Яковлева Айна
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Со спортом дружить — здоровым быть!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для активизации и актуализации словаря по теме, для формирования грамматического строя речи.
Задачи: коррекционно-обучающая: уточнить, расширить и активизировать словарь по теме; учить составлять распространенные предложения, учить образовывать и использовать в речи относительные прилагательные; образовывать множественное число сущ. +прилаг. ; образовывать существительные множественного числа женского рода в родительном падеже слова, подбирать слова - антонимы.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи „Со спортом дружить — здоровым быть!“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Спорт. Конспекты занятий
- Темочки
- коррекционно-развивающая : развивать связную речь, зрительное внимание и восприятие, речевое дыхание, речевой слух, внимание, память, координацию речи с движением;
- воспитательная: воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, инициативности; ответственности.
Образовательные: закрепить и систематизировать знания и представления детей по теме «Со спортом дружить - здоровым быть»; активизировать и обогащать словарь детей по данной теме; учить составлять распространенные предложения, употреблять дательного падежа имен существительных) :
Оборудование: видеописьмо от африканского мальчика, предметные картинки с видам спорта, мнемотаблица «Весна», бубен, мяч мягкий, ИКТ «Колибри», магнитная доска.
Ход занятия:
В. Ребята, давайте поздороваемся со всеми :
Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)
Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)
Доброе утро, родной детский сад!
Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)
Звонок по скайпу включить
В. (Звук звонка по скайпу.) Ребята, нам кто-то звонит, давайте ответим на звонок и узнаем кто же это?
В. Ребята, оказывается, не везде есть такое время года, как весна. Расскажем Джеку о том, какая у нас весна и чем у нас занимаются в это время года?
В. Ребята, давайте поиграем и опишем, какая у нас весна.
1. Игра «Подбери признак» (С мячом)
Весна (какая) - ранняя, поздняя, тёплая, холодная, долгожданная, радостная, дождливая, звонкая, солнечная, цветущая, красивая, неожиданная, звонкая…
Солнце (какое) - яркое, желтое, теплое, яркое, солнечное, жаркое…
Облака (какие) - лёгкие, пушистые, воздушные…
Небо (какое) - голубое, облачное, серое…
(Дети садятся на стулья)
2. Составление рассказа по мнемотаблице «Весна»
Итак, давайте поговорим о весне.
- Что же такое «весна»? (Это время года).
- После, какого времени года приходит весна?
- Какое время года вы ещё знаете?
- Какие приметы весны вы знаете? (Стало тепло, птицы прилетают из тёплых стран, закапали сосульки с крыш домов, дни стали длиннее, снег потемнел, стал рыхлым, появились проталины).
– Ребята, как вы думаете, почему тает снег, лёд, бегут ручьи? (Снег тает потому, что солнышко стало сильнее пригревать).
- Как называются первые цветы? (первоцветы)
- Какие цветы вы знаете? (подснежники, одуванчики, мать - и - мачеха, ландыши, нарциссы)
А теперь расскажите о весне. Только рассказывайте правильными красивыми предложениями и по схеме.
3. Беседа о спорте
В. Ребята, чем же мы можем занятьсявесной? Размещает на доске картинки с видами спорта. Сегодня с вами поговорим о разных видах спорта.
- Скажите, пожалуйста, вы знаете, что такое спорт? (ответы детей). Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования.
- Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом?
- Что, по вашему мнению, спорт даёт человеку? (Ответы детей).
Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть.
- А, кто такие спортсмены? (ответы детей) Да, это люди, которые занимаются спортом. Вы хотите быть спортсменами? (ответы детей).
Спортсмены, это здоровые, сильные, выносливые люди, которые очень мало болеют.
- Скажите, какие виды спорта вы знаете? (Ответы детей)
( иллюстрации на доске: лыжные гонки, прыжки с трамплина, горнолыжный спорт, сноуборд, биатлон, гонки на коньках, шорт-трек, фигурное катание, хоккей, бобслей, санный спорт, скелетон).
