Любовь Семёнова
Конспект регламентированной ОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему «Гжель»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект регламентированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей подготовит. Группы
Цель:Формировать умение расписывать посуду по мотивам гжельских узоров.
Задачи:
1. Упражнять детей в навыках рисования характерных элементов росписи, цвета. Красиво располагать узор на форме.
Публикация «Конспект регламентированной ОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему „Гжель“» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
2. Закреплять приёмы рисования концом кисти, всей кистью, разводить краску, пользуясь палитрой.
3. Воспитывать у детей интерес к гжельской керамике, уважение к труду народных мастеров, способствовать желанию передавать самобытность росписи.
Предварительная работа:
Беседа «Сказочная Гжель»
Рассматривание иллюстраций, альбомов по теме «Гжель».
Рассматривание предметов с гжельской росписью.
Чтение книги Н. Сурьяниновой «Синие цветы Гжели».
Чтение стихов о Гжели
Д. и. «Гжель»
Просмотр видео «Экскурс по музею Гжели»
Фрагмент телепередачи «Галилео» «Гжель»
(Об изготовлении гжельской посуды)
Рисование узора на полосе-кайме
Рисование «Гжельские узоры»
Методические приемы:
Видеописьмо из Гжели Персонаж Гжель, Стихи о Гжели, Пословицы о труде, Записи народной музыки, Песня «Незабудковая Гжель», Вопросы о гжельском промысле, Методах и приёмах рисования, физкультминутка «Посуда»
Средства:
Предметы с гжельской росписью
Макет гжельской посуды
Таблицы с элементами росписи
Мультимедийное устройство
На каждого ребё нка:
Гуашь белая и синяя
Палитры
Кисти №3, №1 – белка
Бумажные тарелки, покрашенные белой гуашью, диаметром 20 см
Бумажные силуэты чашек
Баночки с водой
Салфетки
Подставки для кисточек
Фартуки
Интеграция образовательных областей
Физическое развитие – физкультминутка.
Художественно-эстетическое развитие – музыкальное, песенное сопровождение. Речевое развитие - художественное слово.
Ход РОД
Звучит народная мелодия.
Входят дети.
В-ль: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем.
Дети здороваются
В-ль: Хочу вам сообщить, что нам прислали видеописьмо. Отгадайте откуда оно.
Гордятся здесь жители
Небесной синевой
Не встретите на свете вы красоты такой.
У каждого художника
Есть свой узор любимый.
И в каждом отражается
Сторонушка родимая.
Деревня в Подмосковье
Прославилась теперь
Известно всем в народе
Её названье ( Дети хором отвечают:«Гжель»)
В-ль: Правильно, письмо из Гжели. Давайте его посмотрим.
Дети смотрят видеосюжет.
Девушка в образе Гжели обращается к детям.
Гжель : Здравствуйте, ребята! Я из Гжели. Промысел наш давно славится по всей России и за её пределами. Заказов много. Вот мастера и не справляются со всей работой. Просим вас помочь нам. Распишите, пожалуйста, посуду для чайного сервиза. Очень рассчитываем на вашу помощь!
В-ль: Ребята, поможем гжельским мастерам? Только сначала давайте подготовимся. Дружно в круг встаём, физминутку проведём!
Звучит музыка.
Физкультминутка «Посуда»
Вот большой стеклянный чайник (надуть живот, одна рука на поясе)
Очень важный, как начальник (другая рука изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки, очень хрупкие бедняжки (приседать, одна рука на поясе)
Вот фарфоровые блюдца, только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки (потянуться, руки сомкнуть над головой, помешаем чай немножко (пальцем руки круговые движения).
Вот пластмассовый поднос – он посуду нам принес. (протягиваем руки вперёд).
В-ль: А теперь пройдем за рабочие места. Вот чайник и чашки, которые мастера уже расписали. Посмотрите, какие элементы гжельской росписи они использовали?
Мастера использовали такие элементы, как: широкая и узкая полоса, точки, волны, капельки, кустик, сетка, пружинка.
Вы будете расписывать блюда и чашки этого сервиза, значит, используйте эти же элементы. Как вы их расположите на посуде?
Бордюры расположим по краям блюда или чашки, а цветок из капелек, кустик или сетку в центре посуды.
Вспомните, как нужно рисовать элемент капелька в цветке?
Элемент капельки в цветке нужно рисовать методом примакивания всего ворса кисти. Конец кисти всегда должен быть направлен к центру цветка.
Вызвать ребёнка для показа.
В-ль: перед вами белая и синяя гуашь. Как получить оттенки этих красок.
Для получения оттенков красок необходимо смешать белую и синюю гуашь на палитре.
Вы готовы выполнить заказ? Можно приступать к работе и расписать блюда или чашки для чайного сервиза. Помните народную пословицу: «поспешишь – людей насмешишь».
Звучит спокойная народная мелодия.
Дети рисуют.
В конце дети выставляют свои работы на стол рядом с сервизом.
В-ль: Что за чудо синее
На блюдце раскинуто,
Раз мазок, два мазок,
Завитки и точки.
Расцвели на белой глине
Синие цветочки.
Посмотрите, как вы постарались и чудесно расписали посуду! Расскажите о ней. Какой орнамент вы изобразили? Почему вы выбрали его? Удалось ли вам передать характер гжельской росписи? Орнамент на посуде получился как у гжельских мастеров!
Звучит музыка. Входит Гжель.
Гжель : Добрый день, люди добрые!
Вот я и приехала к вам! Вижу, как раз вовремя. Заказ наш выполнен отлично! Ай да молодцы! Все элементы гжельской росписи использовали. Думаю, что мастера будут очень довольны! Низкий поклон вам за вашу помощь! Вот благодарность – вкусные конфеты к чаю.
Ваш красивый сервиз я отвезу в Гжель. До свидания, дети! До свидания, гости дорогие!
В-ль: Теперь давайте, и мы попрощаемся с гостями и пойдём пить чай с конфетами.
Звучит музыка.
Дети уходят.