МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе «Край родной, земля кубанская»

Наталья Анатольевна Непомнящих
Конспект занятия в подготовительной группе «Край родной, земля кубанская»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в подготовительной группе по теме :

«КРАЙ РОДНОЙ, ЗЕМЛЯ КУБАНСКАЯ»

Цели:

• Познакомить детей с народами, проживающими на Кубани;

• развивать познавательный интерес к истории своего народа;

• воспитывать чувство патриотизма и гордости за свой край.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Край родной, земля кубанская“» размещена в разделах

Ход занятия:

1) Чтение стихотворений детьми:

(Показ картин, отображающих красоту кубанской земли).

1. В жизни нам дана Родина одна

У меня она – вишня у окна, Прямо у дверей золото полей, Дума вековая стройных тополей.

2. Здесь моя тропа пролегла в хлеба, Здесь моя судьба – радость и борьба, Здесь мои друзья, здесь

моя семья, Большего не скажешь – здесь земля моя!

«Человеку нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца», - это слова Константина

Паустовского. И даже если судьба забросит нас далеко от этих мест, мы всё равно будем стремиться

сюда всем сердцем. А чем так манит наша земля?

(Рассматривание картин природы Кубани). 3Возле речки в тумане чуть звенят тополя. Может, ими и

манит человека земля?

Иль плясуньей калиной, что серёжкой трясёт? Или первой травинкой, пробивающей лёд?

4. Иль берёзкой кудрявой, иль лужком заливным, Иль дождями грибными, или хлебом одним? Первой

звонкой капелью, и росой на лугах, Соловьиною трелью в прибрежных кустах.

5. Родными местами, где ты жил, где ты был, И лугами, цветами, и домом родным!

Ребята, какой уголок земли воспевает поэт в этих стихах? Правильно, это наша Родина.

А с чего начинается Родина для каждого из нас?

Да, Родина начинается с родного города, станицы, посёлка. С весёлого шума деревьев на улицах

нашего детства. С золотого моря пшеницы на бескрайних

кубанских полях. С задорной казачьей песни. С рассказов дедушки – ветерана Великой

Отечественной войны.

Наша с вами малая Родина – Кубань, чудесный, благодатный край. Край снежных гор и золотых хлебных

полей, привольных степей и цветущих садов. Край, в котором живут замечательные люди: хлеборобы и

животноводы, садоводы и виноградари, рабочие заводов и фабрик, врачи и учителя, учёные и

спортсмены, художники и поэты. Все они стремятся сделать нашу Кубань ещё лучше, богаче и

красивее.

Пройдёт совсем немного лет, и вы с гордостью скажете: «Я – гражданин России». А потом с не меньшей

гордостью добавите: «Я – уроженец Кубани»!

Для этого нужно любить свою Родину и гордиться ею. Но, наверное, человек может любить только то,

что хорошо знает.

2. Ребята, сейчас мы с вами проведем викторину. В игре участвуют 2 команды.

Команда «Казачата» и команда «Кубаночка»

1) Продолжи фразу: «Люби и знай Краснодарский ….»

2) А как по-другому называется Краснодарский край?

3) Продолжи стихотворение:

Возле речки в тумане чуть звенят тополя. Может, ими и манит человека?

4) Как называется населённый пункт, в котором мы живём?

5) Какой город является столицей Кубани?

6) Самая большая река в Краснодарском крае?

7) Императрица, в честь которой назвали столицу нашего края?

8) Как называется центральная улица города Краснодара?

9) Песня, которая исполняется во время торжественных церемоний?

Молодцы ребята, вы показали хорошие знания.

3. А теперь мы поговорим о жителях Кубани.

- Кто коренные жители Кубани?

- Казаки – это коренные жители Кубани, а какие народы проживают у нас в крае?

- Что вы знаете о национальностях жителей, проживающих на Кубани?

- Как живут народы Кубани?

Знаете ли вы, что на Кубани живут люди 120 национальностей? Большинство из них – русские, много

украинцев, адыгейцев, армян, греков, поэтому так разнообразны фамилии и имена наших предков –

земляков.

У одних имена русского происхождения: Светлана, Ярослав; у других – греческого и римского: Андрей,

Марина; чьи – то пришли с Украины: Остап. Есть имена турецкого происхождения: Аскер; персидского:

Рустам; арабского: Фарида; адыгейского: Паго.

