Елена Боргено
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Фейерверк для улетающих птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Фейерверк для улетающих птиц»
Тип занятия: комплексное
Вид занятия: познавательное
Цели:
1/Продолжать закреплять и расширять знания детей о перелетных и зимующих птицах
2/Продолжать учить характерные особенности перелетных и зимующих птиц
3/Учить проводить опыты,используя уксус и соду
4/ Развитие любознательности, наблюдательности, мыслительной деятельности
5/ Совершенствовать навыки вопросно-ответной беседы, продолжать учить детей составлять мини рассказы
Публикация «Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе „Фейерверк для улетающих птиц“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
6/Продолжать воспитывать желание помогать зимующим птицам.
7/Воспитывать осторожность и внимательность при проведении опыта
Предварительная работа:
1/Заучивание стихов о птицах
2/Картинки и картины с птицами (перелетные и зимующие)
3/Дидактическая игра «Найди тень для птицы»
4/ Игры “Улетают – не улетают”, “Кто, где и как зимует” (различие зимующих и перелетных птиц)
Материал:
1/ Картинки и картины с птицами (перелетные и зимующие)
2/Пластиковые бутылки, гуашь, палочки, сода, уксус
3/Цветные карандаши и бумага
Ход:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это.» (осень)
-Правильно, а назовите, пожалуйста, характерные признаки осени? ( Дети: становится холоднее, день короткий, ночь длиннее, желтеет листва, улетают птицы.)
-А как называются птицы, которые улетают в теплые края и которые остаются ( Дети: Те птицы,которые остаются, называются зимующими, а те кто улетают-перелетные)
Звучит аудиозапись-щебетание птиц
- Посмотрите, дети, кто к нам в гости прилетел ( Дети:птицы)
-Да, много птиц, они все такие разные. Здесь есть и перелетные и зимующие птицы. Давайте рассадим их на разные веточки (Дети по желанию рассаживают каждую птицу на свою ветку)
-Все ли правильно рассадили птиц (Воспитатель делает 2 ошибки сознательно) ( Дети: нет)
-Давайте исправим мои ошибки и объясним, почему вы так сделали (Дети рассаживают птиц правильно и рассказывают,что ласточка-перелетная птица-она улетает, потому что исчезают насекомые, ей будет холодно, она гнездится, а зимой можно замерзнуть в гнезде из веточек. Воробей-зимующая птица, т. к. ест не только мошек, но и крошки и жить может на чердаке)
-Молодцы,всех птичек рассадили по веточкам правильно и кто мне может напомнить по какому признаку мы их распределили? ( Дети:птицы перелетные и зимующие)
Дети читают стихи про птиц (по 2 стишка про перелетных и зимующих птиц)
Воробьи-воробушки,
Серенькие пёрышки!
Клюйте, клюйте крошки
У меня с ладошки!
Нет, с ладошки не клюют
И погладить не дают.
Как бы нам поладить,
Чтоб дались погладить?
Голубь плавно приземлился,
Отряхнул все пёрышки,
И на месте закружился –
Собирая, зёрнышки.
И воркуя, и кружась
Он танцует венский вальс.
Лишь весна и чёрный грач
Проверяет, словно врач,
Не болеют ли поля?
Завелась в земле ли тля?
С червячками в борозде
Он найдёт её везде.
Птичка, внешне неприметна,
Запоёт среди ветвей
Так, что ахнем мы: - Ведь это
Голосистый соловей.
-А кто назовет мне перелетных птиц? ( Дети: грач, утка, лебедь, ласточка, стриж, журавль, гусь,соловей, кукушка)
-А теперь кто назовет зимующих птиц ( Дети: воробей, ворона, голубь, синица)
-Молодцы. А теперь давайте сыграем в игру: «Ласточки»
Ласточки летели, Дети бегут по кругу, машут руками.
Все люди глядели.
Ласточки садились, Приседают, руки опускают за спиной.
Все люди дивились.
Сели, посидели,
Взвились, полетели. Бегут по кругу, взмахивают руками.
Полетели, полетели,
Песенки запели.
Игра играется 2-3 раза.
-Как вы много знаете о птицах, и как их зовут,и почему они улетают, и кто, и почему остается.
-А давайте для наших перелетных пернатых друзей сделаем фейерверк? ( Дети:да)
-А делаться фейерверк будет так, кто первыми помощниками хочет быть? Вызываются 2 ребенка по желанию (наливаем краску-гуашь в 2 бутылочки)
-Чтобы развести краску, что нужно налить ( Дети: воду) Правильно, мне нужны следующие помощники. Вызываются 2 ребенка по желанию -наливают воду в бутылочки.
-Для того, чтобы фейерверк был более пышным можно налить моющее средство (воспитатель наливает в каждую бутылочку «Фэри»)Крышку закрываем. Мне нужны следующие помощники,кто взболтает бутылочки. Вызываются 2 ребенка по желанию- взбалтывают.
-А теперь мы насыпим в наши бутылочки соду и перемешаем палочкой. (Воспитатель насыпает)Вызываются еще 2 ребенка-мешают палочкой соду.
-Вот теперь самый ответственный момент и получится прощальный фейерверк-воспитатель наливает уксус в бутылочки (идет пышная реакция)
-Вот такой получился подарок для наших перелетных птиц, понравился? ( Дети:да) Давайте нарисуем на листочках фейеверк и наши перелетные друзья расскажут на юге,как мы их провожали (Дети рисуют карандашами фейерверк) Воспитатель закрепляет к каждой птице рисунок.
-Спасибо, что прилетели, до новых встреч(«Птиц» размещают на поднос и уносят-помощник воспитателя)
-Мы проводили наших гостей в теплые края, а для наших зимующих птиц я приготовила зерно, мы сейчас с вами отправимся на прогулку и покормим их.