Наталья Иноземцева
Конспект занятия в подготовительной группе по пластилинографии «Бабочка»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад № 57» комбинированного вида
Нижегородская обл., г. Дзержинск.
Адрес : Бульвар Космонавтов, 14; тел. : 33 33 03
https://www.dou57ru; e-mail : ds57@uddudzr.ru
Конспект
занятия в подготовительной группе по пластилинографии «Бабочка»
Составила:
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад №57»
комбинированн вида
Иноземцева Наталья Юрьевна
Дзержинск, 2019
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по пластилинографии „Бабочка“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Лепка, занятия с пластилином
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Цель: Создание знакомого образа в технике- пластилинография
Задачи:
1. Формировать навыки применения разнообразных приемов лепки для передачи выразительности образа.
2. Закрепить умение получать разноцветный пластилин путем смешивания нескольких кусочков, дополнять изображение, используя бросовый материал.
3. Продолжать развивать мелкую моторику руки и детское творчество.
4. Вызвать интерес к познанию природы, воспитывать бережное отношение к ней.
Предварительная работа: Рассматривание фотоальбомов, марок, открыток о бабочках, альбомов "Насекомые", беседы, просмотр фильмов "Чудесные превращения гусеницы в бабочку", "Всё о бабочках", чтение загадок, "Сказка про бабочку, которая любила варенье" из книги "Зелёные страницы".
Материал и оборудование: Иллюстрации- бабочки, магниты-бабочки, рисунок-схема (строение бабочки, восковой пластилин, доски, стеки, влажные салфетки, диск с записями "Шум леса", "На лугу, разноцветные круги.
Методы и приё мы: Игровой рассказ и пояснения воспитателя, художественное слово, вопросы, аудиозаписи, рассматривание, напоминание приемов работы, практические действия.
Ход занятия:
Воспитатель :Дети, сегодня я хочу пригласить вас в гости к лету. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель включает запись "Шум леса", "На лугу".
Воспитатель: Вот мы очутились в сказочном зелёном теплом лете. Какие здесь необычные цветы и над ними летают бабочки. Все необычайно красивы и разнообразны.
Воспитатель выставляет схему- рисунок "Строение бабочки" на доску. Ребята, посмотрите внимательно на изображение бабочки и расскажите о её строении.
Дети:У бабочки есть туловище, четыре крыла: два больших и два крыла поменьше, усики.
Воспитатель: Правильно! А самый важный признак у бабочки это яркие рисунки на крыльях, рисунки одинаковые на двух верхних крыльях и на двух нижних.
Встают вместе с воспитателем.
Ребята вправо-влево повернитесь в бабочек все превратитесь!
Физкультминутка "Бабочки"
Это бабочки летают (машут руками - крылышками)
На лугу цветы считают (считают пальчиком)
Раз-два-три-четыре-пять (хлопки в ладоши)
Ох, считать не сосчитать (прыжки)
Шесть-семь-восемь-девять-десять (хлопки)
Пчела сосчитать бы не смогла (ходьба на месте)
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Предлагаю вам создать свою красивую бабочку. но сначала давайте подумаем, что лепим сначала, а что потом. Что из чего.
Дети: Туловище из жгутика, а крылышки из дисков.
Воспитатель: Как слепить диски?
Дети: Нужно сплющить шар и он превратится в диск.
Воспитатель: правильно, не забудьте что верхние диски больше, нижние диски- крылышки поменьше.
Дет: А ещё усики слепим и немного их закрутим.
Воспитатель: Лишний пластилин убирайте стекой. А чтобы узор получился более ярким используйте пайетки, бисер, стразы.
Воспитатель: А сейчас подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика "Бабочки"
Шевелились у цветка (шевеление пальцев)
Все четыре лепестка (сжать и разжать кулачки)
Я дотронуться хотел (руки соприкасаются подушечками пальцев)
А он взял и улетел (маховые движения кистями рук).
Дети приступают к выполнению работы, выбирают разноцветный картонный круг.
Анализ работ
Воспитатель: Ребята, какие замечательные бабочки у вас получились. Все такие разные. А какие цвета вы использовали в своих работах? (ответы детей).
Воспитатель предлагает организовать выставку "Бабочки-красавицы"