Личные имена – это имена, которые присваиваются при рождении людям и под которым они известны в

обществе. Ребята, вам интересно узнать, что означают ваши имена, откуда они родом? Тогда слушайте:

Греческого происхождения: Александр – защитник людей.

Алексей - заступник, отражающий, предотвращающий. Антон – вступающий в бой.

Евгений – благородный. Ирина – мир, покой.

Николай – победитель, покоритель народов. Оксана – иностранка.

Пётр – скала, камень.

Екатерина – чистота, благопристойность.

Старославянского происхождения:

Владислав – славный. Древнееврейского происхождения: Илья – божья помощь.

Максим – величайший. Римма – римлянка. Юлия – кудрявая.

Римского происхождения:

4. Рассматривание иллюстраций «Жизнь первых переселенцев на Кубани». Рассказ воспитателя:

Первые станицы стали строить в 18 веке. Обычно строительство велось по плану. В центре станицы –

площадь с церковью, школой, станичным правлением.

Жилища – хаты казаки строили из местных природных материалов : соломы, камыша, глины, хвороста. Хата

представляла собой каркас из прутьев, обмазанный с двух сторон глиной. Пол – глинобитный. Крыша –

из соломы или камыша. Снаружи хату белили. Она делилась на два жилых помещения: великую хату с

русской печью в заднем углу и малую хату.

Во дворе располагались хозяйственные постройки: амбар, погреб, колодец, летняя печь, сарай

для скота, навес для повозок. Оградой служил плетень из

хвороста или камыша.

Вот такие построения велись нашими предками. А сейчас, я предлагаю поиграть.

Игра «Мы строим хату казака».

Сегодня будем строить дом на радость новосёлам,

Чтоб каждый становился в нём счастливым и весёлым. Чтобы дом построить новый, запасают тёс дубовый,

Кирпичи, железо, краску, гвозди, паклю и замазку.

А потом, потом, потом начинают строить дом.

Послушайте правила игры.

Я вам буду предлагать материал, из которого казаки могли строить хаты. Если этот материал казаки

использовали в строительстве жилья, то вы хлопаете в ладоши. Если такой материал не применялся, то

вы топаете ногами.

Начинаем играть.

Для постройки хаты казаки применяли: кирпичи, бетонные плиты, глину, камни, железо, дерево, камыши,

керамическую плитку, солому, шифер, хворост, обои, краску, цемент, известь.

5. Рассказ воспитателя о столице казачьего края.

Одно из первых поселений было названо Екатерининским. Ему было суждено

стать столицей казачьего края. А назвали его так в честь императрицы Екатерины Второй, которая

даровала казакам-запорожцам кубанские земли в благодарность за усердную службу. По преданию,

войсковой атаман З. Чепега, указав рукой на колючие заросли, воскликнул: «Быть здесь граду!» Вот

почему этот войсковой град

казаков получил название Екатеринодар.

Это была настоящая военная крепость. Казаки насыпали вокруг неё земляной вал, установили сторожевые

вышки и орудия. Буйная река Кубань охватывала крепость со всех сторон и надёжно защищала от врагов.

Там, где выгнула русло река, Как подкову, у глинистой кручи,

Свиток царский был предком раскручен И прочитан под гул тростника.

- Здесь границу держать, Защищать от врагов,

И пшеницу сажать, И растить казаков.

Внутри крепости казаки построили курени, а в центре небольшой площади поставили походную

Свято-Троицкую церковь. Так началась история кубанской столицы.

В середине 19 века войсковой град стал областным гражданским городом. Екатеринодар быстро рос,

строился, развивался. Было открыто железнодорожное движение, в городе появился водопровод,

электричество, телефон.

В городе одно за другим появлялись красивые здания: театры, училища, торговые дома, особняки.

С 1920 года город носит новое имя – Краснодар. В нём построены заводы, фабрики, институты. В годы

Великой Отечественной войны город сильно пострадал: когда 12 февраля 1943 года воины-освободители

вошли в Краснодар, то увидели почти сплошные руины. Много пришлось потрудиться краснодарцам,

чтобы восстановить свой город и сделать его ещё краше.

