Елена Рысаева
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи. Составление рассказа «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи. Составление рассказа «Зимние забавы».
Цель занятия :
Продолжать формировать у детей умение составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыта, не отступая от плана.
Закреплять умение при описании событий использовать сложные распространенные предложения, придавая им эмоциональный окрас.
Воспитывать стремление оказывать помощь, откликаться на просьбу, проявлять отзывчивость.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи, Составление рассказа „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Развивать логическое мышление, внимание, память.
Предварительная работа: наблюдения за неживой природой на прогулке, чтение и рассматривание иллюстраций к произведениям художественной литературы, участие в зимних забавах (катание на санках, на коньках, лепка снеговика и др., разучивание физминутки, беседа.
Средства: Письмо, снежинка, схемы- подсказки, разрезные картинки.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети встают в круг вместе с воспитателем.
Здравствуй, небо (поднимают правую руку вверх)
Здравствуй, солнце (поднимают левую руку вверх)
Здравствуй, земля (опускают руки вниз)
Здравствуй, планета земля (разводят руки в стороны)
Здравствуй, наша большая семья. (берутся за руки)
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас подойти к столам.
Дети подходят к столам, на каждом из которых лежит конверт, в которых лежат разрезные картинки на тему «Зимние забавы»
Воспитатель: Ребята, перед вами разрезные картинки, собрав которые, вы узнаете тему нашего сегодняшнего занятия.
Дети открывают конверты и собирают картинки.
Воспитатель: Что получилось у ребят за первым столом? А за вторым? (Ответы детей) .
Как вы думаете, глядя на эти картинки, о чем мы сегодня будем разговаривать (Ответы детей)
Правильно. О зимних забавах. На адрес нашего детского сада пришло письмо. Прислал его один детский писатель, который пишет сказки и рассказы. Он хочет написать книгу рассказов на тему «Зимние забавы и развлечения» и просит вас помочь ему в этом. Ребята, поможем? (ДА)
Дыхательная гимнастика.
- Посмотрите, сколько красивых снежинок у нас. Мы с вами превратимся в ветерок:
Как подует ветерок, так закружится снежок.
- А вы умеете правильно дуть? Расскажите, как правильно надо это делать.
Делаем глубокий вдох через нос, плечи не поднимаются, выдыхаем через рот, медленно и долго.
- Ой, после снежинок ручки у нас замёрзли, давайте их согреем, подуем на них тёплым воздухом.
Воспитатель: А как вы понимаете, что такое зимние забавы? (развлечения, игры)
Хорошо, а теперь я предлагаю поиграть вам в игру.
Помогать нам будет снежинка, которую вы будете передавать друг другу и называть слова на зимнюю тему. Все слова, которые вы будете называть, должны отвечать на вопрос- какой, какая? (какая погода? какой снег? какое солнышко)
Воспитатель: Молодцы, а сейчас мы отдохнем.
Физминутка:«ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Мы бежим с тобой на лыжах,
Снег холодный лыжи лижет.
(дети изображают ходьбу на лыжах)
А потом – на коньках,
(изображают бег на коньках)
Но упали мы. Ах!
(падают)
А потом снежки лепили,
(стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями)
А потом снежки катили,
(катят воображаемый комок)
А потом без сил упали
(падают)
И домой мы побежали.
(бегут по кругу)
(После физ. минутки дети проходят и садятся на стульчики полукругом) .
Воспитатель: - Ну, а теперь, ребятки, вас ждут весёлые загадки!
Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой,
Меня били, колотили!
Ледяной водой облили,
И скатились все потом
С моего горба гуртом.
(Горка)
Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня,
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня?
(Коньки)
Бегут по дорожке
Доски да ножки.
(Лыжи)
Под гору — лечу,
В гору — тащу.
(Санки)
Вот серебряный лужок.
Не видать барашка,
Не мычит на нем бычок,
Не цветет ромашка.
Наш лужок зимой хорош,
А весною не найдешь.
(Каток)
Ой, насыпало снежка,
Вывожу коня-дружка,
За веревочку-узду
Через двор коня веду,
С горки вниз на нем лечу,
А назад его тащу.
(Санки)
Что за нелепый человек
Пробрался в двадцать первый век?
Морковка — нос, в руке — метла,
Боится солнца и тепла.
(Снеговик)
Воспитатель: А сейчас ребята, я предлагаю для нашего писателя составить рассказы о зимних забавах. Сначала я предлагаю вам вспомнить, что есть у каждого рассказа? (начало, середина, конец) .О чем расскажем в начале? (О погоде).
Выставляется первая картинка. (Картинка- схема: сугробы, солнышко) .
Воспитатель: О чем расскажем в середине? (О забавах). А сейчас, я предлагаю вам посмотреть на фотографии и вспомнить о зимних забавах
Выставляется вторая картинка. (Картинка- схема: лыжи, коньки, санки) .
Воспитатель: Ребята, а чем можно закончить рассказ? (настроение). Выставляется третья картинка.
Заслушиваем 4-5 рассказов.
Воспитатель:Молодцы, ребята. Мне понравились все ваши рассказы. Все они замечательные и интересные. А чей рассказ показался вам более интересным? Чем? (ответы детей) .
Воспитатель: Ребята, сегодня вы все очень интересно рассказали о своих любимых развлечениях. Молодцы! Я записала все ваши рассказы и теперь отправлю их по почте писателю. Пусть он по ним напишет интересную книгу. Ребята, а в книгах у нас есть еще иллюстрации, поэтому я предлагаю отправиться в группу и нарисовать картинки к книге.