Светлана Абрамова
Проект в подготовительной группе «Мой дом, мой край родной»
▼ Скачать + Заказать документы
Участниками проекта являются дети и воспитатели 9 садовой группы.
Возраст участников: подготовительный.
Вид деятельности: познавательная деятельность, художественное творчество, музыкальная деятельность, игровая деятельность, двигательная деятельность, коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы, речевая деятельность.
Типология проекта :
Вид проекта : познавательно-творческий
По количеству участников: групповой
Публикация «Проект в подготовительной группе „Мой дом, мой край родной“» размещена в разделах
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
По образовательным областям: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-личностное развитие.
По интеграции: по всем образовательным областям в рамках проекта.
Длительность: 2 недели
Пояснительная записка
Актуальность:
Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.
Знакомство детей с родным краем : с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Цель: Осуществление комплексного подхода к формированию у детей дошкольного возраста системных знаний по истории и культуре г. Иваново и к воспитанию чувства любви к своему городу, на основе разнообразных форм работы.
Задачи:
- Создать условия для восприятия сведений об историческом и культурном облике родного края.
- Пополнить знание воспитанников о городе и крае.
- Дать детям знание о г. Иваново: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в регионе.
- Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к родному городу; воспитывать чувство уважения к жизни, традициям и обычаям.
- Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
Результат: у детей сформированы знания о том, кто живет в наших лесах, название города, улицы, где живем.
Продукт проектной деятельности : поездка в музей.
Оборудование: мультемедийное оборудование, презентации о диких животных и городе, аудио записи песен, литература на предложенную тематику, иллюстрации диких животных, открытки с улицами нашего города.
Источники информации для педагога и родителей детей для продолжения работы в данном направлении: Анциферова А. А. Бытовые игры в детском саду. - М., 1973. - 368с. ; Богуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. сада. - М. : Просвещение, 1991. - 207с; Бреслав Г. М. Эмоциональные особенности форсирования личности в детстве. - М., 1990. - 432с; Брунер Д. Игра, мышление, речь // Перспективы: Вопросы образования. - 1987. – 1; Буре Р. С. Готовим детей к школе: Кн. для воспитателя дет. сада. - М. : Просвещение, 1987. - 96с; Жуковская Р. И. Игра и ее педагогическое значение. - М., 1975. - 326с; Интеллектуальное развитие и воспитание дошкольников / Под ред. Л. Г. Нискаен. - М., 1990. - 278с; Куликова Т. А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. - М. : Академия, 1999. - 232с;
Этапы работы над проектом
Этапы
проекта Деятельность
воспитанников Деятельность
Педагога Формируемые
УУД Продолжительность этапа
Организационный Рассматривают иллюстрации диких животных нашего края, о достопримечательностях родного города, слушают музыкальные произведения осенней тематики, ставят цель: «Какой мой край?» Выявляет первоначальные знания детей о вещах из льна и хлопка. Информирование родителей о предстоящем проекте.
У детей формируется навык целеполагания,
Формирование познавательной и социальной мотивации, воспитываются нравственные ориентиры (любовь к близким, малой родине, уважение к труду человека, бережное отношение к вещам и природе т. п) умению работать по иллюстрациям, отвечать полным предложением 2 дня
Планирование Узнают о диких животных нашего края, о достопримечательностях родного края, приносят фотографии, готовят материал для выставки «Край родной» Подбирает материал для реализации проекта, подбирает иллюстрации, готовит материалы к презентации: «Как рубаха в поле выросла»,
«Дикие животные нашего края: медведь»,
музыку, стихи Ребенок овладевает личностными качествами, проявляет инициативу и самостоятельность в постановке цели, умением владеть монологической и диалогической речью 2 дней
Реализация проекта Отвечают на вопросы, рассказывают о своих родственниках,
рисуют: «Веселый мишка», «Прогулка в лесу», «Улицы моего города», «Моя семья», выполняют аппликацию
«Зайка», лепку на тему
«Березка». Играют в настольные игры, в сюжетно-ролевые игры. Выход в городскую библиотеку на тематическое занятие. Поездка в «Краеведческий музей». Организует НОД, показывает презентации, заучивание с детьми стихов, песен, создание игровой ситуации, театрализованная деятельность, загадывание загадок, чтение художественной литературы, ситуативные беседы, организует изо. деятельность, аппликацию, лепку подготовка к поездке в музей. Дети овладели знаниями о родном крае и ее лесных обитателях, умением достаточно и полно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, умеет оценивать результат деятельность с помощью взрослого, умение планировать свои действия в соответствии конкретными задачами 6 день
Формы проведения проекта :
Беседы с презентациями:
- Дикие животные нашего края: медведь;
-Как рубашка в поле выросла.
Знакомство с художественной литературой:
Д. Зуев: «Тайны леса», «Волки», «В июль катилось лето»; Г. Скребицкий: «Белка», «Заяц», «Ёж»;
И. Соколов – Микитов: «Медвежья семья», «Лоси»;
А. Клыков: «Лисица».
Прослушивание музыкальных произведений: П. И. Чайковского Времена года. Ноябрь.
Дидактические игры:
•«Подбери картинку».
•«Что на что похоже».
•«Было и стало».
•«Чья форма».
•«Что изменилось».
•"Кто где живет».
Сюжетно-ролевые игры:
•«Зоопарк»
•«Больница для животных»
«Театр»
Подвижные игры:
• «Веселый бубен»
Цель: закрепить умение детей бега на перегонки.
•«У медведя во бору»
Цель: Соблюдать очередность в игре, внимательность.
•«Самый ловкий».
Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.
НОД:
Конструирование
«Веселые фигурки».
Цель: побуждать детей к творчеству и фантазии в конструировании используя геометрические фигуры.
ФЭМП
Занимательные задачки.
Цель: учить детей составу числа в пределах 8, умению решать простейшие задачи сравнения, уменьшения, увеличения.
Изо
«Веселый мишка», «Прогулка в лесу», «Улицы моего города», «Моя семья».
Цель: учить располагать рисунок на листе бумаги, аккуратному выполнению работы.
Аппликация
«Зайка».
Цель: учить создавать композицию используя бросовый материал.
Лепка «Березка»
Цель: учить лепить силуэт человека с элементами одежды.
Работа с родителями:
-Оформление стенда «Поездка в музей».
-Консультация для родителей на тему: «Животные нашего края».
-Домашние задание: «Рассказать детям о родном городе»
Итог проекта :
•Выезд в «Краеведческий музей им. П. Бурылина».