Сейчас Краснодар – настоящий красавец, город-сад. Гордо высятся современные здания, новые

микрорайоны: Фестивальный, Комсомольский, Юбилейный. В десятки городов и станиц отправляют свою

продукцию многочисленные предприятия. Гостеприимно распахнуты двери музеев и театров, концертных и

выставочных залов.

Неповторимую прелесть городу придаёт его зелё ный наряд: тополиные и каштановые аллеи,

тенистые парки и скверы, чудесные цветники.

Слышу в тополях весёлый шорох. Вижу в бликах солнца тротуар… Как же ты мне памятен и дорог,

Тополиный город Краснодар!

Эти строки посвятил родному городу поэт Виктор Подкопаев.

У столицы Кубани есть свой герб и гимн. Сейчас мы прослушаем гимн Краснодара в

исполнении Кубанского казачьего хора.

Прослушивание гимна города Краснодара.

Ребята, впечатления, полученные в детстве, человек проносит через всю жизнь.

Пусть одним из самых ярких впечатлений вашего детства станет знакомство со своей малой Родиной.

Краснодарский край называют по-разному : «красавица Кубань», «всенародная житница», «жемчужина

России».

Но для нас с тобой это прежде всего Родина, отчий дом, любимый уголок земли. И даже если судьба

забросит нас далеко от этих мест, мы всё равно будем стремиться сюда всем сердцем. Здесь наши

корни. Родина начинается здесь.

Закончить наше занятие мне хочется стихотворением С. Ольгиной

«Край наш кубанский».

Край наш кубанский – Край наш кубанский

Родная земля, Родимый простор,

Словно солдаты, Залитый солнцем

В степи тополя. От моря до гор.

Морем пшеница Вышки стальные,

Кругом колосится, Огни заводские,

Да радостно дышат поля. Садов величавый убор.

Край наш кубанский, Прославленный край, Крылья всё шире

В труде расправляй. С Родиной вместе Дорогою чести

Ты к цели победной шагай!

Воспитатель МБДОУ №7 Непомнящих Наталья Анатольевна

Публикации по теме:

Итоговая НООД в подготовительной группе «Наш край родной — Мордовия» Образовательные задачи: уточнить и закрепить знания детей о планете Земля, о Родине, о Республике, символике (Герб, Флаг, Гимн, о городах,.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Коми край родной» Цель: формирование представлений о Республике Коми, её символах государственности. Задачи: воспитывать интерес к родному краю, желание узнавать.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Урал — наш край родной» Задачи. 1) Образовательные: • Систематизировать и обобщать знания детей о Южном Урале, как о родном крае (природные богатства, населённые.

Конспект занятия НОД в cтаршей группе детского сада «Югра — наш край родной» Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в cтаршей группе детского сада по теме «Югра – наш край родной» Составила: Горячева А. В.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Наш родной край» Цель: Закрепить знания детей о Хабаровском крае. Программные задачи: Обогащать представления детей о Хабаровском крае и его расположении.

Конспект занятия в старшей группе «Мой родной Омский край» Конспект занятия в старшей группе «Мой родной Омский край» Разработала воспитатель: Рощина Наталья Вениаминовна Цель: Обобщение и закрепление.

Конспект занятия по экологии для детей подготовительной группы «Земля — наш Дом родной!» Развитие познавательной деятельности, дать детям представления о многообразии животного мира, ландшафта, климатических зон России; продолжать.

Конспект занятия «Мой край родной» в подготовительной группе Методическая разработка конспекта занятия" Мой край родной" в подготовительной группе Программное содержание: уточнить и расширить знания.

Итоговое занятие в подготовительной группе «Моя Родина — Россия, край родной мой — Тульский край» Моя Родина России, край родной мой – Тульский край. Итоговое занятие в подготовительной группе. Программное содержание: - обобщить знание.

Проект в подготовительной группе «Мой дом, мой край родной» Участниками проекта являются дети и воспитатели 9 садовой группы. Возраст участников: подготовительный. Вид деятельности: познавательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Край родной, земля кубанская»
Опубликовано: 3 декабря 2015 в 10:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Край родной, земля кубанская»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Анатольевна Непомнящих (УИ 396777) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД