам картинок узнать насекомое).
Организационный момент:
-Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие загород, в Простоквашино.
-На чем мы туда поедем? (на машине). Садимся все в машину.
-Наша машина из гаража (выехала).
-По дороге машина (поехала).
-К мосту машина (подъехала).
-На мост машина (въехала).
-С моста машина (съехала).
-Лужу машина (объехала).
-На красивую, цветущую полянку приехала.
(Слайд № 1 - появляется картинка с цветущей полянкой)
Ход занятия:
-Кто живет на этой чудесной полянке? Давайте отгадаем загадки?
Игра:«Доскажи словечко»
(Слайд № 2 - дети подходят к экрану и отгадывают загадку, на экране появляется отгадка)
Крылышек две пары.
Круглые глаза
Как большие фары!
Это (стрекоза).
Скажите, что за букашка?
На ней в черных точках рубашка?
Умеет карабкаться ловко
По листикам божья (коровка).
Не пчела она, а жалит,
Мед, варенье обожает
Есть на брюшке полоса,
Кто она? Скажи. (оса).
Вот букашка –работяга,
Целый день трудиться рада.
Ношу на спине своей,
Быстро тащит (муравей).
Что за гость с голодным брюхом
Все звенит у нас под ухом?
Из цветов не пьет нектар,
покусает нас (комар).
Кто летает в каждый дом
Вместе с летним сквозняком?
Кто жужжит за рамой глухо?
Надоедливая (муха).
-Ребята, а как вы думаете, много на этой полянке насекомых? (Много)
-Давайте их посчитаем?
Игра «Сосчитай насекомых» (Слайды №3,4)
1 мохнатая пчела, 2 мохнатых пчелы, 5 мохнатых пчел
1 пестрый мотылек, 2 пестрых мотылька, 5 пестрых мотыльков
1 вредный комар, 2 вредных комара, 5 вредных комаров
1 трудолюбивый муравей, 2 трудолюбивых муравья, 5 трудолюбивых муравьев
- Вам нравятся насекомые. Давайте назовем их ласково.
Игра «Назови ласково»
(Слайд № 5-ответ правильный, картинка исчезает и появляется картинка «Отличная работа»)
стрекоза-стрекозка
жук-жучок
поляна-полянка
пчела…
клоп…
комар…
- Ребята. Пришел почтальон Печкин и прислал нам телеграмму от кота Матроскина.
Кот пишет, что надо помочь расшифровать, что написал Шарик, давайте поможем!
Игра «Нелепицы»
Муравей живет в улье… Муравей живет в муравейнике.
Комары ловят птиц… Птицы ловят комаров.
Паук собирает нектар с цветов…
Шмели строят муравейник…
Мохнатая гусеница съела кукушку…
Травка скачет по кузнечику…
-Хорошо вам на полянке в Просторкашино? Давайте поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика
Прилетела к нам вчера (дети машут кистями рук)
Полосатая пчела. (загибают пальчики правой руки, начиная с большого)
А за нею шмель-шмелёк
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза
Как фонарики глаза. (показывают колечки из большого и указательного пальцев на уровне глаз)
Пожужжали, полетали,
От усталости упали. (Дети роняют ладони на колени)
-Ребята, а вы звуки угадывать и считать умеете? Давайте поиграем в следующую игру.
Игра «Назови 1-й звук»
(слайд № 6 – дети угадывают первый звук в слове, называют его твердость или мягкость и картинка исчезает, появляется картинка «Молодцы!»)
-А слова из слогов складывать умеете? Игра «Составь название насекомого из слогов»
(ко-мар, му-ха, о-са, пче-ла, бо-бочка, стре-ко-за)
- Дети, на такой красивой полянке хочется побегать, попрыгать. Попрыгаем?
Игра «Узнай название насекомого по первым звукам картинок»
Физминутка «Бабочка»
Видишь, бабочка летает,
На лугу цветы считает.
— Раз, два, три, четыре, пять.
Ох, считать не сосчитать!
Задень, за два и за месяц.
Шесть, семь, восемь, девять, десять.
Даже мудрая пчела
Сосчитать бы не смогла!
Н. В Нищева Машем руками-крылышками
Считаем пальчиком
Хлопки в ладоши
Прыжки на месте
Шагаем на месте
Хлопки в ладоши
Машем руками-крылышками
Считаем пальчиком
- Ребята, слышите, как тихо стало, насекомые спрятались от нас. Давайте поищем. Куда они спрятались.
Игра «Подуй на бабочку»
Дети дуют на фигурки бабочек. Вдох носом и длительный, плавный выдох.
Игра «Найди насекомых на картинке»
- В заключении нашего интересного путешествия на полянку в Простоквашино давайте составим рассказ о насекомом которое вам понравилось.
(Слайд № 7 – схема описание насекомого)
Дети составляют рассказы о насекомых по схеме.
Заключение
Положительная оценка деятельности каждого ребенка.