Ольга Горбунова
Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе «Синичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе.
«Синичка» (пластилинография).
«Пластилинография» («графия» - создавать, изображать, «пластилин» - материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла). Принцип данной нетрадиционной техники заключается в создании лепной картины с рельефными объектами.
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе „Синичка“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Зимующие птицы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Подготовительная группа
- Синица, синичка
- Синичка. Лепка, пластилин
- Синички. Конспекты занятий
- Темочки
- Пластилинография развивает детское творчество, в первую очередь изобразительное, – ведь с помощью данной техники можно создать оригинальный, неповторимый образ, обладающий яркой выразительностью. Техника пластилиновой графики является необычной, привлекающей к себе внимание и интерес. Дети с удовольствием придумывают новые, интересные темы для картин.
Пластилинография – это универсальный метод развития эстетического вкуса, мелкой моторики пальцев, творческих способностей дошкольников любого возраста.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная.
Актуальность: - Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность ребенка.
- Однообразное, шаблонное повторение одних и тех же действий лишают детей радости открытия и «убивает» интерес к творчеству.
- Именно изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей.
Цель занятия :
Формирование креативности и способов самостоятельной творческой деятельности дошкольников с помощью применения нетрадиционных художественных техник изобразительного искусства.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией;
- Обучать приемам выполнения изобразительных работ в данной технике на основе совершенствования навыков применения традиционных приемов;
- Закрепить представление детей о зимующих птицах, их особенностей.
- Развивать умения и навыки работы в технике пластилинография – отщипывание, скатывание колбасок и шариков пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей. Познакомить с приемом «соединение двух цветов»;
- Развивать речь через художественное слово, расширять словарный запас, творческое воображение, развивать интерес к наблюдению за птицами.
- Способствовать познавательно-творческому и сенсомоторному развитию, социализации детей;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Знакомство с народным фольклором
- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к пернатым друзьям.
Материалы, необходимые для работы:
- иллюстрации и фотографии синиц;
- образец воспитателя;
- картон с контурным рисунком, схема;
- набор пластилина;
- салфетка для рук; стека.
- доска для раскатывания пластилина;
Предварительная работа.
С детьми проводится беседа о зимующих птицах (синица, снегирь, воробей); ознакомление с внешним видом синицы и образом ее жизни, наблюдение за синицами на прогулке, рисование птиц. Загадывание загадок.
Ход занятия:
Утро доброе, ребята. Сегодня на занятии мы поговорим с вами о красивой птице, а о какой вы отгадаете сами:
Меж деревьев я летаю,
Разных мошек собираю.
В кустиках еду ищу,
Крошки хлеба подберу.
Сообразительная птичка
И зовут меня…
Ответ: Синичка!
Вот об этой птице и пойдет речь на нашем занятии, а потом мы ее нарисуем.
А сейчас посмотрите на экран, кто сможет показать синицу на экране? Молодцы! Скажите, а каких птиц вы еще видите на экране? (Воробей, голубь, дятел, снегирь.)
Какие это птицы?
Дети: ЗИМУЮЩИЕ
Синица – птица небольших размеров, с сильными лапками, коротким клювом. Бегать по земле синицы не умеют, в отличие от настоящих наземных птиц. Зато, подобно воробьям, умеют скакать. Гнёзда синицы любят закрытые. Особенно им нравятся те, которые выдолбили дятлы. Питаются синицы насекомыми, зернами, очень любят сало. За день они съедают насекомых почти столько, сколько весят сами. Лето они проводят в лесах, а зимой прилетают к людям в города и села. Из древна на Руси 12 ноября отмечался праздник Синичкин день,О синичках сочинили много пословиц: вот одна из них :
Покорми синицу зимой, отблагодарит тебя весной
О чем эта пословица, как вы думаете?
Синица прилетит к дому твоему и будет уничтожать вредителей.
Скажите, а зимой какие угощения любят синицы?
Дети – семечки, пшено, сало.
Воспитатель – Прилёт птиц извещал о наступлении зимы, что людям пора позаботиться об этих маленьких и полезных птичках.
Мы тоже с вами приготовили кормушку, в конце занятия насыпем пшена, зерен и сало,а после занятия, на прогулке, повесим кормушку для синичек.
А сейчас посмотрите на экран. (видео как синица ест семечки)
Давайте рассмотрим синичку. Чем она отличается от других птичек? Что в ней особенного?
Дети – желтая грудка, синие с зелёным крылья, черная головушка с белыми щёчками.
Воспитатель – синичка яркая, красивая птичка, кажется будто она одела жёлтую кофточку и подвязалась черным галстуком. Одела на голову чёрную шапочку и набелила щёчки. А крылья её особенно красивы! В них и синие, и зелёные, и голубые перья. Хвостик у синички длинный, лапки маленькие, цепкие. Любой залюбуется синичкой, увидев её на дереве.
Кто из вас сможет тоже описать синицу?
Молодцы!
А сейчас послушаем стихотворение о синичке.
Резвые синички
Умненькие птички,
В галстучках на шейках,
В желтых телогрейках.
Темненькие спинки,
Лапки, как былинки.
Прыгают так ловко,
Столько в них сноровки!
Целый день щебечут,
Обещают встречу.
Стайками летают,
Что-то собирают.
Семечки, орехи
Им не для потехи.
Корм синичкам нужен,
И вода из лужи.
Давайте и мы с вами слепим эту удивительную маленькую красивую птичку. Выполним мы её в технике пластилинография. Посмотрите какая птичка получилась у меня, но моей синичке скучно одной и ей не хватает подруг. Поможем ей?
Для того, чтобы наши поделки получились красивыми, нам необходимо подготовить наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика
Я зимой кормлю всех птиц –
Голубей, ворон, синиц,
Воробьев и снегирей –
Вот кормушка у дверей.
Дам им булки, пшенной каши,
Дам им зерна, семена.
А синице дам я сало,
Пусть клюет его она.
А сейчас приступаем к работе. Ребята, помните, что пластилин нельзя брать в рот, бросать его на пол? Спинку держим прямо не ложимся на стол.
Сначала работу начнём с головы. Какой возьмём пластилин? Сколько нам нужно пластилина? Как будем приклеивать пластилин к картону?
Дети – возьмём небольшой кусочек чёрного пластилина, сплющим его в пальцах до лепёшки и разотрём аккуратно, не выходя за контур головы.
Воспитатель – теперь сделаем тоненькую колбаску и положим её по контуру грудки и животика.
Теперь какой мы берём пластилин для грудки.
Дети – жёлтый.
Воспитатель – да, отщипываем кусочек жёлтого, разминаем его, сплющиваем в лепёшку и растираем аккуратно пальцами на грудке.
Теперь давайте немного отдохнём.
Физминутка
Скачет шустрая синица (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)
Прыг – скок, прыг – скок, (прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (присели)
Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки – на плетень, (прыжки на месте на левой ноге)
Тири – тири, (прыжки на месте на правой ноге)
Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)
Продолжаем делать синичку. Каким цветом закрасим спинку?
Дети – зелёным.
Теперь Будем делать крылья. Какой возьмём пластилин?
Дети – синий.
Воспитатель – напомните, что мы делаем прежде чем растирать пластилин по картону?
Дети – сплющиваем небольшой кусочек в лепёшку.
Воспитатель – молодцы, вы чётко запомнили последовательность выполнения. Крылья делаем чуть плотнее чем тело, придаём им больше объёма, чтобы они выделились и было видно, что они лежат сверху тела.
Добавляем белый на щёчку, маленькую полоску на крыло. Аккуратно вылепляем и прикладываем клювик, смешав жёлтую с капелькой чёрного.
И последняя деталь – глазик. Нам нужен серый, где его взять?
Дети – смешать чёрный и белый.
Воспитатель – смешиваем, делаем маленький шарик, прикладываем его на голову и слегка придавливаем, чтобы шарик сплющился в круг. Теперь сверху нужно сплющить чёрный маленький шарик и глазик готов.
Посмотрите, какие красивые синички у вас получились (все работы вешаются на доску).
Ребята, давайте полюбуемся, какие замечательные синички у нас получились! И моя синичка-сестричка очень рада, что у нее появилось много друзей!
А сейчас давайте вспомним, что мы делали на занятии : описывали синицу, выучили пословицу о синичке. Давайте ее повторим.
Покорми синицу зимой, отблагодарит тебя весной.
Нарисовали синицу с помощью пластилина.
- Ребята, давайте вспомним, как мы можем помочь этим птицам зимой? (Ответы детей).
-Правильно, ребята! Зимой обязательно надо подкармливать птиц, чтобы они не голодали. Самое главное правило для человека – не вмешиваться в природу и беречь маленьких пернатых друзей! Без них наша жизнь станет скучной и однообразной. А сейчас вы по очереди насыпите корм птичкам в кормушки, а на прогулке мы повесим их на деревья.