Елена Проникова
Конспект логопедического занятия по теме «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность для детей подготовительного возраста группы компенсирующей направленности по лексической теме "Насекомые".
ЦЕЛЬ: Расширить и уточнить знания детей о насекомых, выделять их характерные и отличительные признаки.
ЗАДАЧИ:
Коррекционно-обучающие: Уточнение знаний о насекомых, их характерных признаках; образование относительных прилагательных; согласование числительных с существительными; составление сложных предложений с союзом “потому что”; употребление предлога “под”, дифференциация твердых и мягких согласных звуков.
Публикация «Конспект логопедического занятия по теме „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Темочки
Коррекционно-развивающие: развитие логического мышления и внимания.
Коррекционно- воспитательные: воспитывать внимательное отношение к слову; положительной мотивации к занятию.
Оснащение: презентация по этой теме, предметные картинки с изображением насекомых; карточки с изображением цифр; сюжетная картина “Чудесная поляна”.
Ход ООД.
1. Организационный момент.
Логопед. Сегодня я предлагаю совершить прогулку на чудесную полянку.
(Слайд 3 «Чудесная полянка»)
Посмотрите, сколько вокруг цветов. Изобразите цветы с помощью своих пальчиков.
(Дети выполняют задание)
Понюхайте их.
(Дети делают глубокий вдох через нос, а выдох через “трубочку”)
(Слайд 4 «Муха-Цокотуха»)
Ребята, посмотрите, на нашей чудесной поляне кто-то появился. Чтобы узнать, кто это надо угадать название сказки, отрывок из которой, я вам сейчас прочитаю.
Музыканты прибежали,
В барабаны застучали.
Бом! бом! бом! бом!
Пляшет Муха с Комаром.
А за нею Клоп, Клоп
Сапогами топ, топ!
Козявочки с червяками,
Букашечки с мотыльками.
А жуки рогатые,
Мужики богатые,
Шапочками машут,
С бабочками пляшут
Что же это за сказка?
Дети: «Муха-цокотуха»
Логопед : А кто герои этой сказки?
Дети: Насекомые.
(Слайд 5)
Логопед : Правильно, ребята. Давайте выполним пальчиковую гимнастику.
(Слайд 6)
(Дети выполняют пальчиковую гимнастику)
«Насекомые»
Дружно пальчики считаем-
(Сжимают и разжимают пальцы)
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом.
(Поочередно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого)
Это кто же тут звенит?
Ой, сюда комар летит!
(Вращают мизинцем)
Прячьтесь!
(Руки за спину)
2. Сообщение темы занятия
Логопед. Кто у нас такие комар, муха, кузнечик, бабочка.
Дети. Насекомые.
Логопед. А каких насекомых вы еще знаете?
Дети. Стрекоза, муравей, таракан и т. д.
3. Лексико-грамматические игры и упражнения
А) “Подбери слово-действие” подбор глаголов к слову насекомые : летают, кусают, жалят, вредят, вылезают, трудятся, засыпают и т. д.
(Слайд 7)
Б) “Подбери признак”подбор признаков, образование относительных прилагательных. Игра с мячом.
(Слайд 8, 9)
Логопед. Я бросаю вам мяч и задаю вопрос, а вы отвечаете и бросаете мяч обратно мне.
Бабочка какая?
Ребенок. Красивая, разноцветная, прекрасная и т. д.
В) “Четвертый лишний” Выставляются картинки. (Слайд 10, 11, 12)
Снегирь, жук, бабочка, стрекоза.
Муравей, свинья, бабочка, кузнечик.
Бабочка, муха, гусеница, пчела.
4. Физкультминутка. Упражнение на координацию движений с речью.
(Слайд 13)
Вот какая стрекоза- очень круглые глаза
(Руки в стороны, затем круговые движения кулачков на уровне глаз)
Вертится как вертолет:
Вправо, влево, взад, вперед
(Руки в стороны, движения вокруг своей оси, затем руки на пояс, наклоны)
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики.
Прыг- скок, прыг- скок
Сели, сели, травушку покушали,
Тишину послушали.
5. “Давайте посчитаем” - согласование числительных с существительными.
Посчитать сколько божьих коровок вылетает. (Слайд 14)
У каждого ребенка картинка с изображением насекомого.
Логопед показывает цифру (от 1 до 5). Ребенок должен составить предложение: “ На цветке 3 муравья”
6. Игра “ Куда спрятались насекомые”. Придумать предложения по картинке.
Слайд с изображением поляны (слайд 15)
Логопед. Ожидается сильный ливень. Все насекомые спрятались, попробуйте отыскать их.
Дети. Гусеница под яблоком.
Бабочка укрылась под ромашкой.
Усатый жук заполз под куст. И т. д.
7. Помоги насекомым собраться вместе.
(Слайд 16)
Насекомых, в названии которых, два слога помести на красный цветок, а в названии которых три слога на зеленый листок.
8. Работа в альбомах: штриховка бабочки.
(Слайд 17)
Логопед. Ребята отгадайте загадку.
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел.
(Бабочка)
-Посмотрите, к вам в альбом прилетела
красивая бабочка. Давайте выполним штриховку бабочки.
9. Итог занятия.
Логопед : Ребята, расскажите, что вам больше всего понравилось?
Дети отвечают полными предложениями.
Логопед : Молодцы, ребята!
(Слайд 18)