МААМ-картинки

«По дороге в Простоквашино». Конспект логопедического занятия с использованием презентации по лексической теме «Насекомые»

Татьяна Чистякова
«По дороге в Простоквашино». Конспект логопедического занятия с использованием презентации по лексической теме «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием презентации

«По дороге в Простоквашино».

Подготовительная группа.

Лексическая тема «Насекомые».

Учитель-логопед Чистякова Т. А.

ГБДОУ № 18

Красносельского района

г. Санкт-Петербурга

В занятии использованы технологии :

мультимедиа

информационно-коммуникативные

игровые технологии

Публикация «„По дороге в Простоквашино“, Конспект логопедического занятия с использованием презентации по лексической теме „Насекомые“» размещена в разделах

здоровье сберегающие технологии

Задачи

Коррекционно-развивающие

-развитие зрительного и слухового внимания;

-совершенствование мелкой и общей моторики;

-развитие навыка правильного речевого дыхания;

-развитие навыков звукового и слогового анализа;

-развитие связной речи.

Коррекционно-образовательные

-побуждение детей к речевому общению;

-активизация словаря по лексической теме «Насекомые»;

-закрепление употребления в речи уменьшительно-ласкательных суффиксов;

-закрепление правильного согласования прилагательных и существительных с числительными;

-совершенствовать навык правильного построения предложения.

Оздоровительные

-формирование правильного дыхания;

-обеспечение двигательной активности на занятии.

Оборудование:

ноутбук, мультимедийный проектор, экран, презентация, слоговые карточки, трафареты бабочек на ниточках по количеству детей; плакат с изображением насекомых, наложенных друг на друга, карточки с картинками (по 1-м звукам картинок узнать насекомое).

Организационный момент:

-Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие загород, в Простоквашино.

-На чем мы туда поедем? (на машине). Садимся все в машину.

-Наша машина из гаража (выехала).

-По дороге машина (поехала).

-К мосту машина (подъехала).

-На мост машина (въехала).

-С моста машина (съехала).

-Лужу машина (объехала).

-На красивую, цветущую полянку приехала.

(Слайд № 1 - появляется картинка с цветущей полянкой)

Ход занятия:

-Кто живет на этой чудесной полянке? Давайте отгадаем загадки?

Игра:«Доскажи словечко»

(Слайд № 2 - дети подходят к экрану и отгадывают загадку, на экране появляется отгадка)

Крылышек две пары.

Круглые глаза

Как большие фары!

Это (стрекоза).

Скажите, что за букашка?

На ней в черных точках рубашка?

Умеет карабкаться ловко

По листикам божья (коровка).

Не пчела она, а жалит,

Мед, варенье обожает

Есть на брюшке полоса,

Кто она? Скажи. (оса).

Вот букашка –работяга,

Целый день трудиться рада.

Ношу на спине своей,

Быстро тащит (муравей).

Что за гость с голодным брюхом

Все звенит у нас под ухом?

Из цветов не пьет нектар,

покусает нас (комар).

Кто летает в каждый дом

Вместе с летним сквозняком?

Кто жужжит за рамой глухо?

Надоедливая (муха).

-Ребята, а как вы думаете, много на этой полянке насекомых? (Много)

-Давайте их посчитаем?

Игра «Сосчитай насекомых» (Слайды №3,4)

1 мохнатая пчела, 2 мохнатых пчелы, 5 мохнатых пчел

1 пестрый мотылек, 2 пестрых мотылька, 5 пестрых мотыльков

1 вредный комар, 2 вредных комара, 5 вредных комаров

1 трудолюбивый муравей, 2 трудолюбивых муравья, 5 трудолюбивых муравьев

- Вам нравятся насекомые. Давайте назовем их ласково.

Игра «Назови ласково»

(Слайд № 5-ответ правильный, картинка исчезает и появляется картинка «Отличная работа»)

стрекоза-стрекозка

жук-жучок

поляна-полянка

пчела…

клоп…

комар…

- Ребята. Пришел почтальон Печкин и прислал нам телеграмму от кота Матроскина.

Кот пишет, что надо помочь расшифровать, что написал Шарик, давайте поможем!

Игра «Нелепицы»

Муравей живет в улье… Муравей живет в муравейнике.

Комары ловят птиц… Птицы ловят комаров.

