Светлана Богуш
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Чудесная ягода»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие самостоятельности и исследовательских умений детей в процессе экспериментальной деятельности.
Задачи:
• Учить детей делать выводы согласно выполненному заданию.
• Развивать умение пользоваться схемами в процессе экспериментальной деятельности.
• Воспитывать экологическое мышление.
• Формировать умение выражать свои мысли.
• Развивать ценностное отношение к собственному здоровью.
• Воспитывать доброжелательность, отзывчивость.
Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе „Чудесная ягода“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Ягоды садовые
- Темочки
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, книга рецептов, интерактивная дидактическая игра «Полезное - вредное», ёмкости с клюквой, сахаром, водой, чайные ложки, прозрачные стаканы, салфетки, карточки с рецептами на каждого ребёнка.
Современные педагогические технологии: здоровьесберегающие технологии, ИКТ-технологии, игровая технология, личностно-ориентированная технология, педагогика сотрудничества.
Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, исследовательский.
Предварительная работа: беседа о природе родного края, правильном питании, здоровом образе жизни, рассматривание иллюстраций.
Ход НОД:
1 часть. Организационный момент.
Дети с воспитателем входят в группу и встают в круг и проговаривают текст:
Мы все за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы готовы поработать
И много нового узнать!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас, давайте их поприветствуем и передадим им хорошее настроение и больше не будем на них обращать внимания.
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Да, правильно, пора холодов и простудных заболеваний…
А что, по- вашему, нужно, чтобы не простужаться?
Дети: тепло одеваться, закаляться, принимать витамины и есть полезную пищу и т. д.
Воспитатель: Да, правильно. Особенно важно закаляться и принимать витамины, но не только те, которые можно купить в аптеке, но и те, которые мы получаем из полезных для здоровья продуктов. Как вы думаете, какие это продукты?
Дети: Овощи, фрукты, молочные продукты, мясо и т. д.
Воспитатель: Хочу пригласить вас в путешествие в мир полезных продуктов. Присаживайтесь на стульчики и смотрите внимательно. Будем играть вами в игру «Полезное - вредное»
2. Основная часть.
Презентация
«Путешествие в мир полезных продуктов»
Стихотворение «Добрые советы»
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты
Вот полезная еда,
Витаминами полна.
Эти добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить
Научись его ценить!
Воспитатель: Ребята, а у нас сегодня гость.
Маша: Здравствуйте, ребята! Узнала я, что вы много знаете про полезные продукты и пришла к вам за помощью. У меня заболел друг, я очень хочу его вылечить. Моя бабушка сказала, что в лесу растёт чудо-ягода, в которой очень много витамина С, и если я приготовлю из неё морс и буду им поить моего друга, то он поправиться намного быстрее. Я вот собрала ягоды, но нет у меня рецепта, поэтому и приготовить не могу. Ребята, помогите мне, пожалуйста, вышлите рецепт приготовления морса.
Воспитатель: Ну, что же, ребята, поможем Маше вылечить друга?
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: А какие ягоды Маша собрала, вы узнаете, отгадав загадку :
Я красна, я кисла,
На болоте я росла,
Дозревала под снежком,
Ну-ка, кто со мной знаком?
Дети: Клюква!
Воспитатель: Правильно, а какая она, клюква?
Дети: Бордовая, сочная, кислая, целебная, полезная и т. д.
Воспитатель: Молодцы, правильно! Скажите мне, пожалуйста, какие напитки и блюда можно приготовить из клюквы?
Дети: Морс, компот, сок, джем, повидло, варенье, пироги с клюквенной начинкой.
Воспитатель: Давайте уточним, какой напиток из клюквы нужно приготовить, чтобы помочь Машиному другу быстрее выздороветь?
Дети: Морс!
Воспитатель: Правильно, ребята. А хотите сами приготовить морс?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Морс из клюквы, какой морс?
Дети: Клюквенный!
Воспитатель: Молодцы! Я приглашаю вас в лабораторию здорового питания, в которой мы будем готовить клюквенный морс, но сначала нам нужно набраться сил…
Музыкальная физминутка «Пяточка- носочек».
Воспитатель: Ребята, а что такое лаборатория?
Дети: оборудованное помещение, приспособленное для специальных опытов и исследований.
Воспитатель: Мы с вами станем научными сотрудниками. Будем готовить клюквенный морс. Чтобы приготовить морс, нужен рецепт, а откуда можно взять рецепт?
Дети: Вычитать в книге рецептов, которую можно взять из библиотеки.
Воспитатель: А как мы узнаем, что это книга рецептов?
Дети: На обложке книги рецептов есть картинки разных блюд.
Воспитатель: Найдите, пожалуйста, книгу рецептов и принесите мне (ребёнок приносит книгу рецептов с книжного уголка).
А вот и рецепт!
Давайте с вами рассмотрим схему приготовления морса из клюквы и проговорим этапы:
1. Положить клюкву в тарелку.
2. Размять клюкву.
3. Добавить в неё сахар.
4. Перемешать.
5. Добавить воды и перемешать содержимое ложкой.
Воспитатель: Ребята, пройдёмте в лабораторию… Прежде чем мы начнём свою работу, вспомним правила поведения в лаборатории (внимательно слушать старшего, чётко действовать по инструкции, аккуратно работать с оборудованием, уважительно относиться друг другу и т. д.). А теперь одеваем специальную одежду и садимся за рабочие места.
Для начала обработаем руки влажными салфетками… Хочу обратить ваше внимание на то, что у вас лежит на столах на разносе: клюква, сахар в стаканчиках, ложка и пустой стакан для морса и стакан воды. Будьте внимательны, напиток нужно готовить точно по рецепту, у каждого ряда свой рецепт.
Дети по схемам готовят морс.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, поставьте свои стаканчики с морсом на край стола и давайте сравним их, какого цвета получились ваши напитки
Дети: Они разного цвета: один темно- бордовый, а другой светлый.
Воспитатель: А как вы думаете, почему так получилось?
Дети: (вывод) разные рецепты. В одном больше ягод, в другом меньше. Чем больше ягод, тем ярче цвет, чем меньше ягод, тем цвет светлее.
Воспитатель: Мы с вами определили морс по цвету.
А теперь попробуем напитки на вкус (уточнить у детей, какой вкус имеют напитки).
Дети: один морс сладкий, второй кисло-сладкий.
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что в один добавили большее количество ложек сахара, а в другой меньше. Чем больше сахара, тем слаще и наоборот меньше сахара - напиток кислее.
Воспитатель: Мы определили, что морс может быть сладким и кисло-сладким.
Воспитатель: Уважаемые учёные! Давайте пройдём снова к экрану и сядем на стульчики. Значит, из нашего исследования получается (показ табличек, морс можно приготовить тёмно-бордовым и светло-бордовым, и сладким и кисло-сладким, но любой морс очень полезный, в нём много витамина С, поэтому помогает выздороветь.
Ребята, сегодня вы были настоящими учёными, научились готовить морс. Давайте подарим эти замечательные рецепты Маше. Пусть она тоже научиться делать целебный напиток и поможет своему другу вылечиться.
Маша: Спасибо, ребята! Теперь мой друг выздоровеет гораздо быстрее! А вам за помощь дарю медальки.
Воспитатель: А наша лаборатория заканчивает свою работу, снимем специальную одежду до следующих исследований и возвращаемся в группу.