Юлия Болотникова
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Гжель»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Программные задачи:
- Учить элементу гжельской росписи (сочетание дугообразной, петельной линии с мазками, точками).
- Учить детей приемам рисования гжельской розы.
- Закреплять навыки рисования концом кисти и всей кистью.
- Поддерживать интерес к народному творчеству.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему „Гжель“» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Гжель. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательная область «Познавательное развитие»
- продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством.
Программные задачи:
Образовательная область «Речевое развитие»
- развивать коммуникативные умения;
- развивать связную речь, умение отвечать полными ответами;
Программные задачи:
Образовательная область «Физическое развитие»
- Формировать точные координированные движения.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Программные задачи:
- воспитывать уважение к народным умельцам, желание продолжать традиции народных мастеров.
- учить видеть красоту, своеобразие и самобытность изделий.
Оборудование и материалы: иллюстрации изделий гжельских мастеров, гуашь синяя, белая, кисточки разных размеров, вода, салфетки, палитры, трафареты посуды.
Предварительная работа: знакомство с промыслом Гжели, рассматривание альбома “Сказочная гжель», посуды, игрушек. Дети, у нас сегодня гости, поздоровайтесь.
Сине – голубые
Розы, листья, птицы.
Увидев вас впервые
Каждый удивиться!
Чудо на фарфоре –
Синяя купель.
Это называется
Просто роспись…
Дети: Гжель!
Воспитатель: Ребята, давайте пройдем к столу и посмотрим, что за чудесные изделия там стоят.
Сервиз полный набор столовой или чайной посуды, рассчитанный на определённое число человек. Роспись на всех приборах одинакова
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Дети делают пальчиковую гимнастику.
Воспитатель: Ребята, кто хочет послушать быль о гжели?
А что же такое быль?
Быль – это то, что было в действительности, происходило на самом деле. [[iii]] Так вот, В некотором царстве, в некотором государстве, недалеко от Москвы, средь полей и лесов стоит деревенька Гжель. Давным-давно жили там смелые да умелые, весёлые да красивые мастера. Собрались они однажды и стали думу думать, как бы им мастерство своё показать, да людей всех порадовать, край свой прославить. Думали-думали и придумали.
Нашли они в своей сторонушке глину чудесную, белую-белую, и решили лепить из неё посуду разную.
Стал каждый мастер своё умение показывать. Один слепил чайник: носик в виде головки петушка, а на крышке – курочка красуется. Другой мастер посмотрел, подивился, но чайник лепить не стал. Увидел он на улице дворника, который метёлкой улицы метёт, да вылепил его. И расписал его мастер разными узорами.
Значит, разные вещи можно расписывать гжельскими узорами?
Гжельские мастера делают из белой глины посуду и игрушки, и расписывают их голубовато-синей краской.
Ребята, гжельские мастера отправили нам посылку, которую я сегодня утром получила, но вот беда. Мастера так торопились, что забыли расписать посуду. Что же нам теперь делать? Давайте покажем, что мы тоже вполне можем стать маленькими мастерами и расписать посуду не хуже?
Дети находят элементы росписи.
Гжельские изделия расписаны голубовато-синей краской.
Я расставила посуду на столике и сейчас предлагаю вам пройти посмотреть, что же за изделия нам прислали. и выбрать, что бы вы хотели расписать. Посуду.
Дети выбирают силуэт кувшина (в наличии – силуэты разных форм).
Дети, представьте, что мы находимся с вами в художественной мастерской, а вы художники.
Пальчиковая гимнастика: «Цветы»
Наши синие цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши синие цветки закрывают лепестки.
Головой качают, тихо засыпают.
Дети садятся за столы.
Ребята, какими красками пользуются мастера Гжели? Посмотрите на ваши краски. Все необходимые краски есть на ваших столах? Какого цвета не хватает? Как получить голубой цвет?
Синей, голубой. Голубого цвета не хватает. Надо взять на кисточку немного белой гуаши и положить на палитру. Затем вымыть хорошо кисточку водой и набрать на нее синей краски и смешать два цвета между собой.
Дети, обратите внимание на таблицу с элементами гжельской росписи. Каждый может украсить свой кувшин любым узором, но в центре кувшина должен быть обязательно волшебный цветок. Посмотрите, как его надо рисовать (показ). Рассматривают таблицы.
Смотрят показ воспитателя.
Давайте вспомним приемы, которые вы будете использовать в росписи кувшина. Рисуем концом кисти, всем ворсом, примакиванием рисуем листочки.
При выполнении работы вы должны быть аккуратными.
Давайте вспомним технику рисования красками. Лишнюю краску отжать о край банки. Промыть кисть в воде, прежде чем обмакнуть ее в другую.
Физминутка «Посуда» :
Вот большой стеклянный чайник,
(Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули — «носик».)
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
(Присели, одну руку поставили на пояс.)
Очень крупные, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца: (Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.)
Только стукни — разобьются.
Вот серебряные ложки, (Потянулись, сомкнули руки над головой.)
Голова на тонкой ножке.
«Надуть» живот, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик.
Приседать, одна рука на поясе.
Кружиться, рисуя руками круг.
Мастера готовы приступить к работе? А чтобы работа у вас ладилась да спорилась, я включу вам музыку. Ведь музыка вдохновляет и располагает к творчеству. В процессе работы помогаю советом, напоминанием.
Воспитатель: Кстати, ребята, что такое быль?
Ребята: Это то, что происходило на самом деле.
Воспитатель: А из чего делают гжельскую посуду?
Ребята: Ее изготавливают из глины.
Воспитатель: А что можно расписывать гжелью?
Ребята: Блюда, кувшины, фигурки, сервиз.
Воспитатель: А что такое сервиз?
Ребята: Это полный набор столовой или чайной посуды, рассчитанный на определённое число человек. Роспись на всех приборах одинакова.
А теперь давайте устроим выставку нашей посуды.
В каких работах хорошо нарисован центральный цветок? Передан узор?
Какие элементы росписи использованы?
Недаром доброй славой пользовались в народе хорошие умельцы. Любуясь выполненной работой, говорили: «Мастер золотые руки».
Наше занятие подходит к концу. А сейчас вот эту красивую гжельскую розу мы будем передавать друг другу и говорить, что вам сегодня понравилось на занятии. Мне было очень приятно с вами работать.
Дети рисуют под музыку.
Вот закончилась работа, молодцы вы, мастера! .
Подводим итоги занятия, организовываем выставку работ.