Паук собирает нектар с цветов…

Шмели строят муравейник…

Мохнатая гусеница съела кукушку…

Травка скачет по кузнечику…

-Хорошо вам на полянке в Просторкашино? Давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

Прилетела к нам вчера (дети машут кистями рук)

Полосатая пчела. (загибают пальчики правой руки, начиная с большого)

А за нею шмель-шмелёк

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза

Как фонарики глаза. (показывают колечки из большого и указательного пальцев на уровне глаз)

Пожужжали, полетали,

От усталости упали. (Дети роняют ладони на колени)

-Ребята, а вы звуки угадывать и считать умеете? Давайте поиграем в следующую игру.

Игра «Назови 1-й звук»

(слайд № 6 – дети угадывают первый звук в слове, называют его твердость или мягкость и картинка исчезает, появляется картинка «Молодцы!»)

-А слова из слогов складывать умеете? Игра «Составь название насекомого из слогов»

(ко-мар, му-ха, о-са, пче-ла, бо-бочка, стре-ко-за)

- Дети, на такой красивой полянке хочется побегать, попрыгать. Попрыгаем?

Игра «Узнай название насекомого по первым звукам картинок»

Физминутка «Бабочка»

Видишь, бабочка летает,

На лугу цветы считает.

— Раз, два, три, четыре, пять.

Ох, считать не сосчитать!

Задень, за два и за месяц.

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

Даже мудрая пчела

Сосчитать бы не смогла!

Н. В Нищева Машем руками-крылышками

Считаем пальчиком

Хлопки в ладоши

Прыжки на месте

Шагаем на месте

Хлопки в ладоши

Машем руками-крылышками

Считаем пальчиком

- Ребята, слышите, как тихо стало, насекомые спрятались от нас. Давайте поищем. Куда они спрятались.

Игра «Подуй на бабочку»

Дети дуют на фигурки бабочек. Вдох носом и длительный, плавный выдох.

Игра «Найди насекомых на картинке»

- В заключении нашего интересного путешествия на полянку в Простоквашино давайте составим рассказ о насекомом которое вам понравилось.

(Слайд № 7 – схема описание насекомого)

Дети составляют рассказы о насекомых по схеме.

Заключение

Положительная оценка деятельности каждого ребенка.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия. Постановка звука [С] по подражанию. Лексическая тема «Дом. Мебель» ТЕМА: ПОСТАНОВКА [С] ПО ПОДРАЖАНИЮ ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ДОМ. МЕБЕЛЬ ОБОРУДОВАНИЕ: картинки мебели, картинки артикуляционных упражнений, игра.

Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме «Зима» Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР (лексическая тема «Зима») Коррекционно – образовательные.

Конспект логопедического занятия. Лексическая тема «Посуда» (старшая группа) Лексическая тема «Посуда». Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении,деталях и частях.

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Р] с использованием презентации «Путешествие с Русалочкой» Продолжительность занятия: 30 минут. Тип занятия: фронтальное коррекционное занятие. Цель: Автоматизация произношения звука «Р» в словах,.

Конспект открытого занятия по дифференциации звуков [С]-[Ш] с использованием ИКТ» в рамках лексической темы «Осень» Цели: 1. Развивать слуховую и произносительную дифференциацию звуков С-Ш; 2. Формирование сложных форм фонематического анализа; 3. Развивать.

Коррекционное занятие в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи по лексической теме «Насекомые» Коррекционное занятие в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи. ОО «Речевое развитие». Лексическая тема: «Насекомые». «На лесной.

Лексическая тема «Насекомые» Кузнечик, муравей, стрекоза, пчела, бабочка, жук, муха, божья коровка, комар, оса, шмель, таракан, гусеница. Программное содержание. Способствовать.

НОД по развитию речи во второй младшей группе. Лексическая тема «Насекомые» Программное содержание: 1. Уточнить представления детей о внешнем виде насекомых. 2. Активизировать и систематизировать словарь по теме.

Конспект занятия по ориентировке на плоскости в рамках лексической темы «Весна» Цели: Упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости; закреплять навыки счета в пределах 10; развивать зрительное внимание, связную.

Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков [с]-[ц] в рамках лексической темы «Космос» Цели: 1. развитие и сравнение артикуляции звуков (с-ц) 2. развитие фонематического слуха и речеслуховой памяти. 3. Обогащение словаря по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«По дороге в Простоквашино». Конспект логопедического занятия с использованием презентации по лексической теме «Насекомые»
Опубликовано: 28 июля 2015 в 20:16
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««По дороге в Простоквашино». Конспект логопедического занятия с использованием презентации по лексической теме «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Чистякова (УИ 353525) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД