Инна Володина
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Городецкая роспись»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Обучающие
• Закреплять знания и представления детей о Городецкой росписи; о цветосочетаниях в городецких узорах
• Учить детей составлять узор по мотивам Городецкой росписи на «доске»
• Формировать умения детей рисовать цветочную гирлянду с уменьшением величины элементов от центра к краям
• Закреплять навыки смешивания красок на палитре для получения теплых и холодных оттенков
Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему „Городецкая роспись“» размещена в разделах
- Городецкая роспись, узоры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
• Закреплять умение оживлять цветы белым, синим и темно- красным цветом с помощью кисти
2. Развивающая - развивать умения детей в смешивании цвета
3. Воспитательная - воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь поварам
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Словарная работа: Городецкая роспись, бутоны
Индивидуальная работа: с Ильей Ш. – закрепление навыков по смешиванию белого и красного цветов, для получения розового
Материалы и оборудование:
У детей: картонные заготовки разделочных досок; краска гуашь: синяя, красная, белая, зеленая; кисточки, палитра
У воспитателя: иллюстрации работ городецких мастеров, технологическая карта
Ход образовательной деятельности
1 часть. Ребята, нам пришло письмо. Давайте его прочитаем: «Здравствуйте, дорогие ребята, пишут вам ваши повара. Помогите нам, пожалуйста. Мы много работаем, готовим вам вкусные завтраки и обеды, и многие наши разделочные доски пришли в негодность. А те, что у нас есть, обыкновенные и некрасивые. Мы знаем, что вы хорошо рисуете. Пришлите нам доски расписные, с цветами и узорами. Ваши повара» Ребята давайте поможем нашим поварам, они нас так вкусно кормят. А где же доски? Вот они! (достаю заготовки из конверта). Какими же узорами нам их расписать? Читаю стихотворение о городецкой росписи.
Городецкая роспись – как ее нам не знать.
Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.
Здесь такие букеты, что нельзя описать.
Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.
Демонстрирую детям изделия городецких мастеров и отвечают на вопросы: Какие элементы росписи использованы? (бутоны и листья); Какие краски использовали? (зеленая, голубая, красная, розовая, синяя).
Использую частичный показ, как надо рисовать бутоны, сначала рисую крупные круги, потом на каждом круге рисую маленькие кружки – “глазки”. (Красные – на розовых бутонах, синие – на голубых). Маленький кружок наполовину заходит на большой круг. Под кружком рисуют дужку.
Обращаю внимание детей на то, что величина листьев в узоре разная. У крупных листьев рисуется контур и закрашивается. А маленькие листочки можно изобразить боковым мазким кисти.
- Посмотрите на ваши краски. Все ли необходимые краски есть на ваших палитрах? Какого цвета не хватает? (розового и голубого). Что же нам делать? Какие краски нужно смешать, чтобы получить розовый цвет? (в белую краску добавить немного красной). А как получить голубой цвет? (в белую краску добавить немного синей).
Физкультурная минутка.
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три – в ладони три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть,
Семь, восемь – лень отбросим.
Дети смешивают краски, что бы получить розовый и голубой цвета.
- Ребята, с какого элемента вы начнете рисовать узор? (С центрального бутона.) Теперь у нас все готово, давайте поможем поварам, исполним их просьбу.
Методы и приемы: образец, обследование, художественное слова, беседа, пояснение, физкультурная минутка, технологическая карта
2 часть. Самостоятельная работа детей: В процессе работы советую детям – пока высыхает краска на больших кругах бутона, изображать листья, а потом уже рисовать “глазки и дужки”. Напоминаю детям о том, что городецкие мастера рисуют плотные узоры.
Методы и приемы: пояснение, указание, поощрение
3 часть. Ну, а сейчас давайте будем рассматривать ваши работы. Предлагаю детям самим оценить свою работу, раздаёт каждому ребёнку по четыре фишки: красную, синюю, зелёную и белую.
Критерии:
• Красную фишку дети должны положить на свою работу в том случае, если у них получилась симметричная гирлянда.
• Синюю Фишку – если гирлянда уменьшается по краям.
• Зелёную фишку - если гирлянда плотная, все элементы расположены на равном расстоянии друг от друга.
• Белую фишку – у кого цветке и в бутонах сочетаются близкие по тону цвета.
Вместе с детьми слежу, чтобы они объективно оценивали свою работу.
Высказывают свое мнение, почему им понравилась именно эта работа.
Молодцы ребята, все постарались, помогли поварам украсить доски. Они вам очень благодарны
Методы и приемы: выставка работ, оценка и самооценка, вопросы по анализу детских работ, поощрение