В. Ребята африканские дети никогда не катались на лыжах, коньках, сноубордах и не играли в хоккей. Давайте расскажем Джеку, «Кому что нужно» (употребление дательного падежа имен существительных) :
4. Игра «Карусель»
клюшка нужна хоккеисту, коньки нужны.,
санки —. , лыжи —. ,
шайба —, Мяч - ,
Сноуборд -. , Каток -. ,
Ребята, есть индивидуальные виды спорта, и есть командные.
- Что значит командные?
- Что значит индивидуальные?
Если раньше существовали такие виды спорта, в которые играли только мужчины, то сейчас этим видом спорта могут заниматься и женщины. Например Хоккей.
Сейчас поиграем в игру «Один - много».
5. Игра «Один-много» (Дети образовывают существительные множественного числа женского рода в родительном падеже).
В соревнованиях участвуют не один спортсмен, а много спортсменов.
Спортсменка – много спортсменок.
Победитель - много победителей.
Победительница – много победительниц.
Чемпион - много чемпионов.
Чемпионка – много чемпионок.
Хоккеист - много хоккеистов.
Фигурист - много фигуристов.
Фигуристка – много фигуристок.
Лыжник - много лыжников.
Лыжница – много лыжниц.
Биатлонист - много биатлонистов.
Биатлонистка - много биатлонисток.
Физ. Минутка
Чтобы ровной была спинка, очень нам нужна разминка,
Ну-ка, встань, не зевай и за нами повторяй!"
Утром солнышко встает, теплый лучик детям шлет (дети встают, разводят руками)
Здравствуй, солнышко, привет, без тебя нам жизни нет (кружатся вокруг себя, руками показывают лучи)
Землю солнышко пригрело, (разводят вокруг себя руками)
Птичка радостно запела (руками изображают взмах крыльями)
Зажурчали ручейки (ладошки сложить вместе, волнообразными движениями изобразить ручеек)
Зацвели вокруг цветы небывалой красоты (приседают и снова встают, руки поднимают вверх)
Ребята, давайте покажем Джеку, как мы умеем играть в интерактивную игру.
Гимнастик для глаз
Мы снежинку увидали,
Со снежинками играли,
Снежинки вправо полетели,
Снежинки влево полетели,
Ветерок подул – снежинки раздул,
Глазки закрываем,
Глазки отдыхают.
6. Интерактивная игра «Мой мое, мои»
В. Спортсмены должны быть не только сильными и выносливыми, но и умными, предлагаю вам поиграть в
7. Игра «Скажи наоборот» (слова антонимы)
Вдох—выдох,
подъём—спуск,
польза—вред,
сильный—слабый,
смелый—робкий,
храбрый, трусливый
Бодрый-вялый
Щедрый-жадный
Мягкий-твердый
быстрый—медленный,
трудно—легко,
высоко—низко,
плохо—хорошо,
побеждать—проигрывать,
бороться—уступать,
спускаться—подниматься.
Отлично! Все эти слова связаны со спортом, спортсмены могут быть сильными, смелыми, храбрыми. Они могут бороться, а могут проигрывать. Это тоже большой спорт. Сейчас прошла Олимпиада в Пекине, что это за страна – Китай. Наши спортсмены в общем счете на втором месте – 32 призовые медали.
Рефлексия:
Я думаю, что Джеку достаточно рассказали о весне и разных видах спорта.
-В какие игры мы играли?
-С каким заданием вам было сложнее справиться?
Нам пора прощаться с Джеком.
Хоровое чтение : Занимайся баскетболом,
Греблей, плаваньем, футболом,
Езди на велосипеде,
И всегда стремись к победе!
Включить видео Джека конец.
Разминка для ума
Медаль из золота? Какая?
Медаль из серебра, какая?
Медаль из бронзы, какая?
Лыжи для катания по горам?
Коньки для фигурного катания?
Лыжи для катания по горам?
Игры на Олимпиаде?
Игры, имеющие отношение к спорту, как называются?