Людмила Филатова
Конспект занятия по рисованию на тему «Парный портрет в профиль» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему : «Парный портрет в профиль» с детьми
подготовительной к школе группы
Педагог: Филатова Людмила Наполеоновна
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия по рисованию на тему „Парный портрет в профиль“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
-учить рисовать парный портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей;
-вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более точно, полно, индивидуально;
-продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет).
Методы и приё мы:
-наглядный (репродукции, опорные рисунки, фотографии, презентация);
-словесный (беседа, вопросы, художественное слово).
Материалы и оборудование:
Репродукции картин известных художников-портретистов : В. А. Серова, И. Е. Репина, И. Н. Крамского; мультимедийный проектор, ноутбук, экран; бумага А-4, простые карандаши, цветные (акварельные) карандаши; опорные
рисунки для показа этапов работы, маленькие зеркальца.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1. Вводная часть
Педагог предлагает детям небольшую экскурсию по картинной галерее, где дети знакомятся с несколькими портретами, выполненными художниками-портретистами. Внимание детей обращается на то: кто изображён на портрете, возраст человека, его настроение, как он одет, как общий фон картины подчёркивает характер и состояние изображённого персонажа.
2. Презентация
Педагог предлагает детям посмотреть презентацию «Песня о картинах» музыка Г. Гладкова, текст А. Кушнера.
Слайд 1
Педагог: - Ребята, вы послушали песенку, которая вам уже знакома, и просмотрели несколько картин о природе. Назовите жанр этих картин.
Дети: - На картинах изображены пейзажи.
Слайд 2
Педагог: - Перед вашими глазами прошло несколько картин, на которых вы увидели и букеты цветов, и столы, полные фруктов и овощей, и прекрасные старинные предметы, можете ли вы назвать эти картины одним словом, как называется жанр этих картин?
Дети: - Картины, на которых нарисованы предметы, составленные руками человека в красивую композицию называются натюрмортами.
Педагог: - Правильно, это натюрморты.
Слайд 3
Педагог: - А теперь послушаем ещё одну песенку и посмотрим картины.
Назовите жанр этих картин.
Дети: - Это портреты разных людей.
3. Основная часть: постановка цели занятия.
Педагог: - Мы с вами уже неоднократно рисовали людей, а сегодня попробуем нарисовать лицо человека в профиль. Тема нашего занятия : парный портрет «Я с папой». Мы постараемся нарисовать так, будто ребёнок и папа смотрят друг на друга, а зрители видят их головы сбоку.
Посмотрите друг на друга в профиль, что вы видите? Один глаз, хорошо очерченный нос, половинку рта и одно ухо, да? Зато хорошо видна причёска – как шапочка на голове.
4. Работа с опорными рисунками
Педагог показывает детям опорные рисунки, подсказывающие последовательность работы над портретом :
а) карандашный эскиз;
б) общие очертания головы в профиль;
в) причёска;
г) разметка черт лица (точки или тонкие штрихи, намеченные
карандашом);
д) хорошо «проработанный» нос;
е) один глаз;
ж) половина рта;
з) детали одежды и аксессуары;
предлагает вместе подумать и обсудить, в каком порядке будем рисовать (последовательно показывает и комментирует этапы, прикрывая полоской бумаги последующие).
Особое внимание детей обращается на то, что мы рисуем парный портрет – ребёнка и взрослого, поэтому лист бумаги кладём горизонтально, намечаем середину и затем с одной стороны рисуем большой овал – голову папы, а с другой стороны – овал поменьше – голову ребёнка.
Педагог предлагает детям перед тем, как начать рисование немного размяться :
5. Физкультминутка
-Тики-так, тики-так: так ходики стучат.
(наклоны головы вправо-влево)
-Туки-так, туки-так: так колёса стучат.
(правой и левой рукой описываем круги)
-Токи-ток, токи-ток: так стучит молоток.
(стучим кулачками по коленям)
-Туки-ток, туки-ток: так стучит каблучок.
(стучим каблучками, не отрывая носков от пола)
(физкультминутку повторяем 3 раза, меняя темп: медленно – быстро – медленно).
6. Работа с фотографиями:
Педагог: - Перед вами на столах лежат фотографии, рассмотрите, какого цвета у вашего папы глаза, волосы, какая причёска. Фотографии помогут вам более точно нарисовать портреты.
Предлагаю вам, дети, начать работу над портретами. Когда будете рисовать своё лицо, рассмотрите своё отражение в зеркале: цвет глаз, форму носа, причёску, цвет волос.
7. Самостоятельное творчество детей.
Педагог наблюдает за работой, при необходимости советует ещё раз посмотреть на опорные рисунки, свериться с изображением лица на фотографии.
В процессе детской деятельности звучит негромкая классическая музыка.
По мере готовности портреты размещаются в заранее изготовленные самодельные рамочки и располагаются на общем мольберте для рассматривания и анализа.