Людмила Нифонтова
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Город зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умений рисовать городской зимний пейзаж поэтапно
Задачи:
- учить передавать в изображении основные свойства предметов - форму, величину, цвет, соотношение предметов и их частей
- закрепить представления детей о жанре искусства - пейзаж
- совершенствовать изобразительные навыки и умения работать гуашью без предварительного карандашного наброска
- воспитывать патриотические чувства, любовь и интерес к родному городу
Материал для занятия: альбомные листы, гуашевые краски, кисти, палитры, стаканчики с водой, салфетки
Ход занятия:
I. Организационный момент
Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему „Город зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Все дети хором:
Доброе утро, солнцу и птицам,
Доброе утро, улыбчивым лицам,
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Под песню «Сказочный город» дети проходят в группу, исполняя несколько танцевальных движений, рассаживаются за столы с приготовленными материалами для рисования.
I. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, о каком городе пели в песне? (о сказочном) А в каком городе мы с вами живем? (в Новокузнецке) Кто напомнит, сколько в 2018 году нашему городу исполняется лет? (400 лет)
II. Основная часть
Ребята, сегодня я предлагаю вам продолжить нашу работу, и дорисовать наш городской зимний пейзаж. Пейзаж – жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа, либо реальный вид какой - либо местности. На предыдущем занятии мы подготовили альбомные листы для наших рисунков, что мы уже изобразили на них? Правильно, линию горизонта, закрасили вечернее небо, и землю, на которой лежит снег, так же нарисовали дорогу. И теперь можем продолжать.
Чтобы начать рисовать давайте подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
(кисточка зажата между ладошками, ладошки трем друг об друга, прокручивая кисточку)
Кисточку в руках кручу
Кисточку в руках верчу
Непременно, каждый пальчик
Быть послушным научу!
Воспитатель: вот теперь наши пальчики готовы и я покажу, как мы будем рисовать дома в нашем городе. Сначала напомните мне, какой геометрической формы дома? (прямоугольной формы) Чтобы гуашь не была слишком густой, мы с вами разведем ее с водичкой в палитрах. Вечером дома имеют темный оттенок, поэтому, давайте приготовим темную коричневую краску. Рисуем во всю ширину большой кисти, линии, определяющие контур будущего дома, причём нижняя линия будет на фоне снега выше асфальта. Количество домов может быть у всех разное.
Воспитатель: Дети, все нарисовали? Теперь делим горизонтальными и вертикальными линиям прямоугольник одного дома, получая "оконные проёмы". После этого начинаем выполнять другой дом. Молодцы. Оставляем просыхать.
Пока наши дома подсохнут, мы можем нарисовать машины или автобус на дороге.
А сейчас мы отдохнем и проведем физминутку «Мой город»:
Город свой я нарисую (рукой изображать рисование в воздухе)
Дом (руки над головой, как в домике)
и улицу родную (руки от груди развести вперед и в стороны)
Где я быстро бегаю (бег на месте)
Где я ловко прыгаю (руки на поясе прыжки на месте)
Где я громко хлопаю (хлопки руками)
И ногами топаю! (маршировать на месте топая ногами)
А когда я отдохну (подняв руки очертить большой круг опустив руки вниз, покачать внизу
Рисовать опять начну!
Воспитатель: Теперь в окнах "включаем свет". Аккуратно закрашиваем окна жёлтым, можно с добавлением красного, цветом. Вспоминаем, что в автобусе свет горит, а в машинах нет. Закрашиваем окна в автобусе жёлтым, в автомобилях тёмным. И чёрным рисуем колёса. При желании можно нарисовать фары и свет от них. Нарисуем снег на крышах домов, на карнизах.
Воспитатель: Дети, какие красивые рисунки. "Припорошим снегом" в технике "набрызга" жесткой кистью наши рисунки, чтобы изобразить снегопад.
III. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, наше занятие подходит к концу, скажите, чем мы сегодня занимались? Какие цвета мы использовали для того, чтобы нарисовать вечерний город? Как вы рисовали многоэтажные дома?
Ребята, сегодня у вас получились настоящие картины и свою готовую работу вы можете вместе с родителями поместить в рамочку, украсить ей интерьер или преподнести в качестве